« Музыкальное путешествие по любимому полуострову Крым.»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Надежда Петровна Лещева

Интегрированное музыкальное занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muz_zanyatiya.docx33.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 « Музыкальное путешествие по любимому полуострову Крым.»

интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе

Цель:

музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;

 -прививать навыки ансамблевого исполнения, развивать импровизационное   мышление.

-Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

Образовательная область: музыкальное.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие                              

Задачи:

Образовательные :

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

 Развивающие : 

-развивать чувство ритма, слуховое внимание,

-способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
-совершенствовать речевые и двигательные навыки;

Воспитательные  : 

Воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей; патриотизм и чувства гордости за свою страну, край.

-формировать гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

- к семье, городу, стране;

- к природе родного края;

- к культурному наследию своего народа.

- воспитывать интерес и любовь к родному краю, любовь к музыке, культуру слушания, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

-здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

-журнальный столик;

- музыкальный центр;

- видео презентация;

-портреты композиторов: П.И. Чайковский, А. Спендиаров;

- муз. инструменты: русских, крымских татар, украинцев;

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог- дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на  протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;

- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;

- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.

Репертуар: 

- Хоровод « Во поле береза стояла»- Р.Н.П.

 - Попевка " Музыкальное эхо".

- Слушание:"Крымско-татарская хайтарма"- А. Спендиаров из цикла " Крымские узоры";   

- Слушание «Фрагмент финала 4 симфонии П.И. Чайковского».

-  Муз. дидактическая игра" Плетень"  - муз. " Ой лопнул обруч"- У.Н. М.

- Пение: «Поппури песен о Крыме».

                                           Ход занятия.

( дети заходят " змейкой"  под аккопельную песню" Во поле береза."- становятся полукругом)

 Муз.руководитель: 

Доброго ранку, добрый час! Я приветствую всех вас!

Вэри гуд, салям алейкум! Бона сэра, вас из дас!

Приветствие мое необычно так,как темой нашего музыкального  занятия будет: " Знакомство с музыкальной культурой народов живущих в Республике Крым. Начинаем.

1. Ты шагай, ты шагай (шагать в любом направлении

Друга нового встречай! (найти партнера и встать к нему лицом.)

Поздоровайся головкой (кивать головой)

Как ты делаешь все ловко (показать поднятый вверх большой палец

остальные собраны в кулак)

Пальчиками, кулачком (коснуться пальцев и кулачков партнера)

И, конечно, локотком.

А теперь ты спой красиво:" Здравствуй, здравствуй друг мой, милый.

Муз. руководитель: Ребята, проходите на стулья. Вспомните, как  правильно сидеть на музыкальном занятии.

-Мы живем на полуострове?

- Ответы детей .

Муз. руководитель Крым красив в любое время года и осенью, и зимой, и летом, но особенно красив-весной. Когда прилетают перелетные птицы с юга. Птичьи голоса раздаются эхом в ароматном воздухе.

1. МУЗЫКАЛЬНАЯ РАСПЕВКА" ЭХО" (подражание птичкам)

Чем славится  наш Крым, ребята?

 Ответы детей .

  Муз. руководитель. Правильно просторными степями, живописными высокими горы и ласковым морем и это вдохновляло на творчество не одно поколение художников и поэтов, писателей и композиторов.  Александр Пушкин. Какую сказку написал про море?

 Ответы детей .(Сказка о рыбаке и рыбке, сказка о царе Салтане)

Художник Иван Айвазовский изображал море.

Муз.руководитель:  Крым называют и музыкальный. Мы совершим увлекательное путешествие по нашему чудесному, музыкальному, приветливому, родному полуострову. Я предлагаю отправится из нашего славного пгт. Новофедоровка на воздушном шаре. Вы согласны?

Ответ детей: Да.

Наш воздушный шар нужно надуть. Рука на диафрагме, носом набираем воздух и надуваем  шар спокойно ненрерывисто. Молодцы! Еще.

