"Музыка весны"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Занько Анастасия Анатольевна

Цель образовательной деятельности:  комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

Развивающие:

·         Развивать  интерес к музыкальным инструментам;

·         Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

·         Развивать умение создавать шумовые композиции;

·         Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

·         Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

·         совершенствовать вокальные, игровые  и танцевальные навыки;

Воспитательные:

·         Воспитывать самостоятельность, активность;

·         Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Использование СОТ:

Здоровьесберегающие технологии: «Музыкатерапия» звуки природы, музыкально                        – ритмическая игра «Займи домик»

ИКТ: Слод – шоу «Музыка весны»

Технология исследовательской деятельности: игровые обучающие и творчески развивающие ситуации – превращение в разных героев

Технология проектной деятельности: игровой проект – драматизация сказки «Теремок - холодок»

Оборудование: ММ-установка,  экран, проектор, ноутбук, фортепиано, аудиоаппаратура,  фонограммы, детские музыкальные инструменты, 2 белых покрывала; Цветы 2 цветов: желтые и синие;Мешочки с крахмалом на каждого ребёнка;  2 металлофона;  пустые сосуды; «снежки» из крахмала;  деревянные, металлические, стеклянные палочки;  4 деревянные ложки;  Запись звучания весенней природы.

Предварительная работа: Разучивание «Танца с зонтиками», разучивание песни «Зимняя песенка» М.Красева.

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети:  Здравствуйте.

Музыкальный руководитель.: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы), с «небом голубым» (поднимает руки вверх),  с «вольным ветерком» (качает поднятыми  вверх руками), с  маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя  руками крылышки). Итак, если вы  готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Здравствуй

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй,  маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

(Дети садятся на стульчики).

Музыкальный руководитель.: Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку  (в мультфильмах, в кино,  на улице, в песнях, танцах и т.д.)? Правильно. А как вы думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей). Живёт, только прислушаться надо. Сейчас я загадаю вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает? 

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся  стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

 

 

 

Слайд – шоу «Музыка весны»

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D...

 

1 слайд «Весна»

Дети: Весной.

Музыкальный руководитель.: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны.  От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны.

2 слайд Весенние проталины

Дети подходят к голубой проталинке.

Музыкальный руководитель.: На голубой проталинке музыка живёт.

           Кто её узнает и быстро назовёт?

Звучит звуковой эффект «Капель».

Танец «Танец с зонтиками»

под музыку С. Соснина «Солнечная капель» исполняют девочки.

Музыкальный руководитель.: К синей проталинке теперь мы подойдём,

          И какая музыка там назовём

3 слайд Ручей.

Звучит звуковой эффект «Журчания ручья»

Музыкальный руководитель.: На  зелёной проталинке дерево стоит.

И на нём телеграмма для ребят висит.  О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто?

4 слайд дятел на дереве.  Звучит звуковой эффект «Дятел».

Игра «Займи домик

Дети подходят к белой проталинке.  Музыкальный руководитель . обращает внимание детей, что здесь лежит снег, и предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».

Музыкальный руководитель.: Посмотрите, ребята, а здесь избушка стоит, вся снегом занесена. Сюда Весна ещё не добралась. И сугробы какие около избушки. Давайте посмотрим, что там под снегом?  (Дети подходят к  2 столам,  снимают покрывала. На каждом столе находится одинаковый набор  инструментов: металлофон, пустая пластиковая бутылка, снежки с крахмалом, барабан, деревянные ложки и т.д. ) А в домике в этом, ребята, живут:  Снеговик-Шаровик,  Вьюга-Бурановна и Старик Ледовик, Солнышко  Красное. Ребята, я предлагаю вам подойти к  инструментам, поиграть, постучать, и догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (дети исследуют инструменты, педагог ненавязчиво помогает). Ну, чьи голоса  вы услышали? ( Если дети не догадались о извлечении звука, педагог помогает).

М.р. предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».

Музыкальный руководитель.: Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик-Ледовик (удары по стеклянным сосудам). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок,  не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом). А ты кто?

А я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды).

- Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлофон). А ты кто?

-А я – Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд).

- Иди к нам жить!

Стали они жить втроём!

Песня «Зимняя песенка» М.Красева

Музыкальный руководитель.: Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне). Увидела теремок-холодок и говорит:

- Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлофон).

- Я, Вьюга-Бурановна (пустой сосуд). А  ты кто?

- А я Солнышко Красное (глиссандо)!

- Иди к нам жить!

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило,  засияло (глиссандо). Послышалось птичье пение. Хорошо, тепло стало. А теремок – кап, кап (металлофон).

С крыши – кап, с крыши – кап…

Стал морозец очень слаб,

А снега осели…

Солнце в тереме живёт,

Солнце в тереме плывёт, как на карусели!

5 слайд цветущая весна.

Звучит звуковой эффект «Пробуждения весны».

 

            Весна: Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Вы уже слышали обо мне и о моих звуках? Какие звуки, назовите. На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если  у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Рефлексия

            Музыкальный руководитель.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня? Что вы можете сказать о звуках весны?

Прощание

Весна: Есть у меня для вас, милые детишки  игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее  и пойдём на нашу площадку – будем веселиться, да в игры играть!

Дети и Весна выходят из зала.

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"

Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.

Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....

Праздник – развлечение «Музыка весны»

Праздник развлечение предназначается воспитателям и музыкальным руководителям работающим с детьми старшего дошкольного возраста в предверии весенних праздников...

Слайд-шоу «Музыка Весны»

Зачётная работа № 3. Слайд-шоу «Музыка  Весны»Работа выполнена в  рамках МК «Мои первые ЦОР» на сайте Салиш С.С.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7647582","attributes":{"alt...

Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»

Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...