"Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
Тема «Музыка весны»
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал
- Развивать способность к импровизации, чувство ритма.
- Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Ход занятия:
Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети идут парами красивым шагом и встают полукругом.
1.Приветствие
Муз.рук.(здоровается с детьми на распевке)
Добрый день, ребята,
Я вас видеть рада.
Дети. Добрый день, танцевать нам, петь не лень.
Муз. рук. А теперь дружно поздороваемся со всем, что нас окружает (с движениями)
Я здороваюсь везде, дома и на улице:
Даже здравствуй говорю я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Муз. Рук. Скажите ребята, а вся музыка всегда одинаковая? А у времен года она одинаковая? Почему, как вы думаете?
Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете , какое время года нас ожидает в гости? А как мы можем окунуться в мир музыки?
Ответы детей.
Солнце пригревает
Снег повсюду тает
Птицы прилетают
Все оживает – когда это бывает?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
Дети отвечают.
Муз.рук. Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)
Ответы детей.
Муз.рук. Распахнув зеленый полог
Растворив резные двери
Нас весна сегодня в гости
Приглашает в терем.
Давайте с вами пройдем друг за другом на стульчики и окунемся немного в весеннюю пору.
(Идет презентация на экране про весну.)
Муз.рук. Сказочное царство музыки всех чудесней. Природа начинает просыпаться, ее жители наивны и добры, повсюду звучит музыка весны. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как композиторы, художники и поэты передают весну и связанные с ней чувства в своих произведениях.
Посмотрите на экран. Что вы видите? Так увидел весну художник С. Жуковский
А вот писатель Алексей Толстой писал
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И подснежник первый расцветает
И зовут друг друга журавли
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все весны дыханием согрето
Все кругом и дышит , и поет.
Композиторы тоже любят весну. Так например П. И. Чайковский написал произведение «Песня жаворонка», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения.
2.Слушание.
(разговор об произведении)
Музыкальный руководитель включает первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливает запись.
Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру?
Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая.
Муз.рук. Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь.
(Включает вторую часть пьесы, затем останавливает по окончании второй части) .
Муз.рук. А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни?
Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная.
Муз.рук. ак вы думаете, почему жаворонок загрустил?
Дети предлагают свои варианты.
Муз.рук. А может быть, перестало светить солнышко, а он ведь так старался петь…
Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.(включает третью часть произведения)
Муз.рук. Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?
Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная.
Муз.рук. А сейчас про что пел жаворонок?
Дети предлагают свои варианты ответа.
Муз.рук. «Наверное он увидел ,как к нему летит его подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!»
А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского?
Дети отвечают: Радостная, весёлая
Муз.рук. А какая стала по характеру вторая часть музыки
Дети: Грустная, печальная…
Муз.рук. И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка?
Дети: Радостная, весёлая, нежная…
Муз.рук. А сколько грустных песенок спел жаворонок?
Дети Одну
Муз.рук. А сколько спел радостных песенок
Дети Две
Муз.рук. Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»?
Дети: Три
Муз.рук. Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков весной.
Муз. Рук.. Птичьи трели – это музыка
И капели – это музыка,
Видишь тучка в небе кружится
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождичка,
И у маленького зернышка
– Тоже музыка своя!
3.Игра
Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.
Муз. Рук. Эти звуки, ребята, относятся к весенним звукам? Почему вы так считаете?
Ветер гудит, в лесу шумит
Очень страшно одному, а ветер все ууууууууууу.
4.Распевка
Распевка «Ветер». Ребята начнем с вами с тихого ветерка, вместе со мной – ууу, ветер становится сильнее – уууу, ветер усиливается и гулко гудит- уууу, а теперь закрыли ушки ручками и послушали какой ветер за окном – ууууууууууууу.
4.Пение.
Муз.рук. ребята, мы с вами уже разучили песню о весне,но прежде вспомним сколько куплетов в песне, припев повторяется или нет? давайте ее все вместе повторим.(поют раза 2 чередуясь) Песня «Весна Красна» Т.Морозова
5.Музыкально-ритмические движения.
Хорошо весной гулять
Песни петь и отдыхать
В нашем веселом детском саду
Будем танцевать весну.
Встали со стульчиков, ребята, повернулись друг за другом, немного разомнемся.
(муз.рук. читает, а дети по показу выполняют танцевальные движения)
Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели)
И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку)
Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо)
Ёж бежит (имитация образного движения)
Шуршит листвой (трут ладоши)
И медведи всем семейством
Топают на водопой (пружинка, ковырялочка)
Леший где-то притаился (слушают)
Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо).
Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками)
И наносят утренние морозцы
Но все пробуждается из зимней спячки
Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение)
6.Танец с цветами
Муз.рук. Мы с вами уже разучивали движения танца. А как называется наш танец? Кто скажет что такое вальс? Давайте попробуем движения соединить в танец, красиво, медленно, изящно, как будто природа оживает.
