Программа "Детский оркестр" , разработана Кравчук И.Н., Черных И.Н.
методическая разработка по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Программа разработана для детей дошкольного возраста по занятию оркестром в игровой форме, с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_detskiy_orkestr.docx | 65.44 КБ |
detskiy_orkestr.pptx | 504.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа
обучения игре на детских музыкальных инструментах
«Веселый оркестр»
Пояснительная записка
«…Создание оркестра дошкольников очень сложное и трудоемкое дело, но весьма
нужное и необходимое. Ребенок, приобщенный к
миру музыки, познавший красоту звучания
коллективного исполнения в оркестре,
пронесет эту любовь через всю жизнь…»
Н.Г.Кононова
В ХХ веке вопрос использования музыкальных инструментов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста неоднократно поднимался в работах известных педагогов-музыкантов (Б.В.Асафьев, Б.Л.Яворский, Н.М.Гольденберг, Карл Орф, Пьер ванХауве, Н.А.Ветлугина, И.Г. Лаптев, В.Я Ковалив, В.Н.Кунцевич,Е.Р. Ремизовская,Т.Э.Тютюнникова и др.). В особенности плодотворным в музыкальном развитии детей признано использование игры на детских элементарных музыкальных инструментах (система детского музыкального воспитания Карла Орфа). Однако, несмотря на положительные теоретические и практические предпосылки, создание оркестров детских элементарных музыкальных инструментов до сих пор остается в стадии становления. Такое положение вызвано рядом объективных факторов: отсутствием системного подхода в организации оркестров детских элементарных инструментов, соответствующей программы, необходимого инструментария и репертуара, недостаточной разработкой методического материала и готовности педагога к работе в данной области.
Музыкальная деятельность дошкольников - это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Одной из форм коллективной музыкальной деятельности является игра в оркестре или в ансамбле. Игра на музыкальных инструментах организует детский коллектив, способствует развитию музыкальных способностей, совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка, развиваются мышление и аналитические способности ребенка.
Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах уже в 20-е годы стал музыкальный деятель и педагог Н.А. Метлов. Еще в 20-е годы Н. Метлов и Л. Михайлов говорили о необходимости организации детского оркестра как действенного средства развития музыкального восприятия и слуха у детей. В 30-40х годах Н. Метловым были организованны оркестры в детском саду, созданы новые звуковысотные детские музыкальные инструменты.
Актуальность.
Актуальность вопроса развития навыков игры на музыкальных инструментах у детей на музыкальных занятиях состоит в необходимости накопления детьми опыта исполнительства. В процессе знакомства и освоения навыков игры на музыкальном инструменте, развивается целостное восприятие пьес, развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, развивается мышление, внимание, творческая инициатива, сознательные отношения между детьми, преодолевается излишняя застенчивость и скованность.
Многие современные ученые (О.П. Радынова, Н.А. Ветлугина, Н.Г. Кононова и др.) подчеркивают значимость самостоятельной художественной деятельности детей в жизни каждого ребенка, говорят о том, что важно учить детей не только играть на музыкальных инструментах, но и самостоятельно применять полученные умения и навыки в жизни
Практическая значимость
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она способствует становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость, развивается память и умение сконцентрировать внимание.
Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на ДМИ, дети открывают для себя удивительный мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм.
Для многих детей игра на ДМИ помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.
Данная программа разработана для формирования восприятия музыки через игру на детских музыкальных инструментах «Веселый оркестр» для детей 3-7 лет. Данная программа направлена на развитие музыкально-творческих способностей детей, вовлечение дошкольников в сферу музыки, вносит разнообразие в музыкальное воспитание, помогает развитию музыкальной памяти, тембрового восприятия, ритма, выработке исполнительных навыков, прививает любовь к коллективному музицированию, стимулирует творческую инициативу детей.
Цель: Создание оркестра для совершенствования и развития музыкальных способностей дошкольников.
Задачи программы..
Обучающие:
- Знакомство детей с приёмами игры на детских муз инструментах.
- Научить творчески, эмоционально исполнять репертуар, уметь передать образ.
Развивающие:
- Развитие эмоциональной отзывчивости, памяти, мышления.
- Развитие у детей навыков совместной игры, развитие чувства ансамбля.
- Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
Воспитательные:
- Воспитание усидчивости и трудолюбия, собранности и дисциплины.
- Воспитание дружного творческого коллектива.
Программа нацелена на то, чтобы практически на каждом занятии создавалась ситуация успеха, для того, чтобы ребенок несмотря на все трудности верил в свои силы и, таким образом, поддерживалось его желание играть на инструменте. За период обучения каждый ребенок имеет возможность не только научиться правильно играть на том или ином инструменте, но и услышать их в составе оркестра.
Программа рассчитана на 4 года обучения детей 3-7 лет (2 младшая - подготовительная к школе группа). Предполагает занятия один раз в неделю во второй половине дня длительностью 30 минут. Занятия проводятся по подгруппам.
Всего 36 часов в год.
1-й год обучения в младшей группе (3-4 года).
На первом году обучения дети учатся играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан, погремушка, колокольчики), воспроизводят метр музыкального произведения без соблюдения ритма. Закрепляются знания детей о музыкальных игрушках (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки, органчики). Знакомятся с металлофоном (слушают пьесы в исполнении взрослых).
2-й год обучения в средней группе (4-5 лет).
На втором году обучения расширяется объем ударно-шумовых инструментов (добавляются музыкальные кубики, музыкальные молоточки, музыкальные палочки, треугольник). Усложняются приемы игры на них. Дети овладевают навыками игры на металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений.
З-й год обучения в старшей группе (5-6 лет).
На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают практическими навыками игры ни ксилофонах. Добавляются новые ударно-шумовые инструменты (треугольник, бубенцы, коробочки, колотушки, ложки, тарелки, маракасы, румба, кастаньеты). Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру.
