Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.
Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей).
Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождения движений (хоровод).
Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.
Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам.
ЦЕЛЬ. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) и творческих навыков. Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух.
Закрепление пройденного материала.
Оборудование (демонстрационный материал): макеты деревьев, изображающих лес; «волшебный» колокольчик; детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек); фланелеграф с нотами и скрипичным ключом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать», здороваются с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо спеть попевку про эхо, чтобы не заблудиться в лесу.
Дети исполняют попевку «Эхо» (муз. и сл. Андреевой).
- А теперь, ребята, мы пойдем по тропинке в лес.
М.р. – Молодцы, ребята! Пойдем дальше.
Дети с муз.рук. подходят к дереву, за которым сидит заяц. Звонит «волшебный» колокольчик.
М.р. – Ребята, кто это прячется за деревом?
Дети. – Заяц!
М.р. – Правильно.
Заяц - Ребята, помогите мне убежать от лисы!
Дети играют в игру «Лиса и зайцы».
Заяц - Спасибо большое вам! А за это я вам подскажу как через речку перейти!
Дает записку музыкальному руководителю и убегает
Музыкальный руководитель читает записку:
«Чтобы двигаться дальше, нам надо перейти через речку. Для этого мы должны показать на нотоносце, как будем преодолевать это препятствие».
М.р. – Ребята, давайте построим мостик через ручей на большом нотоносце.
Дети выкладывают гамму до мажор.
М.р. – Вот какой мостик из ноток получился. Давайте ее споем.
М.р. – Ой, ребята, посмотрите, какой домик впереди… (Звонит в «волшебный» колокольчик).
М.р. – А теперь давайте посмотрим, кто же в домике живет.
М.р. – Это же Баба-Яга!
Баба-Яга – Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою –
Разгоню сейчас же всех!
Я зловредная яга, костяная нога.
Я вас всех перепугаю,
Ух, какая же я злая!
М.р. –Баба-Яга, не сердись! Мы про тебя песенку знаем! Не хочешь ли послушать?
Б.я.- Ну ладно, если мне понравится песенка я вас отпущу, а если нет, то смотрите у меня!
Дети исполняют песню
Б.Я.- Хорошая песня! Но все равно не отпущу! Будете задания мои выполнять!
Вот они! (прил1. Загадывает муз. ребусы)
Молодцы! А сейчас точно не сможете!!!
(Показ картинок с изображением русских народных муз. инструментов).
Б.Я. – Ладно уж идите…
М.р. – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и мы снова вернулись в детский сад.
М.р. – Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?
Дети. – Музыка и песенки.
М.р. – Правильно, ребята, нам везде в жизни помогает музыка. Так давайте споем нашу любимую «Песенку – чудесенку».
Дети поют «Песенку – чудесенку».
М.р. – А еще, ребята, нам помогает наша дружба.
М.р. –А сейчас давай станцуем танец «Пяточка-носочек».
Дети танцуют.
М.р. – Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии?
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
М.р. – Я приготовила вам подарок – альбом и краски, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на занятии. До свидания, ребята!
Дети благодарят музыкального руководителя за подарок, прощаются и покидают музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada.doc | 882 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Иркутский региональный колледж педагогического образования»
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада
«Музыкальное путешествие»
Выполнил(а):
Галахова Анна
Иркутск
2023
Программное содержание. Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей.
Пение для развития музыкального восприятия: пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звука (развитие сенсорных способностей).
Исполнение песен: пение с сопровождением и без него; пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах, пение для сопровождения движений (хоровод).
Пение в музыкально-образовательной деятельности: пение вокальных упражнений для приобретения певческих навыков и музыкальных знаний.
Песенное творчество: импровизация, сочинение мелодий к заданным текстам.
ЦЕЛЬ. Воспитание у детей певческой культуры. Приобщение их к музыке. Развитие вокальных (звукообразование, певческое дыхание, дикция), хоровых (чистота мелодической интонации, ансамбль) и творческих навыков. Учить каждого ребенка самостоятельно находить нужную певческую интонацию, развивать ладовый слух.
Закрепление пройденного материала.
Оборудование (демонстрационный материал): макеты деревьев, изображающих лес; «волшебный» колокольчик; детские музыкальные инструменты (колокольчики, музыкальные коробочки, треугольники, музыкальный молоточек); фланелеграф с нотами и скрипичным ключом.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят в музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать», здороваются с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие. В дороге нам надо будет преодолеть различные препятствия, выполнить разные задания. А путь нам будет указывать «волшебный» колокольчик, который мы возьмем с собой. Но сначала нам надо спеть попевку про эхо, чтобы не заблудиться в лесу.
