Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Дударенко

Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_muzyki_vesny.docx28.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе

Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности у дошкольников.

Задачи:

  • Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения: «Песня жаворонка» из фортепианной сюиты П.И.Чайковского «Времена года».
  • Дать понятие «триоль» Чисто интонировать, вырабатывать чёткую артикуляцию в песне “Весенняя капель” В. Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З. Роот.
  • Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами (социализация, коммуникация)
  • Обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые, двигательные (Здоровье)
  • Воспитывать творческую культуру, желание к исполнительской деятельности, умение чувствовать и понимать музыку. ( Художественное творчество)

Словарная работа: «вальс», «жаворонок»

Пособия и материалы

  • Накидки: Март, апрель, май. ( белые с нарисованным принтом в виде весенних месяцев) 
  • Аудиозаписи: инструментальная музыка Песня-«Музыка в тебе и во мне»  .“Песня жаворонка” П.И. Чайковского; Антонио Вивальди -Времена года - ВЕСНА; Ирландская музыка –«Пробуждение»
  • Вальс «весенние голоса»” Иоганн Штраус
  • игрушка клоуна.
  • Детские музыкальные инструменты: треугольники, звоночки, маракасы.

Предварительная работа

  • Разучивание стихотворений о весне, знакомство с пословицами, поговорками, весенними приметами,  танцевальный тренинг “Лесные жители”.
  • Изучение творчества П.И.Чайковского, прослушивание: .“Песня жаворонка” П.И. Чайковского; Антонио Вивальди -Времена года - ВЕСНА; Ирландская музыка –«Пробуждение»
  • Разучивание песен “Весенняя капель” В.Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З.Роот.
  • Релаксационный комплекс “ Подснежник”.
  • Дидактическая игра “Весенний мотив”
  • Работа и игра на музыкальных инструментах.

Основные этапы занятия:

1. Вводная часть: Приветствие по методике К. Орфа.

2. Основная часть: Загадка о весне, танцевальный тренинг “Лесные жители”, играем и рисуем -дыхательная гимнастика “Весенний ветер” поговорки, пословицы о весне. Слушаем музыку. Задание на творчество –«Три месяца» Песенное музицирование в дидактической игре “Музыкальная радуга Пение песен “Солнечная капель” В.Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З.Роот.

3. Заключительная часть: Релаксационный комплекс “Подснежник”, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия

Вводная часть

Под песню «Музыка в тебе и во мне» дети идут красивым шагом и встают полукругом.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке:

“Добрый день ребята, я вас видеть рада”.

Дети: “Добрый день, танцевать и петь не лень”

Затем дети становятся в шахматном порядке.

Муз.рук. – А теперь дружно поздороваемся со всеми (проговаривают приветствие, сопровождая щелчками, шлепками по методу К. Орфа)

“Я здороваюсь везде, дома и на улице:
Даже здравствуй говорю я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!”

Основная часть.

Муз.рук. – Сегодня, ребята, у нас необычное занятие – сказочное. Мы войдем в особый волшебный мир музыки, а какой отгадайте!

Загадка:

Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Все оживает – когда это бывает?

Дети: Весной!

Музыкальный руководитель

Распахнув зеленый полог
Растворив резные двери
Нас Весна сегодня в терем
Приглашает к Фее.

Ребёнок:

Вот уж снег последний в поле тает
Теплый пар восходит от земли
И подснежник первый расцветает
И зовут друг друга журавли
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все весны дыханием согрето
Все кругом и дышит и поет.

Муз.рук. (звучит фонограмма шума леса)

– Сказочное царство Музыки всех чудесней, здесь все жители добры и справедливы, повсюду звучит музыка Весны, воспевая красоту природы, пение птиц, шум лесных обитателей. Птичьи трели, мягкие перины леса, и журчание ручейка.

Воспитатель:

Развесёлый наш народ
Никогда не устает
Очень весело живет
Шутит, пляшет и поет.

Фонограмма весёлой музыки.

Танцевальный тренинг “Лесные жители”

Муз.рук. (муз.рук. читает, а дети по показу воспитателя выполняют танцевальные движения)

Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели)
И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку)
Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо)
Ёж бежит (имитация образного движения)
Шуршит листвой (трут ладоши)
И медведи всем семейством
Топают на водопой (пружинка, ковырялочка)
Леший где-то притаился (слушают)
Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо).

Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками)
И наносят утренние морозцы
Но все пробуждается из зимней спячки
Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение)

(дети садятся на стульчики)

Звучит фонограмма ветра:

“Ветер гудит
В лесу шумит
Очень страшно одному
А ветер все у-у-у”.

Распевка «Ветер»

(скольжение, громко-тихо, можно усложнить и пропеть букву «у» по терциям вверх и вниз)

-Педагог вместе с детьми, глиссандируя голосом на звуке “у” изображают завывание ветра. Рукой “рисуют” в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику “злого ветра”. Обращаю внимание на эмоциональную окраску звука.