4-й год закрепления в подготовительной группе (6-7 лет).
На последнем году обучения еще более усложняются приемы игры на всех детских музыкальных инструментах, закрепляются и совершенствуются навыки игры, расширяется репертуар, дети знакомятся со струнно-щипковыми инструментами (арфа, цитра), с электронно-музыкальными («Пиле»), клавишно-язычковыми (аккордеон).
Обучение музыкальной грамоте.
Образовательная деятельность.
Играть на инструментах вместе намного сложнее, чем в отдельности, требуются индивидуальные и групповые занятия, чтобы добиваться слаженности, динамического и ритмического ансамбля. Также на индивидуальных занятиях происходит распределение инструментов для исполнения в оркестре с учетом возможностей детей и их желаний.
Индивидуальные занятия помогают заметить особо одаренных для исполнения сольных партий. Выявить интересы и склонности детей, закрепить навыки и умения, особо позаниматься с отстающими и пропустившими занятия, помогать перешагнуть барьер скованности и робости неуверенным детям.
Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах.
1. Словесный (рассказ, объяснение).
2.Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком).
3.Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми).
4.Практический (повторение и закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах).
5.Самостоятельная музыкальная деятельность(игра на детских музыкальных инструментах в групповой комнате под косвенным руководством воспитателя.)
6.Изготовление музыкальных игрушек-инструментов и их использование.
Ожидаемые результаты к концу 4-го года обучения:
1. Дети знают названия музыкальных инструментов, шумовых.
2. Дети владеют игрой на детских музыкальных инструментах.
3. Дети грамотно извлекают звуки в соответствии с темпом и динамическим оттенком.
4. Дети умеют самостоятельно играть в оркестре.
Формы подведения итогов:
• участие в праздниках
• участие в конкурсах разного уровня;
• проведение отчетного концерта оркестра в конце учебного года.
Учебно-тематический план
1-й год обучения в младшей группе (3-4 года).
Тема: «Обучение игре на детских музыкальных инструментах в детском саду»
Непосредственно-образовательная деятельность | Детские музыкальные инструменты | Репертуар | Дата проведения | Количество занятий |
1.Развивать чувство ритма через хлопки и притопы. | - | 1. «Ах вы, сени», р.н.м. 2. «Как у наших у ворот», р.н.м. | Сентябрь | 4 |
2. Знакомство с приемами игры на погремушке: Встряхивание, удар погремушкой по ладошке, удар ножкой погремушки по полу (столу). | Погремушка | 1. «Мишка с куклой» Кочурбиной 2. «Ах вы, сени», р.н.м. 3. «Как у наших у ворот», р.н.м. 4. Игра «сохрани погремушку» | Октябрь | 4 |
3. Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Учить правильно держать бубен в левой руке -ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. | Бубен | 1. «Пойду ль я», р.н.м. 2. «Ах вы, сени», р.н.м. 3. Музыкально-дидактическая игра «тихо-громко в бубен бей» Е. Е. Тиличеевой 4. Свободные пляски с бубном | Ноябрь | 4 |
4. Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры: удар палочкой, встряхивание толчок пальцем. Обучение приему «трель». Учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. | Колокольчики (валдайские, маленькие, средние) | 1. Музыкально-дидактическая игра «Тихие и громкие звоночки» Е.Тиличеевой 2. «Игра с колокольчиками» Римского-Корсакова 3. Свободные пляски 4. дид. игра «Узнай свой инструмент» | Декабрь | 2 |
5.Закрепление навыков игры на колокольчиках. | Колокольчики средние | 1. «Ёлка» Т. Попатенко («трель») 2. «Игра с колокольчиками» | Декабрь | 2 |
6.Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь. | Барабан | 1. Песня «Барабан» (подыгрывать) 2. «Веселая песенка» Левкодимова З. Упражнение «Барабанщики» Красева 4. «Марш» Парлова | Январь | 4 |
7.Повторение всех приемов игры на погремушках, бубнах, колокольчиках, барабане. Закрепление полученных навыков. | Погремушки, бубны, колокольчики, барабаны | Повторение репертуара сентябрь - декабрь, январь Дидактическая игра «Громко-тихо» | Февраль | 4 |
8.Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках. Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «ладушки» | Ложки | 1. «Ладушки», р.н.м. 2. «Лошадка» Потоловского З. «Цок, цок лошадка» Е.Е.Тиличеевой 4. «Цирковые лошадки» Т. Попатенко; | Март | 4 |
9.Знакомство с игрой на металлофоне. Учить самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти. | Металлофон, деревянные кубики | 1.Упражнение с молоточками без музыки 2. «Дождик» З. «Часики» 4. «Ручейки» 5. «Дятел» б. «Цыплятки» Муз.-дидактическая игра «Кто как идет?» | Апрель | 4 |
10.Обучение приемам игры на металлофоне: удар по одной пластиночке, glissando на пластиночках. Добиваться отскакивания молоточка от пластиночки, стремиться к красивому звуку. | Металлофон | 1. «Дождик» (тихий-сильный) 2. «Ручейки» З. «Птички» 4. «Цыплята» 5. «Дятел» 6. «Мышка» Дидактическая игра «Громко-тихо» | Май | 4 |
2-й год обучения в средней группе (4-5 лет).
Тема: «Ансамбль».