Танцуют вальс.
7.Игра на музыкальных инструментах.
Муз.рук. Молодцы. Так что же такое весна?
По земле весна идет,
Свою музыку несет,
Эту музыку послушать
Каждый рад везде и всюду.
А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают
Все вместе мы кто?….
А кто управляет оркестром?
Муз.рук. Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весны. Звучит композиция «Ручей»
музыкальный руководитель сопровождает небольшим рассказом управление оркестром.
Муз.рук. –вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают бубны и ложки;
-вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – маракасы;
-а вот побежали, зажурчали первые ручейки – колокольчики;
-и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» – все инструменты)
Муз.рук. какая чудесная музыка, журчат ручейки, шумит ветерок и поют птички. Оживают подснежники. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок,бегут ручейки. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Подснежники и ручейки».
8.Подвижная игра
Муз.рук. Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее путешествие в мир музыки. Что вам больше всего понравилось? Кто может показать весну в своих произведениях? Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Какой бывает весна? Всем огромное спасибо, встаем парами и под музыку Чайковского красиво выходим из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vesny.docx | 20.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
Тема «Музыка весны»
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разной музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал
- Развивать способность к импровизации, чувство ритма.
- Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе.
Ход занятия:
Под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» дети идут парами красивым шагом и встают полукругом.
1.Приветствие
Муз.рук.(здоровается с детьми на распевке)
Добрый день, ребята,
Я вас видеть рада.
Дети. Добрый день, танцевать нам, петь не лень.
Муз. рук. А теперь дружно поздороваемся со всем, что нас окружает (с движениями)
Я здороваюсь везде, дома и на улице:
Даже здравствуй говорю я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Муз. Рук. Скажите ребята, а вся музыка всегда одинаковая? А у времен года она одинаковая? Почему, как вы думаете?
Ребята, а вы хотели бы посетить волшебный мир музыки одного из времен года? Как вы думаете , какое время года нас ожидает в гости? А как мы можем окунуться в мир музыки?
Ответы детей.
Солнце пригревает
Снег повсюду тает
Птицы прилетают
Все оживает – когда это бывает?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
Дети отвечают.
Муз.рук. Ребята, а сейчас какое время года? А месяц какой? Это начало середина или конец весны? Ребята, а вы любите весну? А что вам нравится в этом времени года? (Яркое солнце, тепло, пробуждение природы: на деревьях распускаются листочки, расцветают первые цветы.)
Ответы детей.
Муз.рук. Распахнув зеленый полог
Растворив резные двери
Нас весна сегодня в гости
Приглашает в терем.
Давайте с вами пройдем друг за другом на стульчики и окунемся немного в весеннюю пору.
(Идет презентация на экране про весну.)
Муз.рук. Сказочное царство музыки всех чудесней. Природа начинает просыпаться, ее жители наивны и добры, повсюду звучит музыка весны. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как композиторы, художники и поэты передают весну и связанные с ней чувства в своих произведениях.
Посмотрите на экран. Что вы видите? Так увидел весну художник С. Жуковский
А вот писатель Алексей Толстой писал
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И подснежник первый расцветает
И зовут друг друга журавли
Юный лес в зеленый дым одетый
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все весны дыханием согрето
Все кругом и дышит , и поет.
Композиторы тоже любят весну. Так например П. И. Чайковский написал произведение «Песня жаворонка», в котором рассказал языком музыки, как пробуждается природа. Сейчас мы послушаем фрагмент из этого произведения.
2.Слушание.
(разговор об произведении)
Музыкальный руководитель включает первую часть пьесы «Жаворонок». Затем останавливает запись.
Скажите, какая песня сейчас звучала по характеру?
Дети отвечают: Звонкая, радостная, весёлая.
Муз.рук. Давайте послушаем дальше, как птичка будет петь.
(Включает вторую часть пьесы, затем останавливает по окончании второй части) .
Муз.рук. А сейчас как пел жаворонок, что-нибудь изменилось в характере его песни?
Дети отвечают: Песня стала грустная, печальная.
Муз.рук. ак вы думаете, почему жаворонок загрустил?
Дети предлагают свои варианты.
Муз.рук. А может быть, перестало светить солнышко, а он ведь так старался петь…
Давайте послушаем последнюю часть песни жаворонка.(включает третью часть произведения)
Муз.рук. Что вы можете сказать об этой песне жаворонка?
Дети отвечают: Песня стала опять радостная, весёлая, уверенная.
Муз.рук. А сейчас про что пел жаворонок?
Дети предлагают свои варианты ответа.
Муз.рук. «Наверное он увидел ,как к нему летит его подружка, он очень обрадовался и запел очень пронзительно и нежно. «Я здесь, я очень рад! Лети ко мне!!»
А сейчас давайте ещё раз вспомним, какая по характеру была песня в первой части произведения П.И. Чайковского?