Набираем воздух в легкие, а теперь дуем прерывисто. ( показ шара)

Полетели!

2. КРЫМ С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

Муз рук.  Мы пролетаем над Бахчисараем, что переводиться как, райский сад. Долгое время он был столицей Крыма. Приземляемся.

3. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ( Бахчисарай)

Муз рук.  Вы слышите музыку крымских татар. Я хочу сегодня познакомить вас с крымским композитором Александром Спендиаровым .

4. «Крымские эскизы» танец « ХАЙТАРМА»

Звучит фрагмент произведения из цикла " Крымские эскизы" изящно, нежно и трепетно звучит музыка татарского танца "  Хайтарма".

Какое настроение у музыки?

Ответы детей.

Мы слышим в оркестре звук национального крымско- татарского инструмента : Зурна (фото)

Кто хочет исполнить фрагмент танца « Хайтарма». (желающие исполняют)

Молодцы!

Наш путь лежит к городу русской славы Севастополю.

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Севастополь).

Муз. рук: Этот город как ни один другой населен русским народом. Здесь преобладает культура и традиции русского народа.

Ответы детей. (крещение, Рождество, Пасха, русккие ярмарки),

 Какие русские шумовые инструменты вы знаете?

Ответы детей.

Пригласите ложкарей,

Что, они уж у дверей?

Ложки чей народный инструмент?

6.Ансамбль ложкарей. «Во поле береза стояла» (импровизация на ложках)

Муз. рук. Молодцы! У какого композитора звучит мелодия этой песни?

Ответы детей. Чайковского.(фото)

7.ФРАГМЕНТ 4 СИМФОНИИ.

 Наш путь лежит к Южному берегу Крыма.

8. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Южный берег Крыма)

Муз. рук.  Это детский всероссийский лагерь " Артек", тысячи ребят отдыхают в этом лагере. Песня, которую вы должны сейчас узнать впервые была исполнена в " Артеке"Автор (и слова, и музыка) песни «Чёрное море» – Николай Николаевич Шуть, поэт, детский композитор, доцент кафедры эстетического воспитания Харьковского педагогического университета им. Григория Сковороды. Николай Шуть – автор более 400 песен и множества игровых программ для детей.

 Узнайте песню по вступлению. /Дети слушают, угадывают песни/

Из чего состоит песня?

Ответы детей. из вступления, запева, припева, мелодии и слов.

Давайте вспомним слова:

Ты наша тайна, ты наша радость Чёрное море
Ты море дружбы, ты море счастья Чёрное море
Знаешь ты много признаний в любви,
Выслушай наше
Чёрное море, Чёрное море, Чёрное море
Чёрное море, Чёрное море, Чёрное море

Знаешь ты много признаний в любви,
Выслушай наше
Мы тебя любим, мы тебя любим, Чёрное море
Мы тебя любим, мы тебя любим, Чёрное море

Я   приглашаю вас  исполнить 1 куплет песни и признаться в любки к нашему Черному мору.

9. ПЕСНЯ " Черное море" (Дети садятся на ковер)

Муз. рук.: Прямо по курсу!  Столица Крыма!

10. ВИДЕО СИМФЕРОПОЛЬ

Дети: Симферополь!

 Город собиратель! Ты солнечный город.

Ты Крыма столица!

Ты город, которым мы вправе гордиться.

Под покровом платанов, акаций

Сплетешь венок из содружества наций.

Мы сегодня слушали Крымско-татарскую музыку ,  исполнили на ложках русскую мелодию, а теперь

Ой, заграйте нам музики

У нас гарнi черевики

Починайте скорiш грати-

Бо хочеться пограти.

11.  Дидактическая игра « Плетень»- « ОЙ ЛОПНУЛ ОБРУЧ»

 Будь ласка. гра « Плетень» (Воспитатель исполняет движение голубец.)

- Давайте сравним чем отличается этот танец от другого?

(Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:

Наш воздушный шар пролетает мимо очень знакомого нам места.