Непосредственно-образовательная деятельность | Детские музыкальные инструменты | Репертуар
| Дата проведения | Количество занятий |
1. Организационное занятие. Беседа о прошлогодней и предстоящей деятельности. | - | Просмотр видеоролика с прошлогоднего отчетного концерта | Сентябрь | 1 |
2. Исполнение детьми и взрослыми знакомых произведений из репертуара предыдущего года обучения. | Погремушки Бубны Барабаны Колокольчики | 1. «Ах вы, сени» р.н.м. 2. «Мишка с куклой» М. Качурбиной 3. «Игра с колокольчиками» 4. «Марш» Е.Тиличеевой 5.Дид. игра «Повтори» | Сентябрь | 1 |
3. Повторение приемов игры на бубне: удар кулачком, ладошкой, встряхивание. | Бубен | 1. «Пойду ль я» р.н.м. 2. «Ах вы, сени» р.н.м. | Сентябрь | 1 |
4. Разучивание нового приема игры на бубне: удар подушечками пальцев. Повторение выученных приемов. | Бубен | 1. «Пойду ль я» р.н.м. 2. «Ах вы, сени» р.н.м. | Сентябрь | 1 |
5. Исполнение пьесы различными приемами игры на бубне. Добиваться ритмического ансамбля. | Бубен | 1. «Мишка с куклой» М. Качурбиной | Октябрь | 2 |
6. Работа над ритмическим ансамблем, одновременным вступлением, окончанием. | Бубен | 1. «Мишка с куклой» М. Качурбиной | Октябрь | 2 |
7. Обучение приемам игры на металлофоне. Работа над приемом игры glissando | Металлофон | 1. «Дождик» 2. «Ливень» | Ноябрь | 2 |
8. Поэтапное разучивание нового произведения на различных инструментах определенными приемами. | Бубны, колокольчики, металлофоны | 1. «Полька» Красева 2. Дид.игра «Птицы и птенчики» | Декабрь | 5 |
9. Повторение и закрепление на знакомом материале различных приемов игры. Сольное исполнение отдельных партий. | Колокольчики, бубны, металлофоны | 1. «Полька» Красева | Январь | 4 |
10. Разучивание новой пьесы. Распределение инструментов. Поэтапное разучивание всех партий. всех видов, Работать над одновременным вступлением и окончанием игры. Добиваться тишины во время выступления и исполнения другими инструментами. | Колокольчики бубны, металлофоны | 1. «Колокольчики звенят» 2. «Полька» Красева (повторение) 3. дид. игра «Узнай свой инструмент» | Февраль | 4 |
11. Повторение и закрепление ранее выученных произведений и приемов. | Колокольчики всех видов, бубны, металлофоны | 1. «Колокольчики звенят» 2. «Полька» Красова 3. Дид. игра «Повтори» | Март | 2 |
12. Повторение приема игры на ложках «ладушки». Знакомство с новым приемом «тарелочки». | Ложки колокольчики | 1. «Ладушки» р.н.м. 2. «Пойду ль я» р.н.м. 3.«Мы запели песенку» Т. Попатенко. | Март | 2 |
13. Ложки. Разучивание приема «блинчики», повторение пройденного. | Ложки, колокольчики | 1. «Пирожки» 2. «Ладушки» | Апрель | 2 |
14. Распределение приемов игры на ложках по частям нового произведения: 1 ч - маленькие «ладушки», 2ч - большие ладушки (4раза) 3ч. - быстрые маленькие «ладушки». Повторение знакомых пьес. | Ложки и др. | 1. «Топотушки» 2. «Колокольчики звенят» 3. «Полька» Красова 4. Дид. игра «Повтори» | Апрель | 2 |
1.5 Знакомство с новым произведением. Распределение инструментов в зависимости от изобразительного характера песни. Разучивание партии каждого инструмента. Соединение всех в ансамбль. Работа над своевременным вступлением каждого инструмента и окончанием звучания. | Колокольчики, бубны, металлофоны, треугольник | 1. «Лесная песенка» Филиппенко 2. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин» | Май | 2 |
16. Добиваться ритмического ансамбля, общей динамики, чистоты исполнения всех видов, приемов игры на всех инструментах. Повторение всех ранее выученных произведений. | Колокольчики бубны, металлофоны, треугольник, ложки | 1. «Лесная песенка» Филиппенко 2. «Колокольчики звенят» 3. «Полька» Красова 4. «Топотушки» 5. дид. игра «Узнай свой инструмент» | Май | 2 |
3-й год обучения в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Детский оркестр».
Основные навыки игры в ансамбле | Детские музыкальные инструменты | Репертуар | Период проведения | Кол-во занятий |
1. Организационное занятие. Беседа о прошлогодней и предстоящей работе. | - | Просмотр видеоролика с прошлогоднего отчетного концерта, фотографий, альбома знаменитых оркестров. | Сентябрь | 1 |
2. Работать над правильным извлечением звука из металлофона: удар-отскок, glissando - переворачивать кисть, не зажимая руку. | Металлофон | 1. «Лесенка» 2. «Дождик» 3. «Часики» 4. «Ручейки» | Сентябрь | 3 |
3.Отрабатывать поступенное движение вверх-вниз; правильно держать молоточек, добиваться ритмичного ансамбля, выстукивать ритмический рисунок, выполнять упражнения для кисти. | Металлофон | 1. «Андрей-воробей» 2. «Лесенка» 3. «Дождик»-«Дятел» 4. «Ручейки»-«Ливень» 5. Муз.-дидактическая игра «Сыграй, как я» | Октябрь | 4 |
4.Поэтапное разучивание нового музыкального произведения; работать над ритмом, динамикой, разучивать темы каждого инструмента (lч.). | Металлофон, колокольчики | 1. Вальс «Осенний сон» 2. «Андрей-воробей» 3. «Лесенка» | Ноябрь | 4 |
5. Продолжение работы над новым произведением. Поэтапное разучивание 2ч. | Металлофон, колокольчики | 1. Вальс «Осенний сон» 2. «Андрей-воробей» 3.«Лесенка» | Декабрь | 4 |
6. Знакомство с новым проигрыванием. Выбор соответствующих инструментов. Знакомство с ксилофоном и румбой. | Ксилофон, металлофон, румба, бубны, тарелки | 1. «Полька» Лядовой 2. Повторение пройденного | Январь | 4 |
7. Отрабатывать чистоту исполнения каждого инструмента, каждой партии, работать над ритмом и динамикой. | Ксилофон, Металлофон, Тарелка, Румба, Бубны | 1. «Полька» 2.Повторение ранее выученного | Февраль | 4 |
8. Поэтапное разучивание новой пьесы. Закрепление приемов игры на всех инструментах. | Ксилофон, металлофон, бубны | 1. «Я на горку шла» 2. Повторение. 3. дид. игра «Узнай свой инструмент» | Март | 4 |
9. Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: трещотками, бубенцами, маракасами, коробочками, колотушками, кастаньетами, рубелем. Обучение приемам игры на них. | Трещотки, рубель, коробочка, маракасы, бубенцы, колотушка, | Знакомые русские народные мелодии | Апрель | 4 |
10. Разучивание пьесы. Учить вслушиваться в музыку, поочередно вступать и заканчивать игру, следить за динамическим и ритмическим ансамблем. | Металлофоны, колокольчики, треугольник, | «Вальс-шутка» Шостакович | май | 4 |
4-й год закрепления в подготовительной группе (6-7 лет).
