Проект по театрализовано - игровой деятельности "Дружные театралы"
проект по музыке (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте дети усваивают установленную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в социуме. У детей формируются основы будущей личности: закладывается устойчивая структура мотивов, образовываются новые социальные потребности. Театрализовано-игровая деятельность, как одна из основных видов детской деятельности, воздействует на целостность личности ребенка, соответствует специфическим особенностям развития его психических процессов, правильному коммуникативному поведению, умению воспринимать информацию и обмениваться ею, устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками. Театрализованные игры, этюды, инсценировки являются оптимальным решением в развитии коммуникативных умений старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_proekt_malatova_p.s._2023-2024.docx | 41.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 Петроградского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом ГБДОУ № 64 Протокол № 4 от 31.05.2022 | УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ __64_____/Л.О.Леметти/ Приказ № 58____ от __31.05.2022___ |
Индивидуальный проект воспитателя для разновозрастной группы
(5–7 лет)
на 2023–2024 учебный год
Название проекта: «Дружные театралы»
Составитель:
Малатова П. С.
Санкт-Петербург
2023 год
Актуальность:
В старшем дошкольном возрасте дети усваивают установленную систему социальных ценностей, моральных норм и правил поведения в социуме. У детей формируются основы будущей личности: закладывается устойчивая структура мотивов, образовываются новые социальные потребности. Театрализовано-игровая деятельность, как одна из основных видов детской деятельности, воздействует на целостность личности ребенка, соответствует специфическим особенностям развития его психических процессов, правильному коммуникативному поведению, умению воспринимать информацию и обмениваться ею, устанавливать и поддерживать контакты со взрослыми и сверстниками. Театрализованные игры, этюды, инсценировки являются оптимальным решением в развитии коммуникативных умений старших дошкольников.
Цель: развитие коммуникативных умений старших дошкольников посредством театрализованных игр.
Задачи:
Образовательные:
— Осваивать коммуникативные умения на практике через выступления на театральных инсценировках и спектаклях;
— Обучать технике сценической речи на основе дыхательной гимнастики;
— Обучение мышечному контролю и снятию зажимов.
Развивающие:
— Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
— Формировать умения считаться с интересами и мнением сверстников по игре;
— Формировать умения договариваться, спокойно разрешать конфликты;
— Формировать такие качества, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, сопереживание;
— Формировать умения согласовывать свои действия с действиями участников игр, соблюдать ролевые взаимоотношения.
Воспитательные:
— Воспитывать культуру деятельности, партнерские отношения в группе, взаимное уважение, взаимопонимание;
— Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: формировать привычку совместно трудиться, играть, заниматься;
— Обучать умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (сдержанность жестов, доброжелательный тон, расположение собеседников друг к другу);
— Воспитывать уважительному отношению к окружающим.
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие». Дети знакомятся с иллюстрациями, близкими по сюжету и содержанию спектакля. Знакомятся с музыкальными произведениями, выявляют характер героя через музыкальное сопровождение, осваивают танцы, разучивают песни.
«Познавательное развитие». Дети знакомятся с культурой, традициями, бытом, предметами ближайшего окружения через театрализованные игры.
«Речевое развитие». Знакомство детей с литературными произведениями и сказками, которые использованы в играх, инсценировках, праздниках, постановках спектаклей, самостоятельной театрализованной деятельности. Разучивают скороговорки, потешки, чистоговорки. Развивают четкую дикцию.
«Физическое развитие». Использование подвижных игр, ритмических гимнастик, танцев.
«Социально-коммуникативное развитие». Участие в спектаклях, подготовка к ним. Знакомство с правилами поведения в театральном кружке. У детей формируются умения оценивать свои поступки и поступки сверстников; считаться с интересами и мнением сверстников по игре; умения договариваться, спокойно разрешать конфликты; такие качества, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, сопереживание; умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать ролевые взаимоотношения.
Тип проекта: творческий, развивающий проект
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2023г. – май 2024г.)
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Продукт проектной деятельности: Представление детьми «игровых – ситуаций».
Формы реализации проекта:
-проблемные вопросы
- инсценировки и драматизация
- игра
- словесные и подвижные игры
- импровизация
- пантомимические этюды и упражнения
- мультимедийная презентация
- дидактические игры
- тематические картинки
- наблюдение
- беседы
- чтение литературы
- объяснения
- словесные инструкции
- чтение педагога
- разучивание произведений устного народного творчества
- рассказы детей
- обсуждение.
