Научный проект на тему « В гости к сказке».
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Актуальность проекта:
Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. За фантастикой и вымыслом в сказке, скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит через неё легче обучать и воспитывать.
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. На сегодняшнем этапе жизни современного общества теряется воспитательная ценность сказки.
Проводя беседы с детьми и родителями нашей группы, выяснилось ,что не только дети ,но даже некоторые родители не понимают смысла и воспитательной ценности сказок.
Гипотеза проекта:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами . Они с одной стороны развлекают нас, а с другой стороны учат нас. Сказки могут объяснять ребенку «Что будет, если...?».
Систематическое использование сказок в работе с детьми может стать источником формирования нравственных ценностей.
Цель проекта:
Формирование у детей положительных качеств характера и представлений о нормах поведения в обществе посредством ознакомления детей со сказками.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу;
Развивающие:
- развивать уверенность в себе;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
- развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства;
Образовательные:
- познакомить детей с жанровыми особенностями сказок;
- формировать умение и желание сочинять сказки;
- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.
Методы проекта:
-утренний круг;
-презентации;
- чтение и обсуждение русских народных и авторских сказок;
- рассматривание репродукций картин:
-изобразительная деятельность;
- лепка сказочных персонажей
- пантомимы;
- драматизация;
- дефиле сказочных персонажей;
- конструирование сказочных замков;
-дидактические игры ;
-подвижные игры;
- сочинение сказок детьми;
- викторина «Угадай сказку»;
- изготовление книжек-самоделок ;
Содержание проекта:
1 этап – мотивация:
Во время утреннего круга мы играли с детьми в игру «Угадай из какой сказки фраза?» , затем я предложила детям ситуацию: «Вы любите сказки? А что такое сказка? Знаете ли вы ,как «рождается» сказка? Для чего сказки нужны?»
2 этап – разработка совместного плана работы над проектом:
Для составления плана работы над проектом были использованы модели трех вопросов Л.В. Михайловой – Свирской.
- Что мы знаем о сказках?
- Сказка – это такие рассказы интересные, которые читают детям (Рената А.)
- Сказка- это выдумки (Илья Н.)
- Сказки – это волшебный мир ( Арсений М.)
- Со сказкой можно познакомится в книге . ( Артем О.)
- Сказку сочиняют сказочники ( Аня О.)
- Сказки можно читать перед сном (Дима У.)
- Сказки нужны, чтобы дети засыпали. (Даша Л.)
- Сказки живут в книжках. (Кира Л.)
-Что мы хотим узнать о сказках?
- Как делают сказки? ( Рустам Б.)
- Кто пишет сказки ? (Артем О.)
- Как зовут тех, кто пишет сказки? ( Дамир Ш.)
- Как придумывают персонажей сказки? ( Илья Н.)
- Зачем сказки нужны? (Аня О.)
- Как придумать сказку? ( Рената А.)
- Что нужно сделать, чтобы узнать?
- Можно прочитать об этом в книге (Арсений М.)
- Посмотреть в телевизоре передачу про сказки . (Илья Н.)
- Поискать в интернете. (Дима У.)
- Прочитать в газете (Кирилл Б.)
- Посмотреть в планшете (Настя С.)
- Спросить у взрослых (Настя Ж.)
- Спросить у родителей (Артем О.)
На основе этой модели был создан совместный план работы над проектом для каждого центра. Свои предложения вносили дети, педагог, родители.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
Проект на тему: «В гостях у сказки»
Проект на тему:«В гостях у сказки»Тип проекта – познавательно-игровойПродолжительность – краткосрочный (1день)Участники проекта – дети второй младшей групп...
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).
Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...
Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"
Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. ...
Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста
Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...
Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.
laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...