занятия в подготовительноу группе"Путешествие тетушки Совы по Крыму"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Путешествие тетушки Совы по Крыму»
Цель: выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, формировать представления о Крыме. Закрепить знания о деревьях, животных крымского леса; развивать речь, память, внимание, закрепить; воспитывать интерес, любовь к природе Крыма, бережное отношение к ней. Систематизировать знания детей о столице Крыма.
Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия. Феодосия- картинная галерея, И. К. Айвазовский, А., Севастополь –памятник, слава. Морские обитатели: катран, дельфин, краб, медуза, рыба-игла, морской ёж, ставрида.
Материалы и оборудование: Карта Крыма
Презентация «Путешествие по Крыму»», ноутбук, экран, проектор, краски гуашь, диски, манка, иллюстрации костюмов разрезанные на части
цветные карандаши.
ХОД НОД
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Здравствуйте ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо из Москвы (картинка на экране).
Давайте я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут тетушка Сова, я путешественница, бываю разных странах. На карте я увидела ваш полуостров и решила отправиться его увидеть. Я приеду к вам в гости. И вы расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму, о достопримечательностях полуострова»
А что это за город, Москва? (Столица России)
Стук в дверь.
Входит тетушка Сова. Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ой ребята, у нас гости! Давайте поздороваемся! Здравствуйте, тетушка Сова. Вы уже приехали к нам? Мы прочитали с вашего письма ,что вы очень хотите увидеть наш полуостров. Тогда мы приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному Крыму. И так отправляемся в путь. Посмотрите ребята на карту? Как называется наш родной край? (Крым) Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? (России)А давайте еще раз назовем столицу России? (Москва) Столица Крыма? (Симферополь). Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? (крымчане).Выходит ребенок показывает на карте : Симферополь, Белогорск, моря омывающие Крым.(Лера)
Ребята, а кто прочитает стихотворение о Симферополе?
Симферополь -сердце Крыма,
Город света и тепла.
Город южный, как красив ты,
Это родина моя!
Воспитатель: итак, мы указали на карте полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам всем отправиться путешествие по нашему Крыму, но не на поезде и не на самолете, а с помощью компьютера, и путь нам укажет вот эта стрелочка. На каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в этот сундучок, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Итак, в путь.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: и наша первая остановка «Дружба-народов Крыма».
Скажите ребята, какие национальности живут у нас в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить национальные костюмы народов Крыма. Давайте рассмотрим их (русские, крымские татары, украинцы, армяне, греки и многие другие) Отправляемся на следующую станцию.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи
Наша вторая остановка «Достопримечательности Крыма».
Ребята, на экране изображения с достопримечательностями Крыма. Вам нужно назвать те достопримечательности, которые на них изображены.
(Воспитатель вместе с детьми по ходу называют каждую достопримечательность.)
Молодцы ребята! Вторая часть пазла у нас есть.
Отправляемся в путь.
Третья остановка «Природа Крыма»
Горы и долины, степи и равнины,
Волн морских седины - всё не перечесть.
- Это Крым единый, он неповторимый,
Он такой красивый, он на свете здесь!
П/и «Горы, леса, моря»
Ребята вы справились и с этим заданием! Третья часть пазла у нас тоже есть, мы с вами немножко отдохнули. А теперь продолжаем наше путешествие
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи
Четвертая остановка «Животные Крыма».
И я предлагают вам справиться со следующим заданием. Предлагаю вам игру «Кто лишний?»
Игра на экране – слайды с изображением животных Крыма и других регионов России. В процессе игры дети называют животных Крыма.
Ребята вы справились и с этим заданием! Четвертая часть пазла у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Пальчиковая игра «Зайка серенький»
Ну ,что отдохнули? Тогда продолжаем наше путешествие.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Пятая остановка: «Праздники Крыма».
Ребята, в Крыму много праздников, но есть и те которые для нас с вами имеют большое значение и их празднует вся страна. Давайте попробуем их вспомнить! (Дети отгадывают праздники по предмету — символу). Но есть еще один праздник, он самый важный! И помнить о нем мы будем всегда! Какой это праздник?
Дети: День победы!
Воспитатель: Ребята, эти праздники отмечают не только в Крыму и России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы по праву можем считать их национальными праздниками нашей страны.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Все вместе:
Стрелка, стрелка покажи,
Нам дорогу укажи.
Воспитатель: Шестая остановка: «Города Крыма».