Методы проекта: исследовательские, наглядные, словесные, практико-ориентированные.
Предполагаемые образовательные результаты проекта:
По окончании проекта дети старшего дошкольного возраста:
— будут уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников; считаться с интересами и мнением сверстников по игре; договариваться, спокойно разрешать конфликты; согласовывать свои действия с действиями участников общения, соблюдать ролевые взаимоотношения; будут уметь взаимодействовать друг с другом, в соответствии с нормами этикета (сдержанность жестов, доброжелательный тон, расположение партнеров друг к другу);
—будут обладать такими качествами, как сострадание, сочувствие, отзывчивость, сопереживание;
—будут проявлять любознательность, стремление к познанию нового;
— легко усваивать новую информацию и новые способы действия;
— будет сформировано умение выражать свои впечатления словом, мимикой и жестом;
— овладеют навыками самостоятельного подбора выразительных средств для создания образа персонажа, используя движения, позу, жест, речевую интонацию;
— у дошкольников будет сформировано умение создавать художественные образы, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
1.Обозначение темы и актуальности проекта.
2.Постановка цели и задач проекта.
3.Работа с методическим материалом, подбор литературы по данной теме, иллюстративного материала, дидактических игр.
4.Подготовка материалов для организации продуктивной, познавательно – творческой деятельности.
2 этап – основной
Содержание проекта
№ п/п | Название раздела, темы | Формы аттестации/контроля |
1 | Диагностика | Протоколы методик |
2 | Раздел I. Вступление в коммуникацию | Рефлексия |
3 | Раздел II. Поддержание коммуникации со сверстником | Самостоятельная презентация рисунка |
4 | Раздел III. Проявление инициативы в коммуникации | Рефлексия |
5 | Раздел IV. Учет состояний партнера по коммуникации | Рефлексия |
6 | Раздел V. Игры-ситуации | Представление игровых - ситуаций |
Структура занятий с I по V разделы:
Каждое занятие начинается с музыкально-пластических импровизаций. Детям предлагается использовать образы животных, птиц, людей и их профессий, различных интересных предметов, растений и явлений природы, любимых литературных героев, персонажей из мультфильмов и сказок. Такие образные упражнения состоят из основных движений с имитациями разнообразных действий и поведений изображаемых героев или предметов.
После музыкально-пластических импровизаций, дети занимаются ритмопластикой, которая состоит из комплексных музыкальных, ритмических игр и упражнений, способствующих развитию свободы и выразительности движений и естественных психомоторных способностей дошкольников, а также способствующих обретению у детей ощущения гармонии своего тела.
Далее следует культура и техника речи, которая включает в себя упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть четкой дикцией, правильной артикуляцией, разнообразной интонацией,
логикой речи. А также игры, развивающие связную речь и творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.
Далее следуют театрализованные игры, инсценировки и этюды, которые направлены на развитие коммуникативных умений старших дошкольников, на развитие творческого отношения к делу и эстетических чувств, развитие игрового поведения, на способность общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
В конце каждого занятия проводится рефлексия, в которой дошкольники должны вспомнить, выявить и проанализировать основные структурные компоненты пройденного занятия — его смысл, проблемы, возникшие во время игр и упражнений, пути их решения, получаемые результаты.
