Деловая игра "Банк идей"
методическая разработка по теме
В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся точно формулировать идею, тему и формы своей педагогической деятельности с детьми и родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra__bank_idey.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Токмакова Оксана Евгеньевна,
старший воспитатель
МБДОУ д/с «Ромашка»
г. Лянтор, Сургутский район,
Тюменская областьХМАО-Югра
Деловая игра : «Банк идей»
Данная идея была представлена Н.П.Надеевой к.п.н.. Уральского отделения Российской академии наук г.Екатеренбург, опыт работы дошкольного учреждения по развитию индивидуальности ребёнка и качественной подготовке его к школе , представлен среди дошкольных учреждений Свердловской области.
Цель: развитие умения определять педагогическую проблему по работе с одарёнными детьми и в соответствии с этим точно формулировать идею, тему и формы работы с педагогами
Прежде чем приступить к игре я предлагаю вам рассмотреть модель преобразования проблемного поля в результат.
- проблемное поле , где сформулирована направление из которого должна выйти проблема ;
- проблема, которую нужно решить, вышедшая из результатов анкетирования, бесед, опросов родителей по вопросам воспитания и образования детей;
- идея, в которой отражено как эту проблему можно решить;
- формы работы, тематика мероприятий которые можно организовать в дошкольном учреждении для решения проблемы;
- целепологание, выработка целей направленных на результат;
- результативность, конкретный продукт продуктивной деятельности.
Задача: 1.По результатам опроса, анкетирования или индивидуальных бесед выяснить затруднения, проблемы педагогов в воспитании одарённых детей, сформулировать темы, формы работы с педагогами , родителями и одарёнными детьми.
2. Организация «Банка идей» для практической помощи педагогам.
Ход игры:
Педагоги делятся на группы, каждая из которых получает карту «Банк идей» (таблица 3). В структуре карты выделены столбцы :
- Проблемное поле , где сформулирована направление из которого должна выйти проблема ;
- Проблема, которую нужно решить, вышедшая из результатов анкетирования, бесед, опросов родителей по вопросам воспитания и образования детей;
- Идея, в которой отражено как эту проблему можно решить;
- Формы работы, тематика мероприятий которые можно организовать в дошкольном учреждении для решения проблемы.
(В столбцах 1,2 имеется готовая тематика, столбцы 3,4 заполняются педагогами во время обсуждения. Для регламентирования игры устанавливается время, за которое надо заполнить необходимые столбцы.)
Я вам предлогаю на основании проблемного поля и предложенных проблем сформулировать свои новые идей и формы работы с педагогами, по истечении времени каждая группа готовит выступление по результатам выполненного задания. Оценивается содержательность тематики, оригинальность формулировок избранных форм и методов работы с одарёнными детьми. По итогам игры все разработки складываются в специально оформленный макет «Банк идей».
Таким образом через прведение таких игр, мы учим педагогов находить решение на разные вопросы, касающиеся работы с одарёнными детьми.
№ | Проблемное поле | Проблема | Идея | Тема |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1 | Снижение интереса к игровой деятельности | Как повысить интерес к игровой деятельности. | Обновить игровое пространство в группе. | Организовать совместно с родителями «Мастерскую Самоделкина» |
2 | Снижение познавательного интереса | Как повысить познавательный интерес, как способствовать интеллектуальному развитию ребёнка. | Совместные занятия с родителями | Организация родительского клуба «Всезнайка» |
3 | Усталость детей от учебной деятельности | Как сохранить самобытность детского возраста | Использование нетрадиционных методик при организации занятий | Внедрение в образовательный процесс «Школы семи гномов» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов "Аукцион педагогических идей "Летняя картотека"
Данный материал будет полезен для организации подготовки к летней работе в ДОУ. Педагогам предварительно предлагается изготовить картотеки для продажи, которые можно использовать при работе с дошкольн...
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Деловая Игра "Идем в школу"
В конспекте отражены наиболее важные характеристики готовности ребёнка к школьному обучению. Родителей необходимо знакомить с различными играми и игровыми упражнениями, развивающие у детей ...
Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»
Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Деловая игра для педагогов «Аукцион педагогических идей»
Обобщение опыта работы педагогов детского сада по теме «Интеллектуальное развитие дошкольников» через деловую игру....