Беседа о полуострове Крым.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артемьева С.А.

Расширить знания детей о полуострове Крым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kryme.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Беседа о полуострове Крым.»  

Программные задачи:

Образовательные: расширить знания детей  о полуострове Крым. Формировать представление детей об истории возникновения Крыма. Формирование понимания ответственности каждого человека за процветание и благополучие родного края, в котором живёшь. Познакомить с одной из легенд Крыма.

Развивающие: развивать познавательную активность, стремление узнать, как можно больше о Крыме. Способствовать развитию кругозора, воображения, любознательности, наблюдательности, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле, человеколюбие, уважение к культуре, традициям других народов, проживающих в Крыму.

Предварительная работа: чтение рассказов о Крыме, стихотворений крымских поэтов, беседы о городах Крыма, о растительном и животном мире,  рассматривание карты полуострова, фотоальбома с пейзажами крымской природы и открыток с видами Крыма.

Оборудование: карта Крыма, куклы в костюмах народов Крыма, фотографии древних и современных городов полуострова, достопримечательностей Крыма, аудиозапись – шум морского прибоя, видеозапись – водопад Учан-Су.

Ход занятия

                            Не зря называется солнечным Крым!

                            Весёлое солнце сверкает над ним!

                            А в небе такая над ним синева,

                            Что кружится, кружится голова!

                            Плывут облака чуть покачиваются,

                            На горы они облокачиваются.

                            Там спят они тихо над кручами,

                            А ночью становятся тучами.  (Л.Кондрашенко)

Воспитатель: Крым – это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Удивительный край с яркой и славной историей, которая уходит глубоко корнями в прошлое.

Когда-то, давным-давно наша крымская земля была безлюдной, с богатыми плодородными землями, с мягким климатом: тёплую зиму сменяла цветущая весна, за весной приходило солнечное лето, а после лета наступала осень и одевала деревья в красно-жёлто-багряный наряд, в лесах водилось много зверей, а в реках, озёрах и море – рыбы. Этого не могли не заметить первые древние люди, которые поселились на крымской земле. Называли этот народ – таврами, отсюда и пошло первое название Крыма – Таврика. На протяжении многих веков и тысячелетий земля Крыма пережила множество ярких событий, переселений и завоеваний. Одни народы приходили в этот край, другие исчезали, а с ними менялись названия городов и название Крыма – Таврия, Таврида. Древние люди, поселившиеся на крымской земле около ста тысяч лет назад, ходили на охоту, ловили рыбу, разводили пчёл, выращивали скот и занимались земледелием. Уже тогда в землях Крыма была железная руда, это привело к развитию различных ремёсел, а также металлургии и горного дела. С  

тех пор прошло немало времени. Крымская земля хранит в себе множество тайн и загадок. О том далёком прошлом нам известно от историков, изучающих историю возникновения Крыма, из археологических раскопок. При раскопках, учёные-археологи находили глиняные таблички, по которым имели представления о правителях того или иного государства, а также выяснили, что города Крыма имели другие названия.

(рассказ воспитателя сопровождается показом фотоснимков)

Древний Херсонес – сейчас это город-герой Севастополь, известный своей боевой и трудовой славой.

Древний Пантикапей – это город-герой Керчь.

Древний Неаполь – ныне город Симферополь, он же является столицей Крыма.

Кафа – в древности являлась основным большим торговым портом, в наши дни-

город Феодосия – крупный промышленный, курортный центр Крыма.

Генуэзская крепость – в те далёкие времена была самой мощной крепостью, сейчас памятник архитектуры и истории.

Керкинитида – город-курорт Евпатория, известный своими лечебными грязями, морскими минеральными водами.

Археологи находят глубоко в земле и древние старинные предметы, сделанные из глины – большие амфоры, для хранения пшеницы, вина, глиняные кувшины для воды и пищи  (показ фотоснимков).

Дидактическая игра «Находки археологов».

Цель: прививать интерес к историческому прошлому родного края.

Материал: изображение различных предметов, состоящих из 4-8 фрагментов.

Ход игры:

Дети собирают из фрагментов картинку: античные амфоры, различная бытовая утварь.

Воспитатель: Все находки, которые были найдены во время раскопок, хранятся в музеях и туристы, посещая их, узнают много интересного о прошлом нашего полуострова.

Крым, с его красочными пейзажами, сказочной природой, лечебным и чистым

воздухом, ущельями, водопадами, пещерами, привлекает многих людей. Крым – жемчужина, «музей под открытым небом».

Воспитатель: Ребята, почему люди едут в Крым?  (ответы детей).

Верно, чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города (показ фотоснимков пещерных городов – Чуфут-Кале, Мангуп-Кале, Эски-Кермен).

Воспитатель: Ребята, что больше всего туристам нравится в Крыму? (ответы детей).