Тема: «Детский ансамбль»
Виды деятельности | Непосредственно образовательная деятельность | Создание развивающей среды | Музыкальный репертуар | Часы |
Музыкальная грамота | Знакомство с детскими музыкальными инструментами, дать понятие о длинных и коротких звуках, о высоких и низких звуках, знакомство с понятиями «оркестр», «ансамбль», «форте», «пиано». Дать представление об общем направлении мелодии (вверх, вниз, на одном звуке). Знакомство с ладом (минор, мажор). | Кроссворд Музыкальные Инструменты Игры: «Петушок», «Цветы», «Имена». Упражнение на различение высоких и низких звуков. Комплект картин «Игра на музыкальных инструментах». «Послушай и угадай» с нотками-пуговками. Сказка «Два брата» (мажор – минор) | Аудиокассета «Звуки окружающего мира». р.н. песня «Петушок» «Музыкальный букварь» «Музыкальный букварь» Гамма до мажор – до минор. | 36 |
Ритмические и Рече-ритмические игры и упражнения | Слышать и передавать метрическую пульсацию музыки различного характера и темпа. Исполнять ритмические эталоны и комбинации из них. Осознано выделять на слух сильную долю. Познакомить с ритмической нотацией | Аккомпанемент «звучащих жестов» Игры: «Эхо», «Как пляшет матрёшка» Упражнения с шумовыми инструментами Игры: «Весёлый поезд», «Высокий дом» | «Детская полька» Жилин, «Марш» Парлов, «Вальс» Кабалевский «К нам гости пришли» «Праздничный марш» Тиличеевой, «Вальс» Чайкин, «Полька» Кабалевский | |
Разучивание и исполнение музыкальных произведений | Дать представление о концертном качестве исполнения. Развивать чувство ансамбля, навыки коллективной игры. Воспитывать внимание, слуховой контроль, выдержку. | Разучивание партий музыкальных произведений для публичного исполнения | «Весёлые музыканты» Тиличеева, «Аннушка» ч.н.мел., «Как у наших, у ворот», «Праздничный марш» Тиличеева, «Полька» Кабалевский | |
Творческое музицирование | Развивать воображение, фантазию, изобретательность. Поощрять творческие проявления. | Придумывание простейших аккомпанементов «звучащих жестов» и перенос их на музыкальные инструменты | «Весёлые матрёшки» Слонов, «Дождь» Сибелиус (аудио), «Венгерская нар. мел.» |
Учебно методическое приложение
Приемы игры на барабане:
- Одновременные удары одной и двумя палочками
- Поочередные удары правой и левой рукой
- Барабанная дробь.
Приемы игры на бубне:
- Учить правильно держать бубен в левой руке — ударять правой рукой, встряхивание
- Удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу.
Приемы игры на колокольчиках:
- Правильно держать колокольчик, вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку.
- Удар палочкой
- Встряхивание
- Толчок пальцем
- Прием «трель».
Приемы игры на треугольнике:
- Лёгкий удар металлической палочки по одной из его сторон по центру, чаще всего по горизонтальной.
- Для получения коротких ударов звук гасят прикосновением пальцев.
- Быстрым чередованием ударов по двум сторонам (обычно в верхнем углу) достигается эффект тремоло
- Треугольник обычно укрепляют на леске или шнурке и держат левой рукой
Приемы игры на маракасах:
- Вертикальное встряхивание (дает более громкий, сильный звук)
- Горизонтальное встряхивание (движение дает тихое шуршащие звучание)
- Поочередное потряхивая каждой рукой, либо выполняя движение одновременно двумя руками, при этом руки находятся на высоте плеч
- "Выбрасывать" руку вперед или совершать вращательные движения в разные стороны
- Равномерно потряхивая маракасом в одном темпе, а в конце спрятать маракас за спину, с началом звучания музыки игру повторить.
Приёмы игры на двух ложках:
- Ударять одной ложкой о другую (цоканье).
- Скользящие удары ложкой о ложку (маятник).
- Обе ложки в правой руке, удары по руке.
- Обе ложки в правой руке, удары по колену.
- Обе ложки в правой руке, удар по колену, удар по руке.
- Ложки между коленом и ладонью левой руки.
- Ударять ложками по ладони левой руки и по колену соседа.
- Ударять ложками, которые держать в правой руке по ладони левой руки и по плечу соседа слева.
- Ударять ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо.
- Удар ложками по колену, удар ложками по локтю левой руки.
