Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_muzyki_vesny.docx | 28.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе
Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности у дошкольников.
Задачи:
- Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения: «Песня жаворонка» из фортепианной сюиты П.И.Чайковского «Времена года».
- Дать понятие «триоль» Чисто интонировать, вырабатывать чёткую артикуляцию в песне “Весенняя капель” В. Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З. Роот.
- Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами (социализация, коммуникация)
- Обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые, двигательные (Здоровье)
- Воспитывать творческую культуру, желание к исполнительской деятельности, умение чувствовать и понимать музыку. ( Художественное творчество)
Словарная работа: «вальс», «жаворонок»
Пособия и материалы
- Накидки: Март, апрель, май. ( белые с нарисованным принтом в виде весенних месяцев)
- Аудиозаписи: инструментальная музыка Песня-«Музыка в тебе и во мне» .“Песня жаворонка” П.И. Чайковского; Антонио Вивальди -Времена года - ВЕСНА; Ирландская музыка –«Пробуждение»
- Вальс «весенние голоса»” Иоганн Штраус
- игрушка клоуна.
- Детские музыкальные инструменты: треугольники, звоночки, маракасы.
Предварительная работа
- Разучивание стихотворений о весне, знакомство с пословицами, поговорками, весенними приметами, танцевальный тренинг “Лесные жители”.
- Изучение творчества П.И.Чайковского, прослушивание: .“Песня жаворонка” П.И. Чайковского; Антонио Вивальди -Времена года - ВЕСНА; Ирландская музыка –«Пробуждение»
- Разучивание песен “Весенняя капель” В.Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З.Роот.
- Релаксационный комплекс “ Подснежник”.
- Дидактическая игра “Весенний мотив”
- Работа и игра на музыкальных инструментах.
Основные этапы занятия:
1. Вводная часть: Приветствие по методике К. Орфа.
2. Основная часть: Загадка о весне, танцевальный тренинг “Лесные жители”, играем и рисуем -дыхательная гимнастика “Весенний ветер” поговорки, пословицы о весне. Слушаем музыку. Задание на творчество –«Три месяца» Песенное музицирование в дидактической игре “Музыкальная радуга Пение песен “Солнечная капель” В.Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З.Роот.
3. Заключительная часть: Релаксационный комплекс “Подснежник”, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход занятия
Вводная часть
Под песню «Музыка в тебе и во мне» дети идут красивым шагом и встают полукругом.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке:
“Добрый день ребята, я вас видеть рада”.
Дети: “Добрый день, танцевать и петь не лень”
Затем дети становятся в шахматном порядке.
Муз.рук. – А теперь дружно поздороваемся со всеми (проговаривают приветствие, сопровождая щелчками, шлепками по методу К. Орфа)
“Я здороваюсь везде, дома и на улице:
Даже здравствуй говорю я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!”
Основная часть.
Муз.рук. – Сегодня, ребята, у нас необычное занятие – сказочное. Мы войдем в особый волшебный мир музыки, а какой отгадайте!
Загадка:
Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Все оживает – когда это бывает?
Дети: Весной!
Музыкальный руководитель
Распахнув зеленый полог
Растворив резные двери
Нас Весна сегодня в терем
Приглашает к Фее.
Ребёнок:
Вот уж снег последний в поле тает
Теплый пар восходит от земли
И подснежник первый расцветает
И зовут друг друга журавли
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все весны дыханием согрето
Все кругом и дышит и поет.
Муз.рук. (звучит фонограмма шума леса)
– Сказочное царство Музыки всех чудесней, здесь все жители добры и справедливы, повсюду звучит музыка Весны, воспевая красоту природы, пение птиц, шум лесных обитателей. Птичьи трели, мягкие перины леса, и журчание ручейка.
Воспитатель:
Развесёлый наш народ
Никогда не устает
Очень весело живет
Шутит, пляшет и поет.
Фонограмма весёлой музыки.
Танцевальный тренинг “Лесные жители”
Муз.рук. (муз.рук. читает, а дети по показу воспитателя выполняют танцевальные движения)
Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели)
И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку)
Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо)
Ёж бежит (имитация образного движения)
Шуршит листвой (трут ладоши)
И медведи всем семейством
Топают на водопой (пружинка, ковырялочка)
Леший где-то притаился (слушают)
Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо).
Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками)
И наносят утренние морозцы
Но все пробуждается из зимней спячки
Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение)
(дети садятся на стульчики)
Звучит фонограмма ветра:
“Ветер гудит
В лесу шумит
Очень страшно одному
А ветер все у-у-у”.
Распевка «Ветер»
(скольжение, громко-тихо, можно усложнить и пропеть букву «у» по терциям вверх и вниз)
-Педагог вместе с детьми, глиссандируя голосом на звуке “у” изображают завывание ветра. Рукой “рисуют” в воздухе линии, моделируя условно высоту и динамику “злого ветра”. Обращаю внимание на эмоциональную окраску звука.