Правильно, Чёрное море, которое омывает  полуостров  (аудиозапись – шум морского прибоя).

                            «Вот оно какое море!»  (читает ребёнок).

            Вот оно какое море!            Чистое, солёное,

            Разноцветно-голубое.          Тёплое, рифлёное.

            Волнами шумящее,              С небом обнимается,

            Чайками кричащее,              Солнцу улыбается!   (Л.Зубаненко)

Воспитатель: А какое ещё море омывает полуостров?  (ответы детей)

Верно, Азовское море. Чёрное и Азовское море соединены Керченским проливом. Черное море глубокое, а Азовское море меньше, мельче и очень тёплое. Вода в нём не такая солёная, как в Чёрном море.

                                        Динамическая пауза:

                                   «А над морем – мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,               Мы теперь плывём по морю     

Полетим за ними дружно.                  И резвимся на просторе.

Брызги пены, шум прибоя,                Веселее загребай

А над морем – мы с тобою!                И дельфинов догоняй.

(Дети машут руками,                          (Дети делают плавательные

словно крыльями)                                   движения руками)

Воспитатель: По территории Крыма протекают большие и малые реки. Одна из рек – Салгир, самая длинная река Крыма  (показ фотоснимка), в переводе означает «река снеговой воды». Река Салгир снабжает питьевой водой город

Симферополь, а также воды реки используют для водоснабжения и орошения Крыма. Многих туристов привлекает живописная природа и водопады  (показ фотоснимка), самый полноводный водопад Джур-Джур, его можно посещать в любое время года. Водопад Учан-Су – в переводе с крымскотатарского «летящая вода», а древние греки называли его «висячая вода». Люди сложили красивые легенды о прошлом нашего края и они учат нас любить свою землю, учат добру и мужеству. Послушайте легенду о водопаде Учан-Су.

«Жила семья виноградарей на южном берегу Крыма. И была у них дочь – красавица Зейнаб, проворная и лёгкая и называли её жители Учан, что означает, летящая. Она любила петь. Как-то раз пролетал над селом горный дух. Очарованный песнями и красотой решил горный дух украсть её и унести в горы. Очень тосковала Зейнаб- Учан по родным местам, а в селе гибли сады, виноградники, не было воды. Девушка просилась домой и горный дух отпустил её, но превратив в реку. Потекла река от горных вершин вниз по долине к морю. Услышав шум речных вод, горный дух решил помешать реке. На пути поставил скалистый барьер. Но река не испугалась препятствия на своём пути и кинулась с большой высоты вниз. И там, где река протекала, появлялась жизнь. Так люди назвали реку Учан-Су  (видеозапись – водопад Учан-Су).

Воспитатель: Крым богат природой, многострадальной историей, а ещё богат – людьми, которые прилагают все усилия для того, чтобы  Крым стал более привлекательным.

На ладонях ласкового моря            Здесь уютно при любой погоде,

Маленькая нежится страна,              И, как было в прежние века,

Сон её оберегают горы,                    Разные красивые народы

Колыбельную поёт волна.                 Говорят на многих языках. (Л.Фисейская)

Воспитатель: Ребята, назовите какие национальности проживают в Крыму?  (русские, украинцы, крымские татары, крымчаки, армяне, греки, болгары и многие другие).

Воспитатель: Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей. Каждый из этих народов имеет свои обычаи, традиции,

национальную культуру, язык, различие в одежде, в проведении праздников. Каждый народ богат своими играми, некоторые сохранились до наших дней. Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».

Воспитатель: Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым.

Итог занятия:

  1. Как назывался Крым много веков назад?
  2. Назовите и покажите на карте города Крыма?
  3. Почему люди едут в Крым?
  4. Почему Крым называют здравницей?
  5. Что больше всего туристам нравится в Крыму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Лекарственные растения Крыма"

Содержит сведения о ромашке, зверобое, подорожнике, шалфее и т.д....

беседа воссоединение Крыма с Россией

Формирование и развитие чувства патриотизма у детей...

Беседа с родителями: «Возвращение Крыма в Россию».

18 марта в нашей стране отмечается важный праздник – День воссоединения Крыма с Россией. На территории Республики Крым этот день является праздничным и выходным.Именно в этот день в 2014 го...

Беседа «Мое открытие Крыма»

Виртуальная экскурсия «Мое открытие Крыма»...

Беседа с родителями: «Возвращение Крыма в Россию»

Беседа с родителями: «Возвращение Крыма в Россию»....

« Музыкальное путешествие по любимому полуострову Крым.»

Интегрированное музыкальное занятие для подготовительной группы...

«Крым и Россия вместе!» беседа

Да здравствует, моя Россия!Звучит над крымскою землей.Ликует с Крымом вся Россия,Ура! Вернулись мы домой!Да здравствует, моя Россия!Звучит, как эхо над страной.Мы долго ждали этот ...