- Глиссандо по коленям.(Скользящие удары по коленям).
Работа по формированию у детей навыков игры на металлофоне
Первый этап. Операционный: цель – освоение детьми среднего дошкольного возраста навыков игры на металлофоне.
Второй этап. Комплексные действия: цель – формирование навыка игры в ансамбле.
Третий этап. Решение комплексных задач: цель – формирование умения самостоятельно использовать освоенные техники игры на металлофоне.
Методы и приемы для освоения навыков игры на металлофоне
- Учим держать молоточек, а именно так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и, главное, быть легким. Кисть руки, при этом, должна быть свободной. (Если же ребенок будет держать молоточек зажатым в кулаке, ударять громко, задерживать его на пластинке, то звук получится “грязным”, неприятным).
- Вызвать у ребенка интерес к новому для него виду деятельности.
- Выкладывание звуков-кружочков на разной высоте на фланелеграфе, пропевание, показ рукой движения мелодии, дидактические пособия и игры.
- Музыкальный руководитель сам несколько раз грамотно исполняет мелодию на металлофоне, дети слушают. Затем показывают желающим, по каким пластинкам и сколько раз надо ударить.
- Разучивание по частям.
- Чередовать игру музыкального руководителя с детским исполнением.
- Ребенок исполняет музыкальное произведение полностью с взрослым на двух металлофонах.
Музыкально-дидактические игры
Игры для развития чувства ритма
«Прогулка»
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих, фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки.
Ход игры.
Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные молоточки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет молоточком по ладони. Дети повторяют такой же ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу,- продолжает воспитатель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передаёт бег, Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю»,- воспитатель вновь медленно ударяет молоточком. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать». Скок, скок,- быстро ударяет молоточком. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - воспитатель постепенно ускоряет ритм ударов молоточком. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет молоточком.
Кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Широкие карточки соответствуют редким ударам, узкие – частым. Например: «Таня взяла мяч, - говорит воспитатель, - и стала медленно ударять им о землю». Ребёнок медленно стучит музыкальным молоточком о ладошку и выкладывает широкие карточки.
«Пошёл частый, сильный дождь», продолжает воспитатель. Ребёнок быстро стучит молоточком и выкладывает узкие карточки.
«Учитесь танцевать»
Игровой материал. Большая матрёшка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры.
Дети сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрёшка, у детей маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких»,- говорит воспитатель и отстукивает своей матрёшкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрёшками.
При повторении игры ведущим может стать ребёнок, правильно выполнивший задание.
«Выполни задание»
Игровой материал. Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола).
Ход игры.
Воспитатель-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребёнок должен выложить его карточками на фланелеграфе.
Игра для развития тембрового слуха
«Музыкальные загадки»
Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен.
Ход игры.
Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребёнок-ведущий проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.
Игра для развития детского творчества
«Музыкальная шкатулка»
Игровой материал. Красочно оформленная шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте картинки для контроля указывается название песни и композитор).
Ход игры.
В шкатулке помещаются 5-6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение и композитора. Песни исполняются без музыкального сопровождения всей группой детей или индивидуально.
В дальнейшем игра проводится как концерт.
Игра для развития памяти и слуха
«Наши песни»
Игровой материал. Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, фишки.
Ход игры.
Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне или в грамзаписи. Дети узнают песню и закрывают фишками нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.
Упражнение "Уточки"
Наши уточки с утра: кря-кря-кря (звуки инструмента)
кря-кря-кря (поют дети)
Наши гуси у пруда: га-га-га (инструмент)
га-га-га (дети)
Наши курочки в окно: ко-ко-ко (инструмент)
ко-ко-ко (дети).
После таких упражнений дети играют дружнее, слаженнее. Пластины металлофона обозначаются цветными кружочками. Постепенно дети осваивают навык игры на металлофоне: играют знакомые песенки на одном звуке, передают ритмический рисунок на группе ударных, учатся прислушиваться друг к другу. Часто играют целым оркестром из различных инструментов, что вызывает радость и желание играть еще.
Использование «немой» (нарисованной) клавиатуры металлофона: ребенок показывает на ней расположение звуков и под пение «воспроизводит» мелодию.
МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
Побарабанить пальчиками (по барабану) или использовать маракасы
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
металлофон (или треугольник)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок - треугольник
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли орешки - деревянные ложки
грызли зёрнышки - Шуршим маракасами
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками - царапаем мембрану барабана (или корпус)
А снаружи на землю каждый день падал снег - металлофон (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер - флейта
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
ксилофон (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
Литература:
1.Т.Н.Девятова. Программа «3вук-волшебник».(Линка-пресс Москва 2006).
2. Т. Тютюнникова.Программа . «Элементарное музицирование с дошкольниками.»(Дошкольное воспитание,1988г.)
3. Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и
муз. руководителя детского сада. (Москва «Просвещение» 1990г )
4.С.Бублей: «Детский оркестр».Пособие для муз. руководителей детских дошкольных учреждений(Ленинград «Музыка» 1983 г)
5. Т. Тютюнникова «Музыкальные инструменты».Из опыта работы. (Дошкольное воспитание,1997г.)
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина.
-М.: Мозаика-Синтез, 2008
7. Н.Ветлугина «Оркестр в детском саду»
8. Метлов Н.А. Музыка-детям. – М., Просвещение, 1985. – 144с.
9. Кононова Н.Н. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы музыкального руководителя. – М.: Просвещение, 1982.– 200с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа «Детский оркестр» Составители: Кравчук И.Н.- муз. рук. МБДОУ №65 Черных И.Н. – муз. рук. МБДОУ №5
Актуальность Актуальность вопроса развития навыков игры на музыкальных инструментах у детей на музыкальных занятиях состоит в необходимости накопления детьми опыта исполнительства. В процессе знакомства и освоения навыков игры на музыкальном инструменте, развивается целостное восприятие пьес, развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма, развивается мышление, внимание, творческая инициатива, сознательные отношения между детьми, преодолевается излишняя застенчивость и скованность.