Дети отвечают: Радостная, весёлая
Муз.рук. А какая стала по характеру вторая часть музыки
Дети: Грустная, печальная…
Муз.рук. И в заключительной части музыки какая опять стала песня жаворонка?
Дети: Радостная, весёлая, нежная…
Муз.рук. А сколько грустных песенок спел жаворонок?
Дети Одну
Муз.рук. А сколько спел радостных песенок
Дети Две
Муз.рук. Скажите, пожалуйста, сколько частей получилось в произведении П.И. Чайковского «Песня жаворонка»?
Дети: Три
Муз.рук. Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались, старательно думали, отвечали на вопросы и сами много нового узнали про жаворонков весной.
Муз. Рук.. Птичьи трели – это музыка
И капели – это музыка,
Видишь тучка в небе кружится
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождичка,
И у маленького зернышка
– Тоже музыка своя!
3.Игра
Проводится музыкально – дидактическая игра «Звуки весны». Дети слушают звук: капели, пение жаворонка, кукушки, шума дождя, ручья, ветра.
Муз. Рук. Эти звуки, ребята, относятся к весенним звукам? Почему вы так считаете?
Ветер гудит, в лесу шумит
Очень страшно одному, а ветер все ууууууууууу.
4.Распевка
Распевка «Ветер». Ребята начнем с вами с тихого ветерка, вместе со мной – ууу, ветер становится сильнее – уууу, ветер усиливается и гулко гудит- уууу, а теперь закрыли ушки ручками и послушали какой ветер за окном – ууууууууууууу.
4.Пение.
Муз.рук. ребята, мы с вами уже разучили песню о весне,но прежде вспомним сколько куплетов в песне, припев повторяется или нет? давайте ее все вместе повторим.(поют раза 2 чередуясь) Песня «Весна Красна» Т.Морозова
5.Музыкально-ритмические движения.
Хорошо весной гулять
Песни петь и отдыхать
В нашем веселом детском саду
Будем танцевать весну.
Встали со стульчиков, ребята, повернулись друг за другом, немного разомнемся.
(муз.рук. читает, а дети по показу выполняют танцевальные движения)
Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели)
И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку)
Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо)
Ёж бежит (имитация образного движения)
Шуршит листвой (трут ладоши)
И медведи всем семейством
Топают на водопой (пружинка, ковырялочка)
Леший где-то притаился (слушают)
Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо).
Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками)
И наносят утренние морозцы
Но все пробуждается из зимней спячки
Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение)
6.Танец с цветами
Муз.рук. Мы с вами уже разучивали движения танца. А как называется наш танец? Кто скажет что такое вальс? Давайте попробуем движения соединить в танец, красиво, медленно, изящно, как будто природа оживает.
Танцуют вальс.
7.Игра на музыкальных инструментах.
Муз.рук. Молодцы. Так что же такое весна?
По земле весна идет,
Свою музыку несет,
Эту музыку послушать
Каждый рад везде и всюду.
А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны. Делимся на подгруппы,берем инструменты. Итак у нас в руках….отвечают
Все вместе мы кто?….
А кто управляет оркестром?
Муз.рук. Вы не против, если я буду дирижером и помогу вам исполнить музыку весны. Звучит композиция «Ручей»
музыкальный руководитель сопровождает небольшим рассказом управление оркестром.
Муз.рук. –вот оживились, перелетая с ветки на ветку и делясь последними лесными новостями птицы – вступают бубны и ложки;
-вот ласковый и теплый весенний ветерок погладил нежную травку, тронул веточки кустов и деревьев – маракасы;
-а вот побежали, зажурчали первые ручейки – колокольчики;
-и ,наконец, весь лес ожил и запел на все голоса : « Весна пришла!» – все инструменты)
Муз.рук. какая чудесная музыка, журчат ручейки, шумит ветерок и поют птички. Оживают подснежники. В лесу под сугробом спрятался нежный цветок,бегут ручейки. Давайте вместе с вами поиграем в игру «Подснежники и ручейки».
8.Подвижная игра
Муз.рук. Ну вот и подошло к концу наше с вами весеннее путешествие в мир музыки. Что вам больше всего понравилось? Кто может показать весну в своих произведениях? Какое произведение мы с вами сегодня прослушали? Какой бывает весна? Всем огромное спасибо, встаем парами и под музыку Чайковского красиво выходим из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.
Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....
Праздник – развлечение «Музыка весны»
Праздник развлечение предназначается воспитателям и музыкальным руководителям работающим с детьми старшего дошкольного возраста в предверии весенних праздников...
"Музыка весны"
Цель образовательной деятельности: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.Задачи:Развивающие: ·...
Слайд-шоу «Музыка Весны»
Зачётная работа № 3. Слайд-шоу «Музыка Весны»Работа выполнена в рамках МК «Мои первые ЦОР» на сайте Салиш С.С.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7647582","attributes":{"alt...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетической направленности (музыка) "Весна - красна"
Конспект ОД "Весна-красна"...