Дата | Направление работы | Тема цель | Содержание занятия | Форма работы | Формы аттестации/ контроля | Примерная дата |
сентябрь | Первичная диагностика | Провести первичную диагностику | Подгрупповая | Протоколы методик | 1 неделя | |
Раздел I. Вступление в коммуникацию | ||||||
«Мы – разные» | Формировать умение вступить в коммуникацию. Развивать умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Подарок» 2. Ритмопластика: «Кактус и ива» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Лестница», «Улыбка», скороговорки на сонорные согласные. 4. Театрализованные игры: — «Мы - разные»; — «Угадай, кто я». 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 2 неделя | |
«День инсценировок» | Формировать умение вступить в коммуникацию. развить умение использовать невербальные средства общения; закрепить знание и норм в общении. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Бабочки» 2. Ритмопластика: «Пальма» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Фокус с предметами», «Хоботок», скороговорки на сонорные согласные. 4. Театрализованные игры: — «Изобрази пословицу»; — «Управляем роботом». 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 3 неделя | |
«В стране цветов» | Формировать умение вступить в коммуникацию. развивать понимание настроения других, развивать эмоциональную сферу ребёнка. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране цветов» 2. Ритмопластика: «Мокрые котята» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Кто дольше?», «Домик открывается», скороговорки на сонорные согласные. 4. Театрализованные игры: — «Передача чувств»; — «Магазин игрушек». 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 4-я неделя | |
Раздел II. Поддержание коммуникации со сверстником | ||||||
октябрь | «Встреча сказочных героев» | Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком. описать свои ощущения в новой роли, формировать адекватную самооценку, помочь ребёнку в осознании себя и своих черт характера. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Осенние листья» 2. Ритмопластика: «Самолеты и бабочки» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Загадай желание», чередование «Хоботок» - «Улыбка», скороговорки на произношение парных согласных. 4. Театрализованные игры: — «Близнецы»; — «Встреча сказочных героев». 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 1-я неделя |
«Путешествие в страну «Дружба» | Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Снежинки» 2. Ритмопластика: «Буратино и Пьеро» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Вьюга воет», «Любопытный язычок», скороговорки на произношение согласных. 4.Театрализованные игры: — «Пойми меня»; — «На приеме у доктора Косточкина». 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 3-я неделя | |
ноябрь | Заколдованный лес» | Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Заколдованный лес» 2. Ритмопластика: «Насос и надувная кукла» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Лети, одуванчик!», «Лягушка», скороговорки на произношение парных согласных. 4. Театрализованные игры: —игра-соревнование «Всегда первый»; — «Позвони мне, позвони». 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 1-я неделя |
«День этюдов» | Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Петя и волк» 2. Ритмопластика: «Самолеты и бабочки» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Надувайся, шар!», «Зайчик», скороговорки на произношение парных согласных. 4. Театрализованные игры: — Этюд «Встреча с другом» — Этюд «Так будет справедливо» 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 3-я неделя |
декабрь | «Мои друзья» | Формировать умение поддержать коммуникацию с ребенком. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «В царстве золотой рыбки» 2. Ритмопластика: «Буратино и Пьеро» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Вертушка», «Окошко», скороговорки на произношение парных согласных. 4. Театрализованная игра: «Подарок другу» 5. Рисунок «Мой друг» 6.Рефлексия | Индивидуальная; Подгрупповая | Самостоятельная презентация рисунка | 1-я неделя |
Раздел III. Проявление инициативы в коммуникации | ||||||
«Конкурс хвастунов» | Формировать умение проявлять инициативу в коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «У волшебницы Анитры» 1. Ритмопластика: «Гипнотизер» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Надуй игрушку», «Язык здоровается с верхней губой», скороговорки на сонорные согласные. 3. Театрализованные игры: — «Радио» — «Конкурс хвастунов» 4. Рефлексия» | Подгрупповая | Рефлексия | 3-я неделя | |
январь | «Лесное телевидение» | Формировать умение проявлять инициативу в коммуникации. развивать творческую инициативу, фантазию, навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «В замке спящей красавицы» 1. Ритмопластика: «Ритмический этюд» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Лети, самолетик!», «Обезьянка», скороговорки на сонорные согласные. Театрализованные игры: — «Лесное телевидение» — «Король» 4. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 2-я неделя |
февраль | «Проигрывание ситуаций» | Формировать умение проявлять инициативу в коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Снегурочка» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Лодочки», «Бульдог», скороговорки на сонорные согласные. 3. Итоговые театрализованные игры: — «Противоречия» — «Проигрывание ситуаций» 4. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 2-я неделя |
Раздел IV. Учет состояний партнера по коммуникации | ||||||
