Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная призма),вариантами расположения строительных форм на плоскости(ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга, деталь перекрытие из призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_matreshki.docx | 545.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 « Зоряночка ».
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада № 8 «Зоряночка»
_______________ С.Ю.Месикова
«____» _________________ 2017г.
Конспект НОД по конструированию
(область художественно – эстетическое развитие)
Группа раннего возраста №1 « Ладушки ».
На тему: «Дом для матрешки».
Воспитатель:
Ступак Валентина Викторовна
г. Ессентуки
2017
Цель: построить домик для матрешек.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи.Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная призма),вариантами расположения строительных форм на плоскости(ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга, деталь перекрытиеиз призмы) в процессе игр с настольным строительным материалом.Развивать умение сооружать дом по образцу. Формировать представление о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Приучать детей к слушанию коротких стихотворений, развивать умение различать умение различать количество предметов(один - много). Формировать умение здороваться и прощаться(по напоминанию взрослого),отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы, начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием.
Планируемые результаты. Ребенок различает «кирпичик», трехгранную призму(крыша), с помощью взрослого сооружает дом, разворачивает игру вокруг собственной постройки. Общается в диалоге с воспитателем. Слушает доступные по содержанию стихи. Различает один и много предметов. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым ,подражает его действиям, принимает игровую задачу. Умеет, выполнят движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Соблюдает правила элементарной вежливости, самостоятельно илипо напоминанию говорит «здравствуйте», «до свидания».
Предварительная работа. Рассматривание домов на улицах города, картинок с изображениями домов. Строительство детьми дома из кубиков, «кирпичиков» и призмы. Выполнение движений по показу воспитателя в танце(муз.Ю.Слонова,сл.Л.Некрасовой).
Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы,указания, помощь, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, совместное конструирование дома, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, танец.
Оборудование и материалы: демонстрационные материалы – 4 «кирпичика», 2 призмы, игрушка матрешка для обыгрывания; раздаточные материалы – по 4 «кирпичика», 2 « призмы, игрушка матрешка для обыгрывания – каждому ребёнку.
Ход деятельности.
Игровая ситуация.
Воспитатель читает стихотворение А. Гришина, предлагая угадать, кто пришел в гости.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одежки,
Называются…(матрешки.)
Воспитатель. Кто же пришел к нам в гости? (Ответы детей.)Вы правильно угадали. К нам в гости пришла матрешка. Ребята, поздоровайтесь матрешкой, скажите: «Здравствуйте, матрёшка!» Сколько матрешек пришло к нам в гости?(Одна матрешка.)
Воспитатель читает стихотворение Л. Громовой и разбирает матрешку.
Подарили Маше
Матрешку – нету краше!
Вся такая ладная,
Яркая, нарядная!
Интересно с ней играть,
Можно даже открывать.
Приоткрой её немножко,
Там внутри - еще матрешка!
Только чуть поменьше ростом.
Сколько стало матрешек? (Много матрешек.) Дети, матрешки говорят, что им нужен дом.
Конструирование
Постановка цели
Воспитатель. Давайте посмотрим дом для матрешки.
Совместное строительство дома по памяти
Воспитатель. Мы с вами уже строили дом. Что есть у дома? (Стены, крыша.) Из чего мы делали стены? (Из «кирпичиков».) Как мы располагали «кирпичики»? Дети располагают кирпичики и призму, взрослый помогает им и сопровождает словами все их действия.
Закрепление последовательности выполнения работы
Воспитатель. Сначала мы сделаем стены, а затем крышу.
Входе выполнения работы при необходимости воспитатель помогает и подсказывает детям:
1 как сделать стены из «кирпичиков»;
2 как сделать крышу, положив призму.
Анализ детских работ с импровизацией
Вместе с матрешкой педагог рассматривает детские работы, хвалит детей.
матрешке?
Матрешка. Мне понравился этот дом, в нем просторно, всем моим друзьям места хватит.
Воспитатель. А мне понравился этот дом.
Обыгрывание постройки
Воспитатель предлагает малышам игрушки для обыгрывания, подсказывает варианты игры:
1 подвести игрушки к дому, провести их вокруг дома;
2 спросить, нравится ли дом;
3завести игрушки в дом;
4 поставить матрешек в хоровод (круг).
Чтения стихотворения
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова.
Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.
Воспитатель. Матрешки в новом доме водят хоровод и нас приглашают танцевать.
Выходите все беритесь за руки, делайте большой, каксолнышко, круг
Танец «Веселые матрешки»
Мы – веселые матрешки,
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходит пестрых,
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сестры,
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щечки,
Ладушки, ладушки!
По желанию детей танец можно повторить.
Итог:
Матрешка хвалит детей, просит аккуратно разобрать постройки и сложить конструктор в коробку, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Во второй ясельной группе « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».
Цель: построить домик для матрешек....
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».
-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...
Конспект разлечения по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность» для старших дошкольников на тему: "Международный день музыки"
laquo;Международный день музыки» – праздник, который отмечается во всём мире 1 октября. Не прошёл этот праздник и мимо нашего детского сада. Утром в детский сад пришло письмо от Феи ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей раннего возраста.
Лепка "Колеса для автомобиля"...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию (Образовательная область: художественно-эстетическое развитие) группа компенсирующей направленности второго года обучения Тема: «Космический пейзаж»
Цель: формирование изобразительных умений в технике граттаж.Задачи:-закреплять навыки изображения в технике граттаж;-побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Покормим воробушков»
Художественно-эстетическое» - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспит...