Календарное планирование для старшей группы за СЕНТЯБРЬ.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование для старшей группы за СЕНТЯБРЬ.
№ занятия | Программное содержание | Репертуар | ДМ+НРК+развлечения |
1 - 2 | 1.Муз. ритм. движения: Учить ритмично двигаться в соответствии с музыкой (ходьба разного характера, хороводный шаг). Учить детей двигаться по кругу в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно) | «Марш» муз. В. Золотарева; «Великаны и гномы» муз. Д. Львова-Компонейца; «Белолица, круглолица» русская народная мелодия; «Экосез» муз Ф. Шуберта. | |
2. Слушание: а) восприятие: развивать образное восприятие музыки, учить рассказывать о характере музыки. | «Марш деревянных солдатиков» муз. П. Чайковский; «Клоуны» муз. Д. Кабалевского. | ||
б) Развитие слуха и голоса: расширять диапазон детского голоса, учить понятию «ритм» и определять по ритму попевку. |
| ||
в) Игра на музыкальных инструментах: учить играть группами (ложки, бубны, металлофоны), правильно передавать ритмический рисунок мелодии. | |||
3.Пение: учить петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией; петь хором и цепочкой; с музыкальным сопровождением и без. |
| Распевка - чистоговорка «Овощи» | |
Песенное творчество: развивать стремление самостоятельно исполнять окончание песенки, стимулировать сочинение собственных мелодий марша, колыбельной. | |||
4.Пляски и хороводы: Учить исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами | |||
5.Игры: закреплять умение детей самостоятельно менять движения со сменой музыкальных фраз, упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом. | «Ловишки» муз. Й. Гайдна | Пальчиковая игра «В лесу» | |
3 - 4 | 1.Муз. ритм. движения: менять движения со сменой частей музыки, выполнять упражнения с предметами в характере музыки, прыгать ритмично и легко. | «Марш» муз. В. Золотарева; «Белолица, круглолица» русская народная мелодия; | |
2. Слушание: а) восприятие: учить говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера, развивать речь. | «Клоуны» муз. Д. Кабалевского; «Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова. |
| |
б) Развитие слуха и голоса: развивать творческие способности, самостоятельно находить нужную певческую интонацию | |||
в) игра на инструментах: осваивать навыки игры на металлофоне, развивать чувство ансамбля, вовремя вступать в свою партию. | |||
3.Пение: учить петь мелодично, без напряжения, чисто интонировать скачки в мелодии, разнохарактерные песни петь эмоционально. | «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко |
| |
Песенное творчество: Учить импровизировать простейшие мелодии. | |||
4.Пляски и хороводы: учить детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением музыки, улучшать движения бокового галопа. | |||
5.Игры: упражнять в умении отходить спиной на своё место ритмичным коротким шагом, учить двигаться, используя всё пространство зала, развивать коммуникативные навыки. | «Чей кружок быстрей соберется» | ||
5 - 6 | 1.Муз. ритм. движения: Учить детей двигаться по кругу в хороводе, ставить ногу на носок и на пятку, выполнять простейшие перестроения (из круга в рассыпную и обратно). | «Марш» муз. В. Золотарева; «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова. | |
2. Слушание: а) восприятие: Учить различать жанры музыкальных произведений. Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельным фрагментам. | «Голодная кошка и сытый кот» муз. В. Салманова; «На слонах в индии» муз. А. Гедике. |
| |
б) Развитие слуха и голоса: чётко интонировать скачок |
| ||
в) игра на инструментах: осваивать навыки совместных действий, учить слушать при игре друг друга. |
| ||
3.Пение: учить детей петь хором, слушать и слышать себя и других, добиваться выразительного исполнения песен. |
«Урожай собирай» муз. А. Филиппенко |
| |
4.Пляски и хороводы: закреплять движения в соответствии с музыкальными частями, учить двигаться одновременно, в одну сторону. | «Пляска с листочками» | ||
Музыкально-игровое творчество: учить инсценировать знакомые песни, передавая в движениях и голосом образ животного. | «В лесу» | ||
5.Игры: чётко реагировать на начало и окончание звучания музыкальных фраз, творчески выполнять знакомые плясовые движения, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать коммуникативные навыки. | «Как под яблонькой» русская народная мелодия. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в старшей группе на сентябрь
Календарное планирование на сентябрь...
календарно - тематическое планирование в старшей группе на сентябрь месяц
примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на сентябрь месяц...
календарное планирование для старшей группы сентябрь месяц
ежедневное календарное планирование для старшей группы месяц сентябрь...
Календарное планирование в старшей группе. Сентябрь
Сентябрь. Работа с родителями 1. Родит...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы на сентябрь 2020 учебный год
Тематическое планирование разработано на основе рабочей программы и возрастных особенностей детей....
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября
Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...
календарное планирование в старшей группе на сентябрь (2 неделя)
2 неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье». Образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментахУтро ПрогулкаОбразовательная деятельность в режи...