МУЗ. РУК: Ребята Мы с вами сейчас превратим белые пейзажи зимы в весенние. Итак, я попрошу троих ребятишек помочь нам нарисовать картину весны. (воспитатель ОДЕВАЕТ НАКИТКИ) А пока ребятишки готовятся мы послушаем с вами, как звучит музыка, какая она, грустная или весёлая, плавная или резкая. Слушайте внимательно и она вам что-нибудь расскажет. Звучит Вальс «весенние голоса»” Иоганн Штраус (дети отвечают) показ картинок вальсирующих людей.
Муз. рук: Я природу разукрашу белым.
А по белому - цветами акварели
Жестом феи и мазком умелым
Нарисую радужные трели.
Творческий тренинг “ТРИ МЕЯСА” (Воспитатель разворачивает накидку №1-Март)
Муз.рук.– Какое время года изображено на картине? Какое впечатление производят на вас картина? Давайте попросим………..(имя)…….. двигаться с характером музыки, предлагаю в движениях показать какая музыка.
Муз.рук. (Март–“Песня жаворонка” П.И. Чайковского, ребёнок танцует, импровизация) - Какая музыка звучит?
Музыка светлая, нежная, мелодичная, в ней чувствуется прохлада и свежесть весны. Музыка называется «Песня –Жаворонка» а Жаворонок – маленькая птичка. она одна из первых возвращается из теплых стран на родину и радостным пением встречает весну и солнце.
Муз. рук.: Молодцы! (Воспитатель разворачивает накидку №2-Апрель и просит вновь станцевать. Звучит музыка -Антонио Вивальди -Времена года-ВЕСНА)
-Эта весна не зеленая, а голубая. Он передал пробуждение природы, музыка нам рассказала о прозрачном весеннем воздухе, который наполняется постепенно теплом. В звуках можно передать и весеннюю звонкую капель радостное щебетание птиц и веселое журчание ручейка. Согласны?
Муз.рук. (Воспитатель разворачивает накидку №3-Май и просит вновь станцевать под музыку –Ирландская музыка –Пробуждение)
По земле весна идет,
Свою музыку несёт,
Эту музыку послушать
Каждый рад в земной гуще.
Звучит инструментальная композиция “Весенняя фантазия” Дети берут маракасы, треугольники, колокольчики на столе. Муз.рук. просит вместе с музыкой подыгрывать ей, отстукивать ритм. Играем, фантазируем
Дидактическая игра «Весенний мотив»
песенка сосульки, ручейка, капельки. (колокольчики)
песенка солнышка (треугольники)
песенка леса, шуршание листвы (шумовые бутылочки из подручного материала)
Муз. РУК: – Красивый весенний мотив у нас получился. Мелодия рассказала нам о бегущем ручейке, о легком весеннем ветерке, о пчелке, обо всем, что нас окружает весной, что мы так любим.
Выход Фея музыки
Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Поиграть в кругу ребят.
Весна вас в гости приглашает и музыкой влечет.
Я слышала, что вы поёте, знаете много песен о весне. А вы меня сейчас порадуете своими песенками? А какие песенки вы знаете о весне?
1.ПЕСНЯ
2.ПЕСНЯ
Фея музыки: – Взглянув на вас разумным оком, скажу вам, вы – народ смышлёный, ибо лишь добрые и честные способны так заниматься: петь, играть. Изгоним же последний стужи след из наших душ. И обратимся к солнцу, затеем пляски песни птиц – выходи народ, сплетем венок цветов волшебных, ИГРА-хоровод.
Заключительная часть
Муз.рук. – Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть. В лесу под сугробом, спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до следующей весны.....
Релаксационный комплекс: Игра “Подснежник”
(звучит современная инструментальная музыка “Весны творенья”)
Фея музыки: – Пора мне в свои владения возвращаться, в лесу царит добро и властвует весна, счастливо вам друзья! Пусть волшебная музыка весны звучит в ваших сердцах. А за старанья вам сюрприз!
Сюрприз (корзинка с фигурками печенья: птиц, цветов)
Муз.рук. – Вот и подошло к концу наше необыкновенное занятие – путешествие в весеннюю фантазию “Волшебство музыки Весны”. Что вам больше всего запомнилось, поделитесь впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.)
Муз.рук.- Мы играли, фантазировали, рисовали, пели, танцевали с вами. Побывали в сказочном царстве Феи музыки. Порадовали солнышко, согрели теплом своих сердец, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались. До свидания.
Дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.
Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь: https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка – весна».
Представляю вашему вниманию интегрированое занятие в старшей группе "Девушка - Весна". Данное занятие представляет собой совместную работу детей по созданию образа "Девушки - Весны"...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...