Конспект НОД по ХЭР. Музыкальное развитие в средней группе «Звуки вокруг нас. Музыка природы»
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Воспитатель ГБДОУ № 50
Приморского р-на Санкт-Петербурга
Чувашева Е.М.
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе слушание пьесы «Бабочка» Э Грига, «Концерт – загадки», обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Пьеса» и другими.
Развивающие:
Развивать музыкально - ритмические навыки детей при выполнении ритмических движений.
Воспитательные:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, изображающую звуки природы.
Оборудование: компьютер , 2 карточки для концерта – загадки (природа и музыкальный инструмент)
звуки природы: ветер, ручей, море, гроза, пение птиц, русская мелодия «Калинка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_vokrug_nas.pdf | 2.33 МБ |
konspekt_po_her_v_sredney_gruppe_zvuki_prirody.docx | 16.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ № 50
Приморского р-на Санкт-Петербурга
Чувашева Е.М.
Конспект НОД по ХЭР. Музыкальное развитие в средней группе
Тема: «Звуки вокруг нас. Музыка природы»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать расширению музыкального кругозора и памяти в процессе слушание пьесы «Бабочка» Э Грига, «Концерт – загадки», обогащать словарный запас детей словами «Композитор», «Пьеса» и другими.
Развивающие:
Развивать музыкально - ритмические навыки детей при выполнении ритмических движений.
Воспитательные:
Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на музыку, изображающую звуки природы.
Оборудование: компьютер , 2 карточки для концерта – загадки (природа и музыкальный инструмент)
звуки природы: ветер, ручей, море, гроза, пение птиц, русская мелодия «Калинка».
Ход занятия:
Давайте поприветствуем друг друга.
Распевка:
Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)
Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и друг на друга)
Мы сейчас переглянемся (переглянулись)
И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)
Ребята, мы с вами живем в мире природы. Весною, в конце апреле и начале мая наступает время цветения весенних цветов: подснежник, медуница, мать и мачеха, тюльпаны, а также цветут фруктовые деревья: персики, вишни, яблони, груши. На улице становится теплее с каждым днем и появляются насекомые бабочки, пчелки, которые садятся на цветы для того, чтобы выпить сладкий нектар, который дают цветочки. Композитор Эдвард Григ передал мир природы в звуках. Эдвард Григ написал пьесу «Бабочка». Музыка звучит в исполнении инструмента фортепиано. Звуки музыки передают полет бабочек.
Слушание пьесы «Бабочка» Э . Григ
Вопросы по прослушанной музыке:
Как называется пьеса, которую вы слушали? (Ответы детей)
Что изобразила музыка? (Ответы детей)
Назовите композитора, который написал пьесу «Бабочка» ответы детей)
Музыка может изображать звуки. Давайте поиграем и дадим звукам определение:
Деревянные палочки – деревянный звук.
Музыкальный треугольник – железный звук.
Звон бокала – стеклянный звук.
Сжатие бумаги – бумажный звук, шуршание.
Чем отличается шум от музыки? (Ответы: Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте)
Давайте посмотрим сможете ли вы угадать картинку по звуку (Дождь, птицы, гроза, ручей, море) Что вы видите? Как это можно назвать одним словом? (Ответ: Это природа)
Давайте расскажем, как звучит каждая картинка.
(Ответы детей: Гром - гремит, море - шумит, ручей - журчит, дождь - капает, птицы - поют , ветер - дует) Природа тоже звучит. Давайте подумаем, на что похожи эти звуки – на шум или на музыку? (Дети высказывают свои предположения)
На что похоже пение птиц – на музыку или на шум? (Ответы детей)
Музыкально – ритмические движения:
Все захлопали в ладоши дружно веселее.
Ножки, ножки застучали громче и быстрее.
По коленочкам побили тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, потянулись выше.
Завертелись, закружились
Низко поклонились.
(Дети выполняют движения ритмично с чётким произношением текста)
Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин»
А магазин мой не простой - уникальный,
Называется магазин – музыкальный.
Инструментов всех не счесть:
Слушай звуки, отвечай,
Инструмент мой угадай!
Загадка
Он в оркестре всем поможет
Звонко в такт стучать он может!
Громко ритм он отбивает
И на зарядке помогает. (За ширмой звучит бубен) (Дети угадывают)
Загадка
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
Зазвучит сейчас для вас,
Настоящий маракас! (За ширмой звучит маракас) (Дети угадывают)
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине – пусто!
Бьёшь его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит! (За ширмой звучит барабан) ( Дети угадывают)
Загадка
Колокольчик – не цветок.
Имеет тонкий голосок.
Звенит в оркестре круглый год
И никогда не устает. (Колокольчик) (Дети угадывают)
Загадка
Тук, тук, тук, тук!
Раздаётся перестук!
Яркие, цветные –
Ложки расписные! (Ложки) (Дети угадывают)
Танец «Солнышко»
Ярче, ярче солнышко
С неба нам свети.
(Фонарики)
Помогай нам, солнышко,
Побыстрей расти.
(Медленно поднимают руки вверх)
Топ, топ, ножки
Прямо по дорожке
(ритмичные притопы)
Хлоп, хлоп, малыши
До чего мы хороши.
(Ритмичные хлопки)
Тучка, тучка тёмная
Быстро улетай.
(Взмахи руками над головой)
Ярче, ярче солнышко
Для детей сияй.
(Фонарики)
Топ, топ, ножки
Прямо по дорожке
(ритмичные притопы)
Хлоп, хлоп, малыши
До чего мы хороши.
(Ритмичные хлопки)
Итог
Что такое звуки? Какие они бывают? Чем музыка отличается от шума? Что такое «музыка природы»? Назовите имя композитора, написавшего пьесу «Бабочка». Какой инструмент исполнял пьесу «Бабочка»? Какие шумовые инструменты оркестра вы знаете? Сегодня вы можете нарисовать музыку природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе "Звук "Ц"
Дети средней группы знакомяться со звуками .это происходит в игровой форме.Д ля этого используються стихи, потешки иллюстрации....
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Звуки весны"
Музыкальное занятие на развитие музыкальных способностей у детей среднего дошкольного возраста на тему "Звуки весны"...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе:"Звуки [т],[т\']. Буква Т."
Конспект НОД по речевому развитию...
Музыкальная гостиная в средней группе "Звуки природы"
Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве....
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»
Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...
Конспект музыкального занятия в средней группы "Звуки весны"
Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.Задачи: 1. Приобщать к игре на музыкальных инструментах, обучая звукоподражанию явления...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мы - друзья природы!»
Воспитывать бережное отношение к природе....