Увеличение двигательной активности детей на прогулке Кравчук Е.Б., воспитатель
консультация (старшая группа) на тему
Самым же благоприятным временем для активизации двигательной деятельности является время прогулки. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.
Именно во время утренних и вечерних прогулок мы развиваем такие качества, как ловкость, быстрота, сила, выносливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_detey_na_progulke.docx | 7.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Увеличение двигательной активности детей на прогулке
Кравчук Е.Б., воспитатель
Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста является правильное физическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности; в эти годы происходит становление двигательной деятельности.
Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их (ползание, ходьба, бег, ходьба на лыжах, катание на велосипеде) дети используют в повседневной жизни. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, легче познают свойства снега, ветра, при плавании знакомятся со свойствами воды.
Сформированные двигательные навыки позволяют осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях двигательной и игровой деятельности. Так, ребенок, научившись правильно прыгать в длину с разбега, уже думает не о том, как надо прыгать, например, в игре «Волк во рву», а о том, как лучше спастись от волка. Двигательные навыки , сформированные к 7 годам, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволят в дальнейшем достичь высоких результатов в спорте.
Для развития движений у нас проводятся подвижные игры, занятия физкультурой, утренняя гимнастика, спортивные развлечения. На протяжении всего дня появляется забота о повышении двигательной активности ребенка путем создания соответствующей обстановки (подбор физкультурных пособий и игрушек) и побуждения детей к ее использованию. Обучение детей двигательным навыкам и умениям происходит главным образом на занятиях физкультурой. Занятия обязательны для всех практически здоровых детей, направлены на дальнейшее совершенствование и закрепление двигательных навыков и умений детей.
Самым же благоприятным временем для активизации двигательной деятельности является время прогулки. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию детей, воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств.
Именно во время утренних и вечерних прогулок мы развиваем такие качества, как ловкость, быстрота, сила, выносливость.
Эти задачи относятся ко всем возрастным группам, но, естественно, из года в год они усложняются и совершенствуются.
На прогулке мы следим, как двигаются дети, развиваем умение ходить правильно.
В подготовительной группе дети уверенно владеют перекрестной координацией рук и ног, шаг становится равномерным и ритмичным. Длина его увеличивается , возрастает скорость ходьбы. Значительно улучшаются пространственные и временные ориентировки, быстрота двигательной реакции, дети могут сразу в соответствии с сигналом изменять и выдерживать заданное направление.
Несмотря на значительные сдвиги в ходьбе, в этом возрасте и недостатки более отчетливы, так как навык ходьбы к 7 годам автоматизирован.
Некоторые дети размахивают руками от локтя, напряженно поднимают ноги. Бывает тяжелая и вялая походка, косолапость. Для формирования правильной походки в осенне- летний период мы прочерчивали на асфальте две линии рядом и учили детей ходить, не занося ноги за черточки. Для улучшения походки в элементах игры предлагали детям ходить с палкой за плечами. Это способствует распрямлению спины, развертыванию плеч. К 7 годам, в основном, все дети ходят уверенно, свободно, вырабатывают хорошую походку.
Для проведения прогулки мы используем мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кольцеброс, кегли, флажки. С помощью пособий производится развитие быстроты и ловкости детей, силы и выносливости. Для воспитания силы у детей берутся упражнения динамичные, не связанные с длительным однообразным напряжением. В подготовительной группе продолжаем организовывать прыжки в длину, метание в цель. Новым явилось упражнение по перетягиванию каната. У нас была веревка с узлами на концах , и дети, разделившись на команды, перетягивали ее.
Выносливость — способность выполнять физическую работу возможно более длительное время.
В младшем дошкольном возрасте воспитание выносливости специально не осуществляется.
Выносливость воспитывается, в основном, в подготовительной группе. Развивается она прежде всего в ходьбе, беге, прыжках подвижных играх и в самостоятельной деятельности. Для этого мы отмечали чертой дистанцию бега, и все дети должны были пробежать ее быстро, стараясь не отстать от товарищей.
Дистанция для бега в подготовительной группе увеличена до 30 метров, тогда как в средней — 20, в младшей — 10 метров. Учим правильному бегу — голову и туловище слегка наклонить, смотреть вперед, движения рук и ног согласованы.
Метание на дальность производится мешочком с песком весом 200г., для средней — 150г. Размеры — 7/11см. В подготовительной группе усложняются задания — не просто бросить, а бросить «из-за спины через плечо».
Совершенствуются движения с мячом.
Во время прогулки ежедневно проводятся подвижные игры. Мы стремимся к большой подвижности детей в этих играх. Содержание игр сочетаем с предшествующей и последующей деятельностью. После спокойных занятий мы проводим игры более подвижного характера и организуем их в начале прогулки, после музыкальных и физкультурных целесообразны игры средней подвижности. Они проводятся в середине и в конце прогулки. В связи с возросшими двигательными возможностями детей игры становятся более разнообразными, с более сложными движениями. Включаются игры, требующие проявления выдержки, известного волевого усилия, настойчивости и вместе с тем быстроты и ловкости движений («Совушка», «Быстро возьми, быстро положи»). Особенностью является то, что детям больше нравятся игры, где движения выполняются как можно быстрее или результат игры зависит от взаимодействия нескольких играющих.
В подготовительной группе дети знают многие игры, и воспитатель предоставляет возможность им самим рассказывать ход игры и основные правила. Дети этого возраста осознанно пользуются правилами, они понимают, что если правила нарушаются, то нарушается весь ход игры.
С большим интересом проводятся командные соревнования.
На прогулке мы отрабатываем те движения, которые разучивали на физкультурном занятии, закрепляем их в играх и в индивидуальных поручениях .
Ежедневно на прогулке дети выполняют трудовые поручения в индивидуальном порядке и коллективном. В осенне-летний период дети подбирают мусор на участке, удаляют ненужные предметы. В зимний период лопатками разгребают дорожки, уносят заледенелые комки, подсыпают снегом кусты.
Зимой основными пособиями на участке являются санки, лыжи, лопатки, клюшки. Расчищаем участок, создаем возможность игры в хоккей и делаем дорожки для скольжения. Особенно увлекательно катание на санках. Дети возят друг друга тройками, устраивают веселый санный поезд. Организуем катание с заданиями (проехать в «воротики», попасть снежком в цель и др.).
Одно из основных занятий — ходьба на лыжах. Совершенствуем передвижение скользящим шагом, показываем, как отталкиваться ногой, как делать поворот переступанием на месте. С удовольствием дети участвуют в играх на лыжах («Шире шаг», «Кто самый быстрый», «Не задень» и др.). Дети на прогулке много времени проводят в движении.
Двигательная активность способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, работоспособности. Активная прогулка на свежем воздухе укрепляет здоровье, что очень важно для любого человека, а для ребенка дошкольного возраста особенно.
Используемая литература:
- Программа развития и воспитания детей в детском саду . Изд. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2004г.
- Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». Изд. М. «Просвещение», 2004г.
- Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» . Изд. «Мозаика- Синтез», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей:«Двигательная активность детей на прогулке в зимний период»
консультация для воспитателей...
Тренажеры, как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста, а также детей с ОВЗ в условиях детского сада
Опыт работы по использованию детских спортивных тренажеров в совместной образовательной деятельности по физическому развитию формированию физических качеств детей дошкольного возраста. Презентационный...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
Координационная лестница как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма детей дошкольного возраста. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учитс...
Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности « Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».
Рекомендации ...
Консультация для педагогов «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей. Влияние двигательной активности на развитие психомоторных и познавательных способностей дошкольников»
Уважаемые коллеги! Всем нам известно, что в современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавател...