Методическая разработка«Путешествие по Кольскому полуострову»
методическая разработка
Формирование у дошкольников интереса к национальной культуре народов Севера и их традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotkaputeshestvie_po_kolskomu_poluostrovu_na_sayt.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Любовь к Родине играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Очень важно своевременно привить детям правильное видение мира , научить их любить свою малую Родину. Знакомство с городами России способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды. Природное , культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие северной местности предполагает вызывать у детей интерес к познанию жизни и традиций народов Севера.
Цель: формирование у дошкольников интереса к национальной культуре народов Севера и их традициям. Задачи: Познакомить детей с государственной символикой РФ, города Мурманска. Воспитывать интерес к истории Кольского полуострова. Расширять представление о национальной культуре народов Севера , знакомить детей с саамскими народными сказками, народным прикладным искусством. Формирование интереса к культуре и традициям других народов, уважительного отношения к национально - обусловленным различиям людей во внешнем виде, поведении, произношении. Воспитывать у детей интерес к самому большому городу на Кольском полуострове – Мурманску.
Тип проекта: Познавательно - исследовательский Вид проекта: творческий, исследовательский. Продолжительность проектной деятельности среднесрочный (8 недель). Возраст детей: 5 лет. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Этапы проведения и реализации. I этап (вводный этап). Выбор темы и разработка: - постановка целей и задач; - составление перспективного плана; II этап проекта (практический этап). Реализация перспективного плана работы по проекту. III этап проекта (обобщающий). - презентация: «Путешествие по Кольскому полуострову»; - обобщение итогов работы с детьми.
Формы реализации. Работа с детьми: непосредственно образовательная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые), художественное творчество. Работа с родителями: консультации, совместная деятельность с детьми, участие в конкурсах, выставках. Предполагаемый результат. Для детей: освоение детьми доступных знаний об истории города Мурманска и Кольского полуострова, традициях и обычаях народов Севера. Для родителей: осознание важности воспитания у детей интереса к истории Кольского полуострова. Для педагогов: повышение уровня педагогического мастерства.
Необходимые условия реализации проекта: - интерес детей и родителей; -наличие методических разработок ;
Словарь путешественника. Полярное сияние – свечение верхних слоев атмосферы. Полярная ночь – световой день длится более 24 часов. Полярный день – это период, во время которого солнце находится над горизонтом. Полярный круг – воображаемая линия на поверхности планеты. Он есть на северном и в южном полушарии. Саамы – народы живущие на Севере. Оленье стойбище – место отдыха животных, находящихся на пастбище.
Мурманск – город моряков и рыбаков.
Природа Севера Осень в заполярье
Дидактическая игра «Угадай по вкусу северную ягодку» Ура, угадали!
Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасётся целый день Кто же это? Олень – самый главный помощник для людей живущих в северных условиях.
Саамы – народы живущие на Севере. Народные промыслы саамов. Из выставки нашего уголка.
Памятники, которые очень понравились детям Самый душевный памятник «Ждущей» Самый трогательный - «Кот Семен »
Полярная ночь вставить картинку Страничка здоровья. Советы детям Севера
Выставка подделок. Коллективная работа группы №7
Работы родителей и детей
Описание конечного продукта проекта. Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Мурманске», «Стихи о севере», «Игры народов Севера», «Пословицы и поговорки». Оформление фотоальбомов: «Мурманск», «Саамский народный костюм». Создание коллекций: камней, саамские поделки, изделия из оленьего меха. Оформление выставки детских работ и родителей: «Гербы Мурманской области», «Самая красивая рыбка Кольского полуострова». Оформление детских рукописных книг: «Мурманск». Презентация проекта: «Путешествие по Кольскому полуострову».
Литература: География Мурманской области: учеб пособие для учащихся 8-9-х кл ./ [ под ред. В.В. Крючкова ] .-Мурманск : Кн. Изд-во, 1993 – 159 с. Киселев А.А. Мурманская область: география и история освоения. И. Ядринцева «Арктики столица». Т. Васенцева «Чудеса севера». Избранное «Легенды и мифы Севера». А.А. Киселев «Улицы Мурманска». А.А. Киселев «Мурманск – город герой» А.М. Дунаевский «Дни и ночи Мурманска. По следам военных записок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Путешествие с Фантазией"
конспект образовательной деятельности в старшей группе...
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в Город Дорожных знаков".
Это конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка Путешествие в мир растений
Для детей старшего дошкольного возраста. О.О. Познание. Формирование целостной картины мира....
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...