Экономическая сказка "Банк - теремок" по финансовой грамотности для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Бурдакова Наталья Петровна

Экономическая сказка "Банк - теремок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экономической сказки «Банк Теремок»  по финансовой грамотности для детей подготовительной группы

Действующие лица:

1. ведущий

2. мышка;

3. лягушка - квакушка;

4. зайчик - побегайчик;

5. лисичка - сестричка;

6. волк;

7. медведь

   В зал выходит ведущая.

Ведущий 1: Послушайте, детки, сказку,

Сказку интересную,

Сказку чудесную

Многому нас учит сказка

Доброте, терпенью, ласке.

Сказка мудрость, знанья свет!

Сказочный вам шлет привет

Начинаем представленье

Детворе на удивленье

Ведущий: Стоит в городе банк-теремок. Красивый такой уютный.

Бежит мимо мышка-норушка (звучит музыка, выбегает мышка, поёт песенку).

Ведущий: Увидела банк - теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка: Кто, кто в банке - теремке работает? Кто в красивом работает?

Ведущий: Никто не ответил. Вошла мышка в банк - теремок и стала в нем работать. Чеки выписывать, деньги считать да себе зарплату платить. (мышка проходит, садится за стол, берёт карандаш и пишет).

Ведущий: Прискакала к банку лягушка-квакушка (звучит музыка, выбегает лягушка).

Ведущий: и спрашивает:

Лягушка: Кто, кто в банке – теремке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: Я мышка-норушка! Я тут чеки выписываю и деньги считаю. А ты кто? Что умеешь?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Я могу деньги в сейф по ящикам раскладывать. По порядку.

Мышка: Иди ко мне в банк! Будем вместе работать!

Ведущий: Прыгнула лягушка в банк. И стали они работать вдвоем. И зарплату делили на двоих.

Ведущий: Бежит мимо зайчик - побегайчик (звучит музыка, выбегает зайчик).

Ведущий: увидел банк, остановился и спрашивает: Кто, кто в банке – теремке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто и что ты умеешь?

Зайчик: Я зайчик - побегайчик, могу клиентам лотереи продавать. Лягушка: Иди к нам в банк работать!

Ведущий: И стали они все вместе работать, втроем.

Появилось у них много клиентов. Процветает банк!

Ведущий: Идет по городу лисичка-сестричка. (МУЗЫКА). Увидела банк - теремок, остановилась и спрашивает:

Лисичка: Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик - побегайчик! А ты кто и что ты умеешь?

Лисичка: Я лисичка-сестричка! Могу банк популярнее сделать. Будут о нем в других городах и странах знать.

Зайчик: Иди к нам в банк работать!

Ведущий: И стали они работать вчетвером.

Ведущий: Прибежал волк-зубами щёлк. (музыка).

Увидел банк - теремок, остановился и спрашивает:

Волк: Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка! А ты кто и что ты умеешь?

Волк: Я волк-зубами щелк. Вы накопили много денег в сейфе, как бы вас не ограбили! Я буду вас охранять!

Лисичка: Иди к нам в банк работать!

Ведущий: И стали они работать в пятером.

Ведущий: Услышал про богатый и красивый банк – теремок медведь. И захотел присвоить банк - теремок себе. Пришёл он к банку, (выход медведя под музыку).

Ведущий: и спрашивает:

Медведь: Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: Я лисичка-сестричка!

Волк: Я волк-зубами щелк!

Волк: А ты кто и что ты умеешь?

Медведь: А я медведь косолапый. А кто у вас главный? Есть ли у вас начальник?

Ведущий: Звери удивились: (пожимают плечами).

ЗВЕРИ ХОРОМ: Нет у нас начальника!

Медведь: Возьмите меня на работу, я буду вашим начальником!

Мышка: Иди к нам в банк работать!

Ведущий: И стал медведь работать в банке начальником. Запретил перерывы на обед и выходные дни. Забрал у лягушки ключи от сейфа (медведь берёт ключи, открывает сейф и достаёт деньги) и присвоил себе всю зарплату. Купил он много мёду (берёт коробку с баночками с мёдом, ставит на багажник велосипеда ПОД МУЗЫКУ, и уехал в тайгу в свой замок (уезжает на самокате).

Ведущий: А звери остались работать.

Ведущий: И вот звери собрались и думают: (все звери выходят из-за своих столов, подошли друг к другу и встали полукругом).

Лисичка: Когда мы работали без начальника-медведя, мы жили дружно. На выходных отдыхали с семьей, ездили в торговый центр.

Лягушка: Нам хватало денег на все и на кино, и на коммунальные услуги, даже еще оставалось на сладости!

Зайчик: А когда появился начальник – медведь. мы стали бедны.

Волк: не пустим больше медведя в банк.

Ведущий: пришёл медведь в банк за деньгами – волк вышел ему навстречу и говорит:

Волк: Уходи медведь! Такой начальник нам не нужен! Мы и так хорошо работаем!

Ведущий: Медведь испугался, что он больше не сможет покупать мед и говорит:

Медведь: Возьмите меня на работу! Я верну вам обеденные перерыв и выходные дни! Принесу все деньги назад, мы построим ещё один банк в тайге, куда будут ходить новые клиенты. Я повышу вам зарплату, у вас будут социальные гарантии. Будите вы бесплатно лечиться, а в старости, когда не сможете больше работать, я буду платить вам пенсию.

Ведущий: Подумали - подумали звери, да и согласились. И стали они работать все вместе дружно:

(ЗВЕРИ ВЫХОДЯТ, строятся в одну линию).

Мышка: Я, Мышка-норушка — работаю в банке кассиром.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка — работаю в банке инкассатором. Зайчик: Я, Зайчик-побегайчик — работаю в банке старшим менеджером.

Лисичка: Я, Личика-сестричка — работаю в банке директором по развитию.

Волк: Я, Волк-зубами щелк — работаю в банке начальник службы безопасности

Медведь: А я, медведь – работаю начальником банка.

Ведущий: Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Пришло время расставанья,

Говорим вам ХОРОМ: «До свиданья!»

ПОКЛОН

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Что? Где? Почём?»

В современном мире начинать обучение финансовой грамотности нужно с дошкольного возраста....

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей подготовительной группы.

Тема: «Денежное царство».Продолжительность занятия: 30- 35 минут. Возраст детей: дети 6-7 лет подготовительная группа. Цели занятия:- сформировать представления у ...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект СОД по формированию финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование и создание необходимой мотивации для повышения знаний о финансовой грамотности, навыков сбережения и трат денежных средств; формировать умение правильно распоряжаться деньгами...

Викторина по финансовой грамотности для детей подготовительной группы "Что? Где? Почём?"

В результате викторины дети закрепляют полученные ранее знания мира финансов. Приобретают навыки командной игры в условиях соревнования....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...