- Вот мы и вернулись в наш поселок Новофедоровка..в дет сад « Сокол». Что мы узнали нового интересного?

(Ответы детей.)

Муз. рук вы ребята молодцы, работали активно, дружно. Отвечали грамотно

А я в дополнение хочу сказать. В Крыму живут все очень дружно.

Прекрасный наш Крым -это Родина моя!

11. ВИДЕО КРЫМ

 На этом наше занятие завершено.

Что запомнилось?

(Ответы детей.)

 коммуникативная – игры «Ты прощай»

Ты прощай, прощай, прощай друга, ты не забывай.

Попрощаемся ладошкой, кулачком и локотком

Спинкой, тёпленьким бочком и, конечно язычком.

-До свиданья, ребята!!!

1р. Родина- слово большое ,большое!

Пусть не бывает на свете чудес!

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2р. В нем умещается ровно полмира!

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок,…..и я!

3р. Я горжусь, и радость не скрою!

В сердце мне навек дано сберечь,

Что родился в городе-герое,

Который гордо носит имя :город Керчь!

4р. Город Керчь, обласканный морями-

Черным и Азовским- на века,

Нас Митридат и Крымский мост

Приветствует огнями.

При встрече –светом маяка!

Песня о Керчи

На ладонях ласкового моря,

Маленькая нежится страна,

Сон ее оберегают горы,

Колыбельную поет волна.

Над землею солнце светит,

На песке играют дети,

Море синее ,а вот

Пароход по нем плывет.

3.Вот гора до неба прямо!

Вот цветы ,а это – мама

Рядом с ней сестра моя

Слово «Крым» рисую я

Вед. Ночь наступила и в теплых постелях.

Три малыша спят в своих колыбелях.

Трем малышам мамы песенку пели.

Три милых носика дружно сопели.

(звучит вступление ,девочка в русском костюме берет куклу, поет)

Уж как сон ходил по лавке,

Дрема по полу брела

Дрема по полу брела

В кроватку к маме забрела

К ней в кроватку забрела

На подушечку легла

Машеньку ручкой обняла.

Уж как сон ходил по лавке

Дрема по скамеечке

В красной кацавеечке

(Заканчивает петь ,кладет куклу, замирает в задумчивой

позе, звучит вступление к следующей колыбельной, девочка

в украинском костюме берет куклу поет)

Ой ну, лю-ли, лю-ли

Налетiли гуси,

Та сiли на люли, а-а,а-а

Стали думать та гадать,

Чим дитину годувать.

Чи ситненьким перiжком ,

Чи кашкою з молоком. А-а а-а.

(Заканчивает петь,кладет куклу,замирает.Звучит, вступление

к следующей колыбельной девочка в татарском костюме берет куклу поет)

1.Мением балам озектен,

кьуванарым юректен

П-в:Юкьла,балам,юкьла

Айя,айя,айясы

Джандан севе анасы

Яйлаларда чалыша

Бу баланынь бабасы

Шимди анань келеджек,

Бешигинье кьояджакь

Вед. Кто же эти дети? Они Англичане?

Или в кроватках уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши- крымчане!

Крымом родная земля их зовется,

И в колыбельной о счастье поется.

Разные мамы у детских постелей,

Песни о Родине ласково пели

Под мирным небом ,в своих колыбелях,

Три милых носика дружно сопели.

(Пока убирают атрибуты, выходит ребенок)

1р.Родился в Крыму я,

В чудесном краю.

Где море играя,

Встречает зарю.

Где горы прощальный

Шлют солнцу привет,

Прекрасней земли для меня просто нет!

Люблю тебя, Крым,

Тобой я живу,

И крымскую землю Россией зову!

Вед. Дети, о какой такой крымской земле говорится в этом стихотворении?

Дети: О Крымском полуострове!

Вед. А почему Крым называют полуостровом?

Дети: Крым омывается со всех сторон двумя морями.

Крым соединяется с материком узким перешейком.

