Банк - Теремок
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Финансовая грамотность с использованием музыкальной сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 19.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Аликовский детский сад № 1 "Çăлкуç"
Аликовского муниципального округа Чувашской Республики
Конспект занятия по финансовой грамотности с использованием музыкальной сказки «Банк – Теремок»
в старшей группе «Теремок»
Воспитатель: Иванова Е.А.
Музыкальный руководитель: Иванова Е.Ю.
Аликово 2023
Цель: расширять знания по финансовой грамотности.
Развивать интерес к музыкальной и театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Познавательные: познакомить с финансовой организацией – банк и со специальностями работников банка.
Подготовить к пониманию причинно-следственных связей: труд человека и результат.
Познакомить с понятиями «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «банк».
Развивающие: развивать экономическое мышление, интерес к экономическим знаниям.
Активизировать речь и ввести в активный словарь новые слова: «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «менеджер», инкассатор, финансы.
Ведущий: Ребята, мне прислала сообщение Феечка - Копеечка-Королева Финансов.
Кстати, что такое финансы ? Правильно – это деньги.
Так вот, в сообщении Королевы Финансов сказано, что где-то здесь находится Теремок-банк. Где же он ?
Сейчас мы с вами прослушаем песню из м\ф «Три котенка» «Деньги лепесточки». Будьте внимательны, а мне потом скажете, для чего нужны деньги.
Итак, для чего нужны деньги ?
Вот он. Здесь написано банк.
- Ребята, а что такое банк и для чего он нужен ?
- Банк -это денежный дом, а если точнее- финансовая организация.
Здесь хранятся деньги, важные документы, здесь выдают деньги, кредиты, а также принимают вклады, т.е. деньги.
- Какие бывают деньги ? (железные - монеты, бумажные - купюры, электронные карты.)
А откуда берутся деньги? Зарабатывают (доход).
Тратят (расход).
А сейчас предлагаю разминку.
Мы бежали по дорожке (бегают)
Вдруг порвались босоножки (хлоп в ладошки)
Что же делать? (рука в сторону)
Как же быть? (другая рука)
Где же обувь раздобыть (щеки)
Станем денежки считать (пальчики загибаем)
1,2,3,4, 5- (хлоп в ладоши)
Будем туфли покупать.
Ребята, есть обязательные расходы и необязательные. Какие? Есть непредвиденные.
Обязательные - еда, оплата коммунальных услуг, кредит.
Необязательные - игрушки, одежда, развлечения.
Непредвиденные - заболел, сломался телевизор.
Если не будем необязательно и непредвиденные расходы тратить, то эти деньги можно вложить в банк.
И вот наша Фея - Финансов спрашивает, работает ли наш банк, кто в нем работает.
Кассир - считает деньги, выдает их.
Инкассатор - собирает и развозит.
Менеджер - как вести работу.
Директор по развитии рекламы.
Начальник - регулирует работу сотрудников.
Программист - программное обеспечение.
А сейчас ребята покажут музыкальную сказку «Банк – Теремок».
Под музыку выходит ведущий.
Мы вас в гости пригласили, сказку новую сложили «Банк – Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад!
Сказка не классическая, а экономическая.
Слушайте внимательно,
Запомнить нужно обязательно.
Этой сказки намек – экономике урок.
Мышка : Что я вижу? Банк – теремок? Теремок?
На двери висит замок? Да, замок?
Тук – тук-тук (прислушивается). Тишина.
Буду здесь работать я один.
Буду чеки выписывать, деньги считать, да зарплату себе начислять!
Ведущий: Стала мышка в банке работать.
Выход под музыку лягушки. Что я вижу, банк – теремок? Теремок. Кто, кто в банке – теремке работает?
Мышка. Я мышка – норушка! Я тут чеки выписываю и деньги считаю. А ты кто? Что умеешь?
Лягушка. Я лягушка. Я могу деньги в сейф по ящикам раскладывать по порядку.
Мышка. Иди ко мне в банк! Будем вместе работать!
Ведущий. Прыгнула лягушка в банк. И стали они работать вдвоем. И зарплату делили на двоих.
Под музыку скачет зайчик.
Зайчик. Кто , кто в банке- теремке работает?
Мышка. Я мышка – норушка!
Лягушка. Я лягушка. А ты кто и что ты умеешь?
Зайчик. Я зайчик – побегайчик, могу клиентам лотереи продавать.
Лягушка. Иди к нам в банк работать!
Ведущий. И стали они все вместе работать, втроем.
Появилось у них много клиентов. Процветает банк!
Выход лисички.
Лисичка. Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка!
Зайчик. Я зайчик – побегайчик! А ты кто и что ты умеешь?
Лисичка. Я лисичка – сестричка! Могу банк популярнее сделать. Будут о нем в других города знать.
Все вместе. Иди к нам работать!
Ведущий. И стали они работать вчетвером.
Выход волка. Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает?
Мышка. Я мышка – норушка!
Лягушка. Я лягушка – квакушка!
Зайчик. Я зайчик – побегайчик!
Лисичка. Я лисичка – сестричка! А ты кто и что ты умеешь?
Волк. Я волк – зубами щелк. Я умею компьютерные программы составлять .
Лисичка. Иди к нам работать!
Ведущий. И стали они работать впятером.
Под музыку появляется ежик.
Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает?
Мышка. Я мышка – норушка.
Лягушка. Я лягушка – квакушка.
Зайчик. Я зайчик – побегайчик!
Лисичка . Я лисичка – сестричка!
Волк. Я волк – зубами щелк! А ты кто и что ты умеешь?
Еж. Я - серый Ежик. Вы накопили много денег в сейфе, как вас не ограбили! Я буду вас охранять!
Ведущий. Стали они работать вшестером.
Входит медведь. Кто, кто в банке работает?
Мышка. Я мышка – норушка!
Лягушка. Я лягушка – квакушка!
Зайчик. Я зайчик – побегайчик!
Лисичка. Я лисичка – сестричка!
Волк. Я волк – зубами щелк!
Еж. А я – серый Ежик. А ты кто и что умеешь?
Медведь. А я –медведь косолапый. А кто у вас главный? Я буду у вас начальником.
Ведущий. Подумали -подумали звери, да и согласились. И стали они работать все вместе дружно. (Герои выходят, строятся в одну линию).
Мышка. Я, Мышка –норушка – работаю в банке кассиром.
Лягушка. Я, Лягушка – квакушка – работаю в банке инкассатором.
Зайчик. Я, Зайчик – побегайчик – работаю в банке старшим менеджером.
Лисичка. Я, Лисичка - сестричка – работаю в банке директором по развитию.
Волк. Я, Волк – зубами – щелк – работаю в банке программистом.
Еж. Я, серый Еж – работаю в банке начальником службы безопасности.
Медведь. А я, медведь – работаю начальником банке.
Ведущий: Банк – большой красивый дом.
Деньги все хранятся в нем.
Деньги в банке вы храните.
И спокойно все живите!
Общий танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Банк"
Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...
Деловая игра "Банк идей"
В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся точно формулировать идею, тему и формы своей педа...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Экономическая сказка "Банк - теремок" по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
Экономическая сказка "Банк - теремок"...
Музыкальная сказка "Банк-теремок"
Музыкальная сказка «Банк – теремок» по финансовой грамотности для детей старшей, подготовительной группы.Цель: расширять знания по финансовой грамотности.Развивать интерес к муз...
Сценарий экономической сказки "Банк Теремок"
В рамках реализации проекта по финансовой грамотности сказка "Банк Теремок"...
Сказка по финансовой грамотности "Банк-теремок"
Сказка по финансовой грамотности «Банк-теремок»...