Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" в группе раннего возраста "Есть у солнышка друзья"
план-конспект занятия по музыке

Прокопова Елена Владимировна

использование ИКТ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx141.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-

эстетическое развитие" в группе раннего возраста

 "Есть у солнышка друзья"

 (с использованием ИКТ технологий)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (музыка)
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, исполнительская.
Тема НОД: «Есть у солнышка друзья».
Методы и приёмы: показ слайдов, словесная поддержка выполнения движений, упражнения, музыкально - ритмические движения, игра на ДМИ, пение песен.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: группа раннего возраста
Цель занятия: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольника через использование различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Развивать речь детей, развивать чувство ритма, учить менять движения со сменой частей в музыке в зависимости от ее темпа; обогащать словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять навыки игры на простейших музыкальных инструментах (погремушках); продолжать учить различать веселую и грустную музыку, громкую и тихую; закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы; продолжать учить петь несложные песни, образовывать круг, танцевать с предметами.
Воспитывать интерес к природе, показывая красоту солнца; формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Организация среды:
Видео-экран - Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой с использованием ИКТ; фортепиано; МP-3 записи музыкальных произведений: Музыкальное приветствие « Здравствуйте» Лэйла Хисматуллина, МРД «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина
погремушки, нотный материал: Пение «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной, Игра «Громко - тихо», роль Петушка исполняет ребёнок подготовительной группы.

Ход организованно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
(Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А сейчас ребятки давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель:  Приветствие « Здравствуйте»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Какой красивый круг у вас получился.
А на что он похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель:  Правильно ребятки на солнышко.
Слайд № 1. Иллюстрация Солнышка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/2/62656_512b22a7a253fb5570cae07881885e4c.jpg.jpg


Воспитатель:  Посмотрите, ребятки, солнышко улыбается нам.
Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.
Солнышко лучистое весело играет!
Наших ребятишек в гости приглашает!
Будем мы под солнышком весело шагать,
Мы не будем хмуриться, будем танцевать!
Музыкально- ритмическое упражнение «Утром солнышко встаёт» Лэйла Хисматуллина.
Воспитатель:
  Молодцы ребятки. А сейчас давайте сядем на стульчики.
Воспитатель:  Ребятки, а вы дружить умеете?
Дети: Да.
Воспитатель:  Есть у вас свои друзья?
Дети: Да.
Воспитатель:  Конечно ребятки, у вас есть свои друзья.
Воспитатель:  И у солнышка нашего тоже есть друзья. Вы хотите узнать, с кем дружит наше солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель:  Давайте ребятки посмотрим на экран и внимательно послушаем песенку.
Слайд № 2.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/2/62656_4d8a4487d5f28e31a3e1e4ca3751e510.jpg.jpg


Слушание песни «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой с использованием ИКТ.
Воспитатель:
  Ребятки понравилась вам песенка?
Дети: Да.
Воспитатель:  А кто дружок у нашего солнышка, вы узнали?
Дети: Петушок.
Воспитатель: : Да, правильно ребятки, Петушок- он самый главный друг солнышка. И к нам сегодня в гости он спешит, чтобы и с вами подружиться.
Входит Петушок
Петушок: Здравствуйте ребята.
Я петушок, звонкий голосок!
Раньше всех встаю, г
Громче всех пою!
Ку - ка ре-кууу!
Воспитатель:  Здравствуй петушок.
Петушок: Я так рад, что попал к вам в гости и очень хочу с вами подружиться.
Воспитатель:  И наши ребятки тоже рады дружить с тобой Петушок.
Слайд № 3. Грустное солнышко.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/2/62656_e42edc7f72da1fbb0c1eb1177044a39b.jpg.jpg


Воспитатель:  Ой, ребятки, посмотрите наше солнышко что - то загрустило. Петушок, может ты, знаешь, как солнышко развеселить и поможешь нам.
Петушок: Я всегда готов прийти друзьям на помощь! Давайте споём песенку и может быть тогда солнышко снова станет улыбаться.
Пение «Солнышко» сл. и муз. М. Картушиной.
Слайд №4. Солнышко улыбается.

Воспитатель:  Ребятки, посмотрите на экран, солнышку понравилась наша песенка и оно снова стало улыбаться.
Воспитатель: : Выглянуло Солнышко веселое опять! Выходите, дети, дружно поиграть!
Петушок: Моя любимая игрушка – Это погремушка. (Погремушки раздаются детям).
Игра «Громко- тихо».
Воспитатель:  Ребята, когда я буду громко читать стихотворение, вы громко звените погремушкой, когда я буду читать стихотворение тихо, то вы тихо звените погремушкой.
Погремушка, погремушка,
Моя звонкая игрушка,
Ты звени, звени, играй,
Громче песню запевай.
Ой, устала погремушка,
Моя звонкая игрушка.
Баю, баю, баю, бай,
Спи, игрушка, засыпай. Тс-с-с.
Воспитатель:  Спасибо и тебе петушок, что ты помог нам развеселить солнышко. Ты настоящий друг, ведь друзья всегда приходят на помощь. Ребята, давайте скажем петушку спасибо.
Дети благодарят петушка.
Петушок: До свидания ребята.
Подведение итогов:
Воспитатель:  Вот мы и побывали в гостях у Солнышка.
Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да).
Кто сегодня приходил к нам в гости? ( Петушок).
Какое у вас сейчас настроение? (Веселое). У кого веселое настроение – похлопайте громко в ладоши.
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
А на память вам, ребятки, солнышко прислало подарок (воздушные шары жёлтого цвета).
Пора и нам прощаться ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Ласковое солнышко. »

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Ласковое солнышко. »     ...

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй группе раннего возраста "Лучики для солнышка"

Цель: воспитывать любовь к творчеству через приобщение к рисованию и аппликации.Задачи:1)    Учить правильно проводить кистью прямые движения, держать кисть в правой руке;2)...

Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».

-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...

Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».

Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная  призма),вариантами расположения строительных форм на...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми 2-ой группы раннего возраста “ ПЕТУШОК И СОЛНЫШКО “

Цель:Обобщение и закрепление знаний  о домашних птицахЗадачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами; Развивать мелкую моторику детей; Развивать на основе разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...