Вед. Какие моря омывают полуостров Крым?

Дети: Полуостров омывают Черное и Азовское моря.

Реб. Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто не видали!

У меня такая краска, краска голубая

Что волна любая, просто, как живая!

Я сижу тихонько около прибоя

окунаю кисточку в море голубое!

Вед. Крымские моря – это огромное богатство нашего любимого Крыма, но самое главное его богатство – это люди, живущие на полуострове. Скажите, люди каких национальностей живут в Крыму?

Дети: В Крыму живут русские, украинцы, крымские татары, армяне, евреи, крымские немцы, греки, какаимы, болгары, крымчаки.

Вед. Да в Крыму живут люди около 130 национальностей. У этих людей разные имена, разные обычаи и традиции, но всех их объединяет одно – любовь к своей Родине, к своему любимому Крыму!

«Крымский хоровод»

Вед. Наш Крым – это удивительный край, его очень любят не только крымчане, но и гости. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного в Крыму, поэты создают множество лирических стихотворений.

Реб. Крым – это здравница и чудо – сад,

Крым – это фрукты и сладкий виноград.

Крым – это море , это райские места,

Крым это южных гор крутая высота!

Крым – это степь и заповедные леса,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!

Вед. Ребята, а почему Крым называют здравницей?

Дети: - В Крыму теплый климат.

- В Крыму хвойные леса

- В Крыму теплое море и прекрасные пляжи.

- В Крыму много фруктов и овощей.

- В Крыму высокие горы и чистый, полезный воздух.

Вед. Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение о Крымских горах.

1. Пред ним все Крымские вершины

С почтением склонили спины,

В своём величье так хорош!

Его зовём мы Роман- Кош.

2. Миллионы лет встречает зори

Медведь, что что воду пьёт из моря.

Сотворена вулканом- магом

Гора, зовётся Аю- Дагом.

3.На Кара- Даге ой, какая высота!

Сказочное диво: Золотые ворота

Проплывают мимо. Рядом спит огромный лев,

Мордой ткнулся в лапу… .и от страха чуть присев,

Я держусь за папу.

Вед. Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Вед. Конечно же зима! Но зима в Крыму особенная, теплая и совсем не снежная!

Реб. Что – то я не понимаю,

В книжках много говорят,

Что когда зима настанет

Снегири к нам прилетят.

Я по городу гуляю –

Снегирей не нахожу.

Вместо снега и сугробов

По густой траве хожу.

В детской книжке, на картинке

Дед Мороз, снегирь, снежинки,

У меня ж под Новый Год

За окном миндаль цветет.

Я у бабушки спросила, Почему все книжки лгут?

Обещают много снега, А у нас дожди идут.

В книжках, милая, все правда,

Только мы живем с тобой

не на севере, в Крыму…

И останутся мечтой

Снегири на белых ветках,

Под сугробами дома…

не расстраивайся, детка,

Это крымская зима!

Вед. Но в Крыму бывает иногда

вдруг станет белою небесная вода

снежинки закружатся хороводом

И удивит всех зимняя природа.

Танец Снежинок

Вед. Откуда вы, нежнейшие созданья прилетели, и принесли нам снежные метели?

1Снежинка: Мы живем у ледяной скалы,

В величественном и хрустальном замке

В нем серебром расписаны полы

И окна блещут в изумрудных рамках.

2 снежинка: В замке Снежной Королевы

Стены изо льда.

Не шумят в саду деревья, не журчит вода.

А Королева наша Снежная грустит,

Который день не в настроении сидит.

Вед. Но почему?

1Снежинка: Да потому, что в королевстве нашем

Не растут цветы

Печалится она, что никогда

Не сбудутся ее мечты

Вед. А о чем мечтает ваша королева?

2 Снежинка: Увидеть хочет крымские цветы

Увидеть хочет горы, море, и леса

В Крыму везде такая красота!