Ребята, в Крыму есть много городов. Назовите город, в котором мы живем. (Белогорск)А давайте прочитаем про него стихотворение:
БЕЛОГОРСК
Тополя и клёны, Белая скала,
Красные пионы – вестники тепла.
Ветерок качает крылышки стрекоз,
С летом повстречался старый Белогорск.
А еще у нас есть замечательная рука Карасу.
РЕКА КАРАСУ
Из-под земли забил родник
Среди кустов и скал.
Ручей был смел, хоть невелик,
И вот — рекой он стал.
— В степи я напою стада,
От засухи спасу, —
Журчала «чёрная вода» ,
Речушка КАРАСУ.
Ребята ,а давайте еще назовем города Крыма(перечисляют ), но есть среди них города, которые для жителей Крыма имеют большое значение и их знает вся страна. Давайте попробуем их вспомнить! Вот мы свами когда говорили о праздниках, назвали самый важный. Это какой? Правильно .День Победы! Тогда скажите мне пожалуйста, какие города в Крыму носят почётное звание Города -герои ?(называют)А что такое Город-герой? (Это города прославившиеся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны ).Давайте прочитаем о них стихотворения :
КЕРЧЬ
Пахнут морем порт и снасти,
Плещут волны за кормой.
Город трудовых династий –
Ныне город Керчь – герой.
Помнит царство Митридата,
Помнит греческую речь,
И отважный штык солдата
Помнит славный город Керчь.
Севастополь
Символ стойкости и славы,
И величия моряков.
Севастополь- город славы ,
Символ мужества веков.
На Малаховском кургане
Искры вечного огня
Застывают в сером камне, память прошлого храня.
Они помнят, как Корнилов ,
Раненый в бою, лежал
Как, сражаясь , пал Нахимов ,
Натиск турок удержал.
Вспоминают ветераны
С болью о былых боях.
Незалеченные раны ,
Кортик, китель в орденах.
Севастопольскую славу,
И заветы старины
И великую державу,
Помнят славные сыны!
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!
Дети: Герб Крыма.
А сейчас дети расскажут нам стихотворения о символике Крыма
Флаг Крыма
Флаг Крыма поднимается
Под гимн в родной стране,
Три цвета развеваются
На древке в вышине.
Синеет тонкой ленточкой,
Как моря полоса,
Как юбочка у девочки,
Как мамины глаза.
Под нею нежным облаком
Чистейший белый цвет –
Весну напоминает мне,
Подснежников букет.
А ниже — будто солнышко,
Раскрасив небеса,
Зарёю загорается
На флаге полоса.
Флаг Крыма поднимается
К небесной вышине,
И Солнце улыбается
Над ним тебе и мне.
ГЕРБ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Герб представляет собой в червлёном варяжском щите обращённого влево серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружён двумя белыми колоннами, соединёнными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве»..
Грифон используется в эмблематике Северного Причерноморья с древних времён — в частности, он был эмблемой древних греческих городов-колоний Херсонеса и Пантикапея. Червлёный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова, а форма щита («варяжская») символизирует древний путь «из варяг в греки». Жемчужина подчёркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на его территории. Солнце символизирует возрождение и расцвет.(Вероника).
Воспитатель: тетушка Сова вам понравилось наше путешествие. Мы хотим сделать вам еще один подарок. Рисунок с элементами аппликации! И прочитать стихотворение о Крыме.
Дети рисуют подарок и читают стихотворение.
Крым-Родина наша!!!!
Крым - Родина наша, помните это!
Души не жалейте ради нее!
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое лексико-грамматическое занятие в средней группе на тему "Зима в Крыму"
- Закрепление представлений о смене времен года. Расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях природы.- Уточнение и расширение словаря по теме Зима (снег, лед, мороз, идти, па...
Конспект занятия в старшей группе по краеведению " Наш волшебный крым"
Цель: выявить знания о географическом положении Крыма,морях, омывающих полуостров,обитателях Чёрного и Азовского морей, городах Крыма....
конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"
конспект занятия по познавательному развитию "школа тетушки Совы"...
Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи «Маша готовится к школе»
Цель. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи.• Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшите...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие по Крыму»...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задания Тетушки Совы»
конспект...
Открытое_занятие_в_подготовительной_группе_Тайны_снега_и_льда
Открытое_занятие_в_подготовительной_группе_Тайны_снега_и_льда...