Дети исполняют попевку «Эхо» (муз. и сл. Андреевой).
- А теперь, ребята, мы пойдем по тропинке в лес.
М.р. – Молодцы, ребята! Пойдем дальше.
Дети с муз.рук. подходят к дереву, за которым сидит заяц. Звонит «волшебный» колокольчик.
М.р. – Ребята, кто это прячется за деревом?
Дети. – Заяц!
М.р. – Правильно.
Заяц - Ребята, помогите мне убежать от лисы!
Дети играют в игру «Лиса и зайцы».
Заяц - Спасибо большое вам! А за это я вам подскажу как через речку перейти!
Дает записку музыкальному руководителю и убегает
Музыкальный руководитель читает записку:
«Чтобы двигаться дальше, нам надо перейти через речку. Для этого мы должны показать на нотоносце, как будем преодолевать это препятствие».
М.р. – Ребята, давайте построим мостик через ручей на большом нотоносце.
Дети выкладывают гамму до мажор.
М.р. – Вот какой мостик из ноток получился. Давайте ее споем.
М.р. – Ой, ребята, посмотрите, какой домик впереди… (Звонит в «волшебный» колокольчик).
М.р. – А теперь давайте посмотрим, кто же в домике живет.
М.р. – Это же Баба-Яга!
Баба-Яга – Что за сборище такое?
Почему весёлый смех?
Я вам праздничек устрою –
Разгоню сейчас же всех!
Я зловредная яга, костяная нога.
Я вас всех перепугаю,
Ух, какая же я злая!
М.р. –Баба-Яга, не сердись! Мы про тебя песенку знаем! Не хочешь ли послушать?
Б.я.- Ну ладно, если мне понравится песенка я вас отпущу, а если нет, то смотрите у меня!
Дети исполняют песню
Б.Я.- Хорошая песня! Но все равно не отпущу! Будете задания мои выполнять!
Вот они! (прил1. Загадывает муз. ребусы)
Молодцы! А сейчас точно не сможете!!!
(Показ картинок с изображением русских народных муз. инструментов).
Б.Я. – Ладно уж идите…
М.р. – Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Вот и закончилось наше путешествие в лес, и мы снова вернулись в детский сад.
М.р. – Ребята, что же нам помогло в нашем путешествии справляться со всеми заданиями?
Дети. – Музыка и песенки.
М.р. – Правильно, ребята, нам везде в жизни помогает музыка. Так давайте споем нашу любимую «Песенку – чудесенку».
Дети поют «Песенку – чудесенку».
М.р. – А еще, ребята, нам помогает наша дружба.
М.р. –А сейчас давай станцуем танец «Пяточка-носочек».
Дети танцуют.
М.р. – Вот и закончилось наше занятие. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. А что же вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем музыкальном путешествии?
Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
М.р. – Я приготовила вам подарок – альбом и краски, чтобы вы нарисовали то, что вам больше всего понравилось на занятии. До свидания, ребята!
Дети благодарят музыкального руководителя за подарок, прощаются и покидают музыкальный зал под фонограмму песни Шаинского «Вместе весело шагать».
Прил 11.
Прил 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада "Город настроения".
Разработка увлекательного занятия - путешествия для детей 6-7 лет в загадочный город НАСТРОЕНИЯ......
Конспект осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Осеннее путешествие».
Сценарий для тех, кто решит осенью "отправиться" во Францию - побродить по старым улочкам, побывать на осенней ярмарке, насладиться незабываемыми ароматами жареных каштанов и свежеиспечёных ...
Конспект тематического занятия в подготовительной группе детского сада «Музыкальное путешествие»
Показать виды певческой деятельности для развития певческих навыков и творческих способностей....
Конспект тематического занятия для средней группы детского сада «В гостях у осени».
Тематического занятия для средней группы детского сада...
Музыкальное тематическое занятие для подготовительной группы детского сада «Красота фольклора»
В рамках реализации музыкально-образовательного проекта «Народный фольклор как средство формирования духовно-нравственных основ у детей» Музыкальное тематическое занятие для подготов...
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства».
Музыкальное тематическое занятие в подготовительной группе детского сада « 4 ноября. День народного единства»....
Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"
Конспект тематического занятия в старшей группе детского сада "Удивительный ритм"...