Развлечение "День воробья"
материал по музыке

Пирогова Галина Николаевна

  музыкально - спортивное развлечение с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vorobya.docx31.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы «День воробья».

Актуальность темы: по данным средств массовой информации отечественные орнитологи отмечают, что популяция птиц воробей домовый в крупных российских городах за последние годы уменьшилась в несколько раз. Мало кто обращает внимание и замечает, что птиц данного вида стало гораздо меньше, а то и вовсе исчезли из некоторых участков. Коты не так уже активно охотятся, а при попытках подкормить птиц, на еду слетаются только голуби.

Цель:  

Вызвать интерес у воспитанников к воробью, ничем не примечательной птичке.

Задачи:

  • Формировать элементарные экологические представления детей о зимующих птицах родного края.
  • Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о птицах.
  • Воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к живой природе.
  • Формирование чувства коллективизма, доброжелательности, умения работать в команде.

Оборудование:  кокошники птиц, кормушки - обручи,   карточки – корм для птиц, презентация «Воробей»

Ход мероприятия:

Звучит песня про воробья «Чирик-чик-чик всем нужны друзья».

1Мне не нужно ни игрушек,
Ни цветных карандашей,
Потому что у кормушки
Поселился воробей.
Только слушался бы лучше
Этот хитрый озорник.
Я решил на всякий случай
Птичий выучить язык.

Припев:
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Всем нужны друзья.
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик,
Даже воробьям.

2Сколько вкусных бутербродов
Искрошил в кормушку я.
Очень трудная работа —
Дрессировка воробья.
Но зато в районе нашем
Удивляется народ —
Воробей вприсядку пляшет,
Бьёт в ладоши и поёт.

Припев.

3С ним мы делимся обедом,
Как положено друзьям.
Расчирикал он об этом
Всем знакомым воробьям.
Я им крошек дам послаще.
И недели не пройдёт —
Все увидят настоящий
Воробьиный хоровод.

Воспитатель: Ребята,  о ком прозвучала песенка?

Сегодня 20 марта необычный праздник «День воробья» и к нам в гости должен прилететь воробей. Но что – то он опаздывает…

( стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

« Здравствуйте , пишет вам злая фея лесов, сегодня праздник «День воробья», но я  заколдовала  воробья, если хотите помочь ему , вам надо выполнить задания, если вы все сделаете правильно, то я расколдую вашего друга  воробышка.»

Воспитатель: Ребята , чтобы помочь воробью, нам надо превратиться  в птиц, потому что птицы  его друзья. ( Дети одевают шапочки – кокошники птиц)

Теперь вы птицы и вы  многое знаете о воробье, потому что вместе летаете на просторах

1 задание « Что вы знаете о воробье?»

 Презентация  «Воробей» ( при просмотре презентации , ребята рассказывают о жизни воробья.)

Воспитатель: Молодцы ребята , справились с 1 заданием.

2 задание « Угадай загадку»

 Сейчас мы  узнаем друзей воробья, кого угадаете, та птица встает.

1.На ветвях, украшенных снежной бахромой,
Яблоки румяные выросли зимой.
Яблоки по яблоне весело снуют,
Гусениц мороженых яблоки клюют.( Снегирь)

2. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
                          (Дятел)

3.В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются …                   (синички)

4.Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её                                     (Cорока)

5.Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.                       ( Клёст)

6.Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти —                   (Свиристели)

7.Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

8. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

 

9. Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

   

10. «Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —

Позовет меня бабуля.

Нету бабушки добрей:

Она кормит ... (голубей).

11. Щиплем травку на лугах,

На зеленых берегах.

Мы гогочем: га-га-га!

Как красивы берега!

Осенью, собравшись в стаи,

В теплый край мы улетаем. (Дикие гуси)

 

12. Когти остры, глаза зорки,

Тонкий слух отменный.

Если мышь услышит в норке,

Схватит непременно. (Сова)

13. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут её… (Ворона)

14Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам ... ( Грачи)

15. Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. ( Грачи)

16.
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец. ( Скворец)

Задание3.  «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель:  По  команде зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли среди них, чужих.  ( Дети под музыку  бегают по залу, по окончанию музыки должны собраться в свою стаю.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание 4. «Прилетели птицы».
Воспитатель:. А, теперь ребята, давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Все встаём в круг. Я сейчас буду называть не только птиц, но и что- то другое. Если я вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы
Голуби, синицы
Мухи и стрижи …

Прилетели птицы
Голуби, синицы.
Аисты, вороны
Галки, макароны!..

Начинаем снова
Прилетели птицы
Голуби, куницы!..

Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Страусы, чижи

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Воробьи, кукушки,
Черные грачи,
Лебеди, скворцы …
Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!

Задание 5  « Птицы в гнездышках».

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять я сейчас иду считать, кому пять   сейчас скажу, в круг я выйти порошу. (Дети выходят с обручами , встают    в   обруч– это их «гнезда»). Поиграем в игру « Птицы в гнездышках».
По сигналу: «Птички, полетели!» (звучит музыка) все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. Воспитатель убирает один  обруч. После команды «Птицы, в гнездо!» дети должны вернуться в обруч . Кто не успел занять обруч, садится на стул. Играем, пока не останется один ребенок – победитель.
 Воспитатель: Молодцы ребята, справились, а самые громкие аплодисменты вот этой шустрой птичке --моей сестричке.

Задание 6. «Хор»

Воспитатель:
С песней праздник веселее
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаю вас, друзья!
У каждой птички своя песня,
Давайте вспомним, как они поют:
Утки- кря, кря, кря
Вороны- кар, кар, кар
Совы- ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица- тинь, тинь
А, сейчас разделимся на две группы и  каждой группе нужно спеть песню « В траве сидел кузнечик»(звучит музыка).
1. Как спела бы ворона.
2. Как спела утка.
Славный у нас получился концерт. Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо   их пригласить в  столовую  «Гнездо воробья».

Задание 7 «Столовая воробья»

Воспитатель:   Каждая птичка питается своим кормом,  в столовой находится ваш корм.  Надо вам прилететь  в ту столовую , где ваш корм.

( Играет музыка, дети – птицы  летают  по залу, по окончанию музыки, каждая птица прилетает в свою столовую.)

 Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Ребята, не забывайте, что нужно регулярно подкладывать корм в кормушки. Зимой без вашей помощи и поддержки нам очень трудно.

Ребенок читает стихотворение А.Я.Яшина «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К вашему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Задание 8

Воспитатель.
А, теперь,  забавная задача ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи, отвечайте, кто готов!
Вам задачка от воробья  такова:
Сосчитайте сколько птичек прилетело к нам друзья?
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

 Кто самый внимательный? Ответьте на вопросы:
1. Какие птицы прилетали на кормушку?
2. В какой день недели прилетали вороны?
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке?
5. Чем угощались сороки?
6. Сколько было сорок на кормушке?.
Молодцы, и с этим заданием справились!.

 Воспитатель: Ну, вот и подошли наши соревнования к концу. Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными.  Но чтобы воробей вернулся к нам, мы  сделаем ему много друзей воробышков из ниток. ( Приглашаем детей на мастер – класс «Воробей из ниток»)










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание и сравнение воробья и вороны"

Сравнение воробья и вороны,их характерные признаки и особенности....

Воробьи на кормушке

нтегрированное занятие (художественная, познавательная деятельность)...

Конспект по художественной литературе из блока "Ангарские бусы" ("Лесной воробей и серая мышь")

Чудесные сибирские народные сказки! Из них дети узнают о своем родном прекрасном,величественном, порой суровом крае....

Информационно – исследовательский проект « Воробей »

Содержание:Введение…………………………………………………………………….. 2Паспорт проекта…………………………………………………………….. 3Формы и методы работы с детьми………………………………………… 4Конспекты занятий, игровых упражнений, проведённые с детьми в...

Экология "Воробьи зимой"

конспект НОД для второй младшей группы по экологии "Ворообьи зимой"...

«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»

Конспект интегрированного  НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина  с исполь...