Музыкальная гостиная в средней группе "Звуки природы"
материал по музыке (средняя группа)
Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная в средней группе
«Звуки природы».
Цель: Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять знания о звуках природы.
Развивающая:
Активизация воображения через слушание произведения, развитие музыкально-ритмических навыков через выполняемые движения.
Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Самостоятельно перестраиваться в круг.
Развивать выразительность и плавность движений.
Воспитательная:
Воспитывать в детях чувство прекрасного: уметь видеть красоту природы и оберегать ее.
Пробуждать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывать вежливость с партнерами по игре.
(Дети входят в зал под музыку).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.
Посмотрите все вокруг, (покрутили головой по сторонам)
Ты мой друг и я твой друг (показать рукой на себя и на друг друга)
Мы сейчас переглянемся (переглянулись)
И друг другу улыбнёмся (улыбнулись)
(Дети выполняют движения по тексту под музыку).
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? (Дети отвечают). Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес. Хотите? Тогда занимайте места. (Дети сели на стульчики).
Музыкальный руководитель: Давайте на минуту прислушаемся и расскажем о том, что мы слышим.
Минута тишины, дети закрывают глаза, слушают.
Музыкальный руководитель: Что вы слышали?
Дети: Пение птиц, стрекот кузнечиков, шум дождя, ветер и т.д.
Музыкальный руководитель: Как назвать одним словом всё, что вы слышали? (Звуки природы).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.
Ритмическая игра: "Веселые ладошки" Е. Макшанцевой:
Хлоп! Раз! Еще раз! Мы похлопаем сейчас.
Хлоп! Раз! Еще раз! Мы похлопаем сейчас.
(широко расставив ноги, дети сидят на полу. Хлопают над головой и по коленкам, движения чередуются).
А теперь скорей, скорей шлепай, шлепай веселей!
А теперь скорей, скорей шлепай, шлепай веселей!
(наклонившись вперед, быстро шлепают ладошками по полу).
Музыкальный руководитель: А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.
«Песенка о лете» (Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето»).
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? (веселая, звонкая, радостная, светлая).
За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель.
Старичок-лесовичок (кукла бибабо):
Я - Старичок-лесовичок,
Ношу зеленый колпачок,
Живу я на полянке.
И, чтобы не скучать, друзья,
Люблю везде и всюду я загадывать загадки.
Вот и первая загадка:
Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит?
Кто же так в лесу стучит?
Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок ... (медвежата) (звуки медвежат)
Молодцы, ребята! Это медвежата!
А может, вы и танцевать умеете как мишки?!
Дети исполняют танец «Веселые медвежата» Н. Пикулевой
Старичок-лесовичок:
А теперь вторая загадка. Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко. Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).
«Песенка о солнышке»
Музыкальный руководитель: Мы с вами слушали музыку про солнце, а сейчас давайте станцуем танец «Солнышко».
Дети становятся в круг
Танец «Солнышко»
Ярче, ярче солнышко
С неба нам свети.
(Фонарики)
Помогай нам, солнышко,
Побыстрей расти.
(Медленно поднимают руки вверх)
Топ, топ, ножки
Прямо по дорожке
(ритмичные притопы)
Хлоп, хлоп, малыши
До чего мы хороши.
(Ритмичные хлопки)
Тучка, тучка тёмная
Быстро улетай.
(Взмахи руками над головой)
Ярче, ярче солнышко
Для детей сияй.
(Фонарики)
Топ, топ, ножки
Прямо по дорожке
(ритмичные притопы)
Хлоп, хлоп, малыши
До чего мы хороши.
(Ритмичные хлопки)
Дети садятся на места.
Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания.
(звучит музыка).
Воспитатель:
А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.
(Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами).
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,
Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики.
Кто это? Правильно! Это лягушки.
Игра «Лягушки в кадушке».
Дети: У старой кадушки плясали лягушки.
Зеленые брюшки, глаза на макушке.
Я к ним подошел - они в воду - бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! (кадушки-обручи).
(Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место на стульчике).
Воспитатель: Вот и закончилось наше летнее путешествие. Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться. До свидания. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная гостиная: перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»
Перспективный годовой план работы музыкальной поэтической гостиной «Лира»...
Музыкальная гостиная: как я формирую основы музыкальной культуры детей в музыкально-поэтической гостиной
В материале кратко рассмотрены основные методы формирования музыкальной культуры у детей....
"Литературно - музыкальная гостиная «Времена года» "Средняя группа
Литературно - музыкальная гостиная "Времена года" Средняя группа...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Музыкально-литературная гостиная в средней группе "День сорок"
quot;День сорок" Музыкальная гостиная 2019...
Музыкальная гостиная "Природа и музыка" (весна)
Музыкальная гостинная "Природа и музыка" (Весна)Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей, с использованием здороьесберегающих технологий...
Квест - ирга "Синичкин день" музыкальная гостиная "В гостях у дятла"(средняя группа)
Цель: Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах. Задачи: Познавательное развитие: • Познакомить детей с зимующими птицами; • Закрепить знания о том, какие звуки издают птицы; • Р...