Цель : Создание оркестра для совершенствования и развития музыкальных способностей дошкольников. Задачи программы Обучающие: Знакомство детей с приёмами игры на детских муз инструментах. Научить творчески, эмоционально исполнять репертуар, уметь передать образ. Развивающие: Развитие эмоциональной отзывчивости, памяти, мышления. Развитие у детей навыков совместной игры, развитие чувства ансамбля. Развивать музыкальные способности: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух. Воспитательные: Воспитание усидчивости и трудолюбия, собранности и дисциплины. Воспитание дружного творческого коллектива.
Программа нацелена на то, чтобы практически на каждом занятии создавалась ситуация успеха, для того, чтобы ребенок несмотря на все трудности верил в свои силы и, таким образом, поддерживалось его желание играть на инструменте. За период обучения каждый ребенок имеет возможность не только научиться правильно играть на том или ином инструменте, но и услышать их в составе оркестра. Программа рассчитана на 4 года обучения детей 3-7 лет (2 младшая - подготовительная к школе группа). Предполагает занятия один раз в неделю во второй половине дня длительностью 30 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Всего 36 часов в год.
1-й год обучения в младшей группе (3-4 года) На первом году обучения дети учатся играть на ударно-шумовых инструментах (бубен, барабан, погремушка, колокольчики), воспроизводят метр музыкального произведения без соблюдения ритма. Закрепляются знания детей о музыкальных игрушках (неваляшки, шарманки, музыкальные волчки, органчики). Знакомятся с металлофоном (слушают пьесы в исполнении взрослых). 2-й год обучения в средней группе (4-5 лет) На втором году обучения расширяется объем ударно-шумовых инструментов (добавляются музыкальные кубики, музыкальные молоточки, музыкальные палочки, треугольник). Усложняются приемы игры на них. Дети овладевают навыками игры на металлофоне, учатся воспроизводить ритмический рисунок музыкальных произведений. З-й год обучения в старшей группе (5-6 лет) На третьем году обучения ставятся новые, более сложные задачи. Дети овладевают практическими навыками игры ни ксилофонах. Добавляются новые ударно-шумовые инструменты (треугольник, бубенцы, коробочки, колотушки, ложки, тарелки, маракасы, румба, кастаньеты). Дети учатся воспроизводить не только ритмический рисунок, но и мелодическую линию учатся соблюдать общую динамику, темп, своевременно вступать и заканчивать игру. 4-й год закрепления в подготовительной группе (6-7 лет) На последнем году обучения еще более усложняются приемы игры на всех детских музыкальных инструментах, закрепляются и совершенствуются навыки игры, расширяется репертуар, дети знакомятся со струнно-щипковыми инструментами (арфа, цитра), с электронно-музыкальными («Пиле»), клавишно-язычковыми (аккордеон). Обучение музыкальной грамоте.
Методы обучения детей на детских музыкальных инструментах 1. Словесный (рассказ, объяснение). 2.Наглядный (показ приемов игры педагогом или ребенком). 3.Стимулирующий (выступление перед детьми или взрослыми). 4.Практический (повторение и закрепление приемов игры на различных музыкальных инструментах). 5.Самостоятельная музыкальная деятельность(игра на детских музыкальных инструментах в групповой комнате под косвенным руководством воспитателя.) 6.Изготовление музыкальных игрушек-инструментов и их использование.
Ожидаемые результаты к концу 4-го года обучения: 1. Дети знают названия музыкальных инструментов, шумовых. 2. Дети владеют игрой на детских музыкальных инструментах. 3. Дети грамотно извлекают звуки в соответствии с темпом и динамическим оттенком. 4. Дети умеют самостоятельно играть в оркестре. Формы подведения итогов: • участие в праздниках • участие в конкурсах разного уровня; • проведение отчетного концерта оркестра в конце учебного года.
Месяц Репертуар Детские музыкальные инструменты Основные навыки игры в ансамбле Сентябрь «Мышка Марфуша » (И.М. Каплунова , «Наш веселый оркестр», ч.1, стр. 55) «Сорока», р.н.п. (ч.1, стр. 66) Ритмические хлопки. Ложки-ладошки. 1.Развивать чувство ритма через хлопки и притопы. Октябрь «Ой, ты, заяц косой – вот так!» (ч.1, стр. 54) «Веселые ладошки» (ч.2, стр. 44-45) Погремушки, ложки, тон-блок, дудочки Сопровождение стихов, потешек. 2. Знакомство с приемами игры на погремушке: Встряхивание, удар погремушкой по ладошке, удар ножкой погремушки по полу (столу). Ноябрь «Делай с музыкой» (ч.1, стр. 57) «Ай, ду-ду» (ч.1, стр. 66) Бубен, барабан, колокольчик. Знакомство с приемами игры на бубне: удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу . Учить правильно держать бубен в левой руке - ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой. Декабрь «Мишка с куклой» сл и муз. М. Качуриной («Наш веселый оркестр», ч.2, стр. 26) «Танец с бубнами» (ч.1, стр. 56) Ложки. Ритмические палочки. Бубны Знакомство с игрой на колокольчиках показ приемов игры: удар палочкой, встряхивание толчок пальцем. Обучение приему «трель». Учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. Январь «Мишка», «Лошадка» А. Барто (ч.1, стр. 66) «Петушок» (ч.1, стр. 76) Ложки, ксилофон. Обыгрывание стихов с помощью звучащих жестов. Знакомство с игрой на деревянных ложках. Показ приемов игры на ложках. «Детский оркестр» во 2 младшей группе (3-4 года).