МУЗ. РУК: Ребята Мы с вами сейчас превратим белые пейзажи зимы в весенние. Итак, я попрошу троих ребятишек помочь нам нарисовать картину весны. (воспитатель ОДЕВАЕТ НАКИТКИ)  А пока ребятишки готовятся мы послушаем с вами, как звучит музыка, какая она, грустная или весёлая, плавная или резкая. Слушайте внимательно и она вам что-нибудь расскажет. Звучит Вальс «весенние голоса»” Иоганн Штраус (дети отвечают) показ картинок вальсирующих людей.

Муз. рук: Я природу разукрашу белым.
                А по белому - цветами акварели
                Жестом феи и мазком умелым
                Нарисую радужные трели.

Творческий тренинг “ТРИ  МЕЯСА” (Воспитатель разворачивает накидку №1-Март)

Муз.рук.– Какое время года изображено на картине? Какое впечатление производят на вас картина? Давайте попросим………..(имя)…….. двигаться с характером музыки, предлагаю в движениях показать какая музыка.

Муз.рук. (Март–“Песня жаворонка” П.И. Чайковского, ребёнок танцует, импровизация) - Какая музыка звучит?

Музыка светлая, нежная, мелодичная, в ней чувствуется прохлада и свежесть весны. Музыка называется «Песня –Жаворонка» а Жаворонок – маленькая птичка. она одна из первых возвращается из теплых стран на родину и радостным пением встречает весну и солнце.

Муз. рук.: Молодцы! (Воспитатель разворачивает накидку №2-Апрель и просит вновь станцевать. Звучит музыка -Антонио Вивальди -Времена года-ВЕСНА)
-
Эта весна не зеленая, а голубая. Он передал пробуждение природы, музыка нам рассказала  о прозрачном весеннем воздухе, который наполняется постепенно теплом. В звуках можно передать и весеннюю звонкую капель радостное щебетание птиц и веселое журчание ручейка. Согласны?

Муз.рук. (Воспитатель разворачивает накидку №3-Май и просит вновь станцевать под музыку Ирландская музыка –Пробуждение)

По земле весна идет,
Свою музыку несёт,
Эту музыку послушать
Каждый рад в земной гуще.

Звучит инструментальная композиция “Весенняя фантазия” Дети берут маракасы, треугольники, колокольчики  на столе. Муз.рук. просит вместе с музыкой подыгрывать ей, отстукивать ритм. Играем, фантазируем

Дидактическая игра «Весенний мотив»

песенка сосульки, ручейка, капельки. (колокольчики)

песенка солнышка (треугольники)

песенка леса, шуршание листвы (шумовые бутылочки из подручного материала)

Муз. РУК: – Красивый весенний мотив у нас получился. Мелодия  рассказала нам о бегущем ручейке, о легком весеннем ветерке, о пчелке, обо всем, что нас окружает весной, что мы так любим.

Выход Фея  музыки

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

Весна вас в гости приглашает и музыкой влечет.

Я слышала, что вы поёте, знаете много песен о весне. А вы меня сейчас порадуете своими песенками? А какие песенки вы знаете о весне?

1.ПЕСНЯ

2.ПЕСНЯ

Фея музыки: – Взглянув на вас разумным оком, скажу вам, вы – народ смышлёный, ибо лишь добрые и честные способны так заниматься: петь, играть. Изгоним же последний стужи след из наших душ. И обратимся к солнцу, затеем пляски песни птиц – выходи народ, сплетем венок цветов волшебных, ИГРА-хоровод.

Заключительная часть

Муз.рук. – Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть. В лесу под сугробом, спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до следующей весны.....

Релаксационный комплекс: Игра “Подснежник”

(звучит современная инструментальная музыка “Весны творенья”)

Фея музыки: – Пора мне в свои владения возвращаться, в лесу царит добро и властвует весна, счастливо вам друзья! Пусть волшебная музыка весны звучит в ваших сердцах. А за старанья вам сюрприз!

Сюрприз (корзинка с фигурками печенья: птиц, цветов)

Муз.рук. – Вот и подошло к концу наше необыкновенное занятие – путешествие в весеннюю фантазию “Волшебство музыки Весны”. Что вам больше всего запомнилось, поделитесь впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.)

Муз.рук.- Мы играли, фантазировали, рисовали, пели, танцевали с вами. Побывали в сказочном царстве Феи музыки. Порадовали солнышко, согрели теплом своих сердец, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались. До свидания.

Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка – весна».

Представляю вашему вниманию интегрированое занятие в старшей группе "Девушка - Весна". Данное занятие представляет собой совместную работу детей по созданию образа "Девушки - Весны"...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...