1 Снежинка: Мы королевой посланы

К вам в чудный теплый Крым,

На солнце мы горим огнем

И ярко так блестим!

2 Снежинка: Но мы не просто так пришли

Серебряные палочки с собою принесли

серебряные палочки окутаны снежком,

Блестят переливаются, чаруют волшебством!

Вед: С серебряными палочками поиграем,

И кто летит к нам в гости мы узнаем!

Музыкальная игра «Серебряные палочки»

Вед: Вы слышите? Звуки волшебные, кружевные, снежные?

Спешит Королева с Севера крайнего

Торопится к нам она не случайно

Спешит Королева, ведь надо успеть

на Крымские горы, цветы посмотреть!

(Входит Снежная королева)

Королева: Я Королева Снежная, В душе я очень нежная

Хоть королева льда и серебра

И приношу пургу, снега

Ажуром землю укрываю и серебром все озаряю.

Вед. Всегда Вы людям помогаете,

И цены себе не знаете!

Королева: Ах, оставьте свои нежности!

Ах, оставьте свои снежности!

Где горы, где цветы, где море?

Так хочется взглянуть на крымские просторы!

Вед. Вы с дороги отдохните, на цветы скорей взгляните!

Добро пожаловать к нам в сад,

цветок вам каждый будет рад!

Вбегают Цветы(девочки)

1.Лаванды много не бывает,

Об этом даже гномы знают

Закрой глаза, замри и досчитай до трех…

Один, два, три… вдох!

2.Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах моих лепестков,

Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,

Ну кто ж не простит мне колючих шипов?

3.Его Вероникой назвали

Растет под дубом, на лугу…

Кто называл, наверно, знали,

Пройти я мимо не смогу!

4.На солнечной опушке фиалка расцвела

лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед,

Но кто – то ей поклонится и бережно возьмет.

5. Ландыши , ландыши, ландыши раскрылись,

ландыши, ландыши так нам полюбились. Сколько колокольчиков и не слышно звона,

Сладко пахнут очень, и не слышно звона.

6.Мой волшебный эдельвейс – дивные сережки.

Может поместиться весь в маленькой ладошке.

И в ладошке от него стало вдруг светлым – светло,

Ты гори, гори, гори светлый лучик от зари.

Танец цветов

Королева: В Крыму цветы прекрасные,

Летела сюда не напрасно я.

Увидела горы, увидела море,

И Крымские я увидала просторы.

Здесь в Крыму чудесно,

Славно, интересно.

Я вас за все благодарю, и снежок вам подарю!(Снег)

Дети: 1. Чтоб звенел весёлый смех

Детвора не плакала,

Светит солнышко для всех

Светит одинаково,

2. День откроем на заре

Золотистым лучиком,

Чтоб досталось на Земле

Каждому по лучику,

3. Озаряет небосвод

И дома, и хижины,

Водит звонкий хоровод

С чёрными и рыжими.

4. Не оставит в стороне

Яника с Тимошкою,

Нежно гладит Эмине

Тёплою ладошкою.

5. Чтобы пальмы подросли

И берёзки с ёлками,

Чтоб весною соловьи

На ветвях защёлкали,

6. Чтоб звенел весёлый смех,

Детвора не плакала.

Светит солнышко для всех,

Светит одинаково.

Песня «Это Крым»

Вед. Жизнь была бы очень скучной

Если б жизнь была беззвучной.

Королева: Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук.

Дети (хором) Мы желаем вам добра, расставаться нам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Музыкальный праздник " Мамочка любимая"

Сценарий праздника «Мамочка любимая», посвященного Дню Матери (старшаягруппа) Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношени...

Методическая разработка«Путешествие по Кольскому полуострову»

Формирование у дошкольников интереса к национальной культуре народов Севера и их традициям....

Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...

занятия в подготовительноу группе"Путешествие тетушки Совы по Крыму"

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие тетушки Совы по Крыму»Цель: выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, формировать п...

Беседа о полуострове Крым.

Расширить знания детей о полуострове Крым....