Февраль «Спите, куклы» (ч.1, стр. 67) «Мне купили барабан» (ч.1, стр. 80-81) Металлофон, барабан. Знакомство с игрой на барабане. Показ приемов игры: одновременные удары одной и двумя палочками, поочередные удары правой и левой рукой, барабанная дробь. Март «Слон», «Хнык» (ч.1, стр. 67) «Киска» (ч.1, стр. 76) Погремушки, бубны, колокольчики, барабаны. Повторение всех приемов игры на погремушках, бубнах, колокольчиках, барабане. Закрепление полученных навыков. Апрель «Гуси, гуси» (ч.1, стр. 68) Ложки, дудочки. Закрепление приемов игры на ложках. Учить детей правильно держать ложки в руках, ритмично ударять «пяточкой» по «пяточке» приемом «ладушки» Май «Дождик» (ч.1, стр. 69) Металлофон Знакомство с игрой на металлофоне. Учить самостоятельно брать и правильно держать молоточек, помахивать им свободно в воздухе, постукивать по ладошке и по кубику, по столу, по корпусу металлофона, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти. Июнь «Делай с музыкой» (ч.1, стр. 57) Металлофон. Бубен, барабан, колокольчик. Обучение приемам игры на металлофоне: удар по одной пластиночке, glissando на пластиночках . Добиваться отскакивания молоточка от пластиночки, стремиться к красивому звуку.
Месяц Репертуар Детские музыкальные инструменты Основные навыки игры в ансамбле Сентябрь «Если нравится тебе, играй вот так», эстонская народная музыка. ( И.М. Каплунова «Наш веселый оркестр», ч.2, стр.27) 2. Игра «Разноцветные дождики» (авторская игра) 4 группы шумовых и муз. инструментов: треугольники, бубенцы, (шейкеры, барабан), дудочки, бубны. 1.Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: бубенцами, коробочками, колотушками, шейкерами. Обучение приемам игры на них. Октябрь «Да-да!» (Чарльстон), муз. Г. Кен. (ч.2. стр. 84-85) 2. «Я на коврике сидел», «Гречку мыли, гречку мяли» (стр.50. 1ч «Наш веселый оркестр») Металлофон. Треугольники, бубны, дудочки. 2. Работать над правильным извлечением звука из металлофона: удар-отскок, glissando - переворачивать кисть, не зажимая руку. Обыгрывание стихов, попевок в движении, с помощью звучащих жестов. Ноябрь «К Элизе» муз. Л. Бетховена (ч.2. стр. 86-87) 1. «Танцевала репа с маком» («Наш веселый оркестр» 1ч, с.51) 2. Музыкальная игра «Пока звучит музыка», (1ч с. 56) Металлофон, колокольчики, треугольники. 3.Отрабатывать поступенное движение вверх-вниз; правильно держать молоточек, добиваться ритмичного ансамбля, выстукивать ритмический рисунок, выполнять упражнения для кисти. Декабрь «Клоуны» муз. Д. Кабалевского (ч.2. стр. 53-54) 2. Музыкальная игра «Телеграмма» («Наш веселый оркестр» 1ч, с.56) Металлофон, тон-блоки, бубны. 4.Поэтапное разучивание нового музыкального произведения; работать над ритмом, динамикой, разучивать темы каждого инструмента Январь «Вальс петушков» муз. И. Стрибога (ч.2. стр. 58) 2. Ритмические хлопки, «Ай, ду-ду », « Барашеньки-крутороженьки » («Наш веселый оркестр» 1ч, стр. 62) Металлофон, колокольчики, маракасы (шейкеры), дудочки. 5. Продолжение работы над новым произведением. Поэтапное разучивание «Детский оркестр» в старшей группе (5-6 лет)
Февраль «А у меня есть флейта» муз. и сл. Э. Фримерт («Наш веселый оркестр», ч.2, стр.10) 2. Музыкальная игра «Дирижер» («Наш веселый оркестр» 1ч, с. 57) Флейты (свирели), дудочки (трубы), треугольники, барабаны, литавры (тарелки) 6. Знакомство с новым проигрыванием. Выбор соответствующих инструментов. Знакомство с ксилофоном и румбой. Март «Веселый колокольчик» муз. В. Кикты (ч.2, стр.14) 2. Ритмические хлопки, «Два кота» (1ч, с. 65), «Сорока» («Наш веселый оркестр» 1ч, с. 64) 3. Музыкальная игра «Оркестр» (1ч, с. 57) Хрустальные колокольчики, металлофон, бубны, треугольники. Металлофон, ксилофон. 7. Отрабатывать чистоту исполнения каждого инструмента, каждой партии, работать над ритмом и динамикой. Ритмические хлопки. Апрель «Песенка про ноты» слова и муз. Ж. Металлиди (ч.2, стр. 22-23) «Ча-ча-ча» муз. Дж. Хуарда (ч.2, стр.137) Музыкальная игра «Игра в кругу» («Наш веселый оркестр» 1ч, с. 56) Клавишные. Треугольники. Клавесы, маракасы. Тон-блок, ковбелл, треугольники. 8. Поэтапное разучивание новой пьесы. Закрепление приемов игры на всех инструментах. Май «Полька» (игра «Вопрос-ответ»), латышская нар. муз. (ч.2, стр.38) 2. Муз. игры «Внимание», «Беседа» (индивид. работа с ребенком (1ч «Наш веселый оркестр», стр. 56) Бубен, треугольник. Трещотки, маракасы, рубель, кастаньеты. 9. Знакомство с ударно-шумовыми инструментами: трещотками, маракасами, кастаньетами, рубелем. Обучение приемам игры на них. Июнь 1. Муз. игры «Побегаем, поиграем», «Делай с музыкой» (1ч, стр. 57) Бабрабаны, бубны, металлофон, колокольчики. 10. Учить вслушиваться в музыку, поочередно вступать и заканчивать игру, следить за динамическим и ритмическим ансамблем.