«Город роботов» | Формировать умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Город роботов» 2. Ритмопластика: «Голова или хвост» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Буря в стакане», «Хомячок», скороговорки на шипящие и свистящие согласные. 4. Театрализованные игры: — «Астрологи» — «Комплименты» 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 3-я неделя | |
«Сказки по-другому» | Формировать умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Факир и змеи» 2. Ритмопластика: «Как живешь?» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Кто дальше задует ватку в «ворота»?», «Кружок», скороговорки на шипящие и свистящие согласные. 4. Театрализованные игры: — «Сказки по-другому» — «Битва» 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 4-я неделя | |
март | «День этюдов» | Формировать умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Умирающий лебедь» 2. Ритмопластика: «Бабушка Маланья» 3. Упражнения по культуре и технике речи: «Задуй ватку в «ворота»», чередование «Толстячки – худышки», скороговорки на шипящие и свистящие согласные. 4. Театрализованные игры: — Этюд «Еж и Лягушка» — «Испорченный телевизор» 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 2-я неделя |
«Волшебное колечко» | Формировать умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Первая потеря» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Фокус», «Шарики» (поочередное надувание щек), скороговорки на шипящие и свистящие согласные. 3. Репетиции детей в парах 4. Театрализованные игры: — «Волшебное колечко» — «Стулья в ряд» 5. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 3-я неделя | |
Раздел V. Игры-ситуации | ||||||
«Игры-ситуации» | Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Подарок» 1. Ритмопластика: «Заводная кукла» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Приятный запах», «Самовар», скороговорки на отдельные звуки. 3.Театрализованные игры: — Этюд: «Телефон» — Игры-ситуации 4. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 4-я неделя | |
апрель | «Скульпторы» | Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Бабочки» 1. Ритмопластика: «Тюльпан» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Отгадай, что за фрукт», «Шлепаем губами по языку», скороговорки на отдельные звуки. 3. Театрализованные игры: — «Скульптор» — Игры-ситуации 4. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 1-я неделя |
«В стране цветов» | Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «В стране цветов» 1. Ритмопластика: «Осьминог» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Отгадай, что за овощ», «Чашечка», скороговорки на отдельные звуки. 3. Театрализованные игры: — «День Рождения» — Игры-ситуации 4. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 3-я неделя | |
«Заколдованный лес» | Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «Заколдованный лес» 1. Ритмопластика: «Медведи в клетке» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Разноцветные листочки», «Вкусное варенье», скороговорки на отдельные звуки. 3. Театрализованные игры: — «Внимательные матрешки» — Игры-ситуации 4. Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 4-я неделя | |
май | «В царстве золотой рыбки» | Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «В царстве золотой рыбки» 1. Ритмопластика: «Заводная кукла» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Подуем в трубочку», «Ступеньки», скороговорки на отдельные звуки. 3. Театрализованные игры: — Ролевая игра: «Волшебные средства» — Игры-ситуации Рефлексия | Подгрупповая | Рефлексия | 2-я неделя |
«Фокус» | Формировать следующие умения: умение вступить в коммуникацию, умение поддержать коммуникацию со взрослым, умение поддержать коммуникацию с ребенком, умение проявлять инициативу в коммуникации, умение учитывать состояние партнера по коммуникации. | 1. Музыкально-пластическая импровизация: «В гостях у русалочки» 1. Ритмопластика: «Тюльпан» 2. Упражнения по культуре и технике речи: «Кто дальше задует ватку в «ворота»», «Фокус» («Дуем с чашечки»), скороговорки на отдельные звуки. 3. Театрализованная игра: — «Договорим то, чего не сказал автор» — «Одно и тоже по-разному» 5. Рефлексия | Подгрупповая | Представление игровых - ситуаций | 3-я неделя | |
Повторная диагностика | Провести повторную диагностику | Подгрупповая | Протоколы методик | 4-я неделя |
3 этап – заключительный
Цель: Анализ и подведение итогов работы.
Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая будет оформлена в формате отчета-презентации с видео и фото фрагментами работы над проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализовано - игровой деятельности в детском саду.
Театр самый доступный вид искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы связанные с педагогикой и психологией детей.Театрализовано – игровая деятельность помогает развивать у детей память, ...
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрализовано-игровой деятельности».
Рекомендации для педагогов...
Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»
Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»...
Практико-ориентированный проект «Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...
Консультация для родителей "Развитие речи посредством театрализовано - игровой деятельности"
Известно, что движение – это жизнь. С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попешки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, м...
проектна тему:"Использование театрализовано-игровую деятельность в коррекционойиработе с детьми"
Цель. Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Подво...
Театрализовано-игровое развлечение совместно с родителями «Теремок»
Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре и здоровому образу жизни. • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство, а также здоровьес...