Приемы игры на барабане: Одновременные удары одной и двумя палочками Поочередные удары правой и левой рукой Барабанная дробь. Приемы игры на бубне: Учить правильно держать бубен в левой руке — ударять правой рукой, встряхивание Удар ладошкой, удар кулачком (косточками) по донцу. Приемы игры на колокольчиках : Правильно держать колокольчик, вертикально, не зажимать кисть, свободно потряхивать и ставить на ладошку. Удар палочкой Встряхивание Толчок пальцем Прием «трель».
Приемы игры на треугольнике: Лёгкий удар металлической палочки по одной из его сторон по центру, чаще всего по горизонтальной. Для получения коротких ударов звук гасят прикосновением пальцев. Быстрым чередованием ударов по двум сторонам (обычно в верхнем углу) достигается эффект тремоло Треугольник обычно укрепляют на леске или шнурке и держат левой рукой Приемы игры на маракасах: Вертикальное встряхивание (дает более громкий, сильный звук) Горизонтальное встряхивание (движение дает тихое шуршащие звучание) Поочередное потряхивая каждой рукой, либо выполняя движение одновременно двумя руками, при этом руки находятся на высоте плеч "Выбрасывать" руку вперед или совершать вращательные движения в разные стороны Равномерно потряхивая маракасом в одном темпе, а в конце спрятать маракас за спину, с началом звучания музыки игру повторить.
Приёмы игры на двух ложках: Ударять одной ложкой о другую (цоканье). Скользящие удары ложкой о ложку (маятник). Обе ложки в правой руке, удары по руке. Обе ложки в правой руке, удары по колену. Обе ложки в правой руке, удар по колену, удар по руке. Ложки между коленом и ладонью левой руки. Ударять ложками по ладони левой руки и по колену соседа. Ударять ложками, которые держать в правой руке по ладони левой руки и по плечу соседа слева. Ударять ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. Удар ложками по колену, удар ложками по локтю левой руки. Глиссандо по коленям.(Скользящие удары по коленям).
Работа по формированию у детей навыков игры на металлофоне Первый этап. Операционный: цель – освоение детьми среднего дошкольного возраста навыков игры на металлофоне. Второй этап. Комплексные действия: цель – формирование навыка игры в ансамбле. Третий этап. Решение комплексных задач: цель – формирование умения самостоятельно использовать освоенные техники игры на металлофоне.
Методы и приемы для освоения навыков игры на металлофоне Учим держать молоточек, а именно так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и, главное, быть легким. Кисть руки, при этом, должна быть свободной. (Если же ребенок будет держать молоточек зажатым в кулаке, ударять громко, задерживать его на пластинке, то звук получится “грязным”, неприятным). Вызвать у ребенка интерес к новому для него виду деятельности. Выкладывание звуков-кружочков на разной высоте на фланелеграфе , пропевание , показ рукой движения мелодии, дидактические пособия и игры. Музыкальный руководитель сам несколько раз грамотно исполняет мелодию на металлофоне, дети слушают. Затем показывают желающим, по каким пластинкам и сколько раз надо ударить. Разучивание по частям. Чередовать игру музыкального руководителя с детским исполнением. Ребенок исполняет музыкальное произведение полностью с взрослым на двух металлофонах.
Музыкально-дидактические игры Игры для развития чувства ритма «Прогулка», «Учитесь танцевать», «Выполни задание» Игра для развития тембрового слуха «Музыкальные загадки» Игра для развития детского творчества «Музыкальная шкатулка» Игра для развития памяти и слуха «Наши песни», Упражнение "Уточки"
Литература: 1.Т.Н.Девятова. Программа «3вук-волшебник».( Линка-пресс Москва 2006). 2. Т. Тютюнникова.Программа . «Элементарное музицирование с дошкольниками.»(Дошкольное воспитание,1988г.) 3. Н.Г.Кононова «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада. (Москва «Просвещение» 1990г ) 4.С.Бублей: «Детский оркестр».Пособие для муз. руководителей детских дошкольных учреждений(Ленинград «Музыка» 1983 г) 5. Т. Тютюнникова «Музыкальные инструменты».Из опыта работы. (Дошкольное воспитание,1997г.) 6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина . -М.: Мозаика-Синтез, 2008 7. Н.Ветлугина «Оркестр в детском саду» 8. Метлов Н.А. Музыка-детям . – М., Просвещение, 1985. – 144с. 9. Кононова Н.Н. Музыкально-дидактические игры для дошкольников: из опыта работы музыкального руководителя. – М.: Просвещение, 1982.– 200с.
«Шумовой оркестр- это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки. Замены и обмены ролями, а не исполнение раз и навсегда одной-единственной выученной версии» Карл Орф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увеличение двигательной активности детей на прогулке Кравчук Е.Б., воспитатель
Самым же благоприятным временем для активизации двигательной деятельности является время прогулки. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувст...
Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")
Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...
Комплексно – тематическое планирование в интеграции с парциальными программами «ОБЖ» Р.В. Стеркина. Н.Д. Князава., С.Н.Николаева «Юный эколог», « Край мой Смоленский.» Т.М. Жарова, В.А. Кравчук,С. Ю. Шимаковская
План был разработан с целью ознакомления детей с родным краем в интеграции с парциальными програмами для старшего дошкольного возраста....
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"
Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...
Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»
Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»...
Шумовой оркестр как вид коллективной музыкальной деятельности дошкольников. Примерный репертуар для шумового оркестра.
Одним из видов коллективной музыкальной деятельности является игра на шумовых инструментах. Игра в шумовом оркестре - это радость и удовольствие от совместного творчества, активное участие каждо...