"В ГОСТИ К ЁЖИКУ"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_yozhiku_zanyatie.docx | 22.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 21»
Конспект музыкального занятия
для детей среднего возраста с ОНР
с использованием здоровьесберегающих технологий
«В ГОСТИ К ЁЖИКУ»
Музыкальный руководитель высшей категории
Микрюковва Ольга Николаевна.
Снежинский городской округ
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальном занятии для детей с ОНР.
Это музыкальное занятие для детей среднего возраста с ОНР, с использованием песни - распевки, артикуляционных и динамических упражнений, активным слушанием музыки с элементами психогимнастики.
Здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки- распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, муз-физ. минутка.
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи: Музыкально-ритмические движения:
- Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, спокойно кружиться, приседать. Исполнять танцы с предметами в характере музыки;
Слушание:
- Учить слушать музыку внимательно до конца произведения. Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чём эта музыка, какая она.
Пение:
- Расширять голосовой диапазон, формировать хорошую артикуляцию в пении.
- Продолжать учить детей петь естественным голосом, правильно брать дыхание перед началом пения, развивать умение передавать характер песни.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- Закрепить навык приёма игры на детских музыкально-шумовых инструментах.
Здоровьесбережение:
- Элементы психогимнастики:
Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно.
Использовать полученные умения в других видах деятельности.
- Развитие и укрепление дыхательного, артикуляционного аппарата. Развитие мелкой моторики.
- Укрепление двигательного аппарата. Закрепить навык дробного шага с продвижением вперёд. Развитие воображения и творческих способностей детей.
- Релаксация - снятие напряжения, восстановление дыхания.
Материал к занятию: иллюстрации к слушанию музыкальных произведений, султанчики-капельки, музыкально-шумовые инструменты.
«В гости к Ёжику»
Муз.рук.: Что за детки в зал спешат? Много маленьких ребят?
Становитесь-ка сюда - все на месте?
Ответ детей: ДА, ДА, ДА!
Муз. рук: Здравствуйте, ребята!
Осень, осень к нам пришла
Дождь, снег холод принесла
А ещё осенью бывает листопад, вот и на последок к нам осенний листочек прилетел. Ой, что-то здесь написано. (осенний лист)
Листочек: «Приглашаю вас, ребята,
В лес осенний погулять.
Очень хочется мне с вами
Поплясать и поиграть.
Ваш друг – Колючий Ёжик»
Паровозиком встаём и гудок даём!
«Паровоз Букашка».
Муз.рук. Нет здесь ёжика. Может быть, он тучку испугался?
«Тихий дождь!», «Сильный дождь!», «Гроза!».
Дети хлопают в соответствии с текстом.
Тучка по небу гуляла,
В одиночестве скучала,
Тучка думала, гадала, (Показывает тучку с дождевыми капельками).
Чем ей землю удивить?
И тогда она решила
С неба дождик лить и лить.
Дождик слабенький бывает, вот такой. (тихо хлопает в ладоши)
Ну-ка, хлопайте, ребятки, все со мной! (хлопают)
А бывает дождик сильный, вот такой…(хлопает в ладоши сильней)
Снова хлопайте, ребятки, все со мной!
А ещё бывают в небе чудеса – гром гремит и начинается ГРОЗА!
(Топает и хлопает одновременно. Дети подхватывают движения).
Игра «Зонтик»
Муз.рук. Дождик закончился. Ребята, но когда долго идёт дождь, становится немного грустно. Что же нам делать? (ответы детей).
Муз.рук. Нужно тучку порадовать, развеселить и тогда дождик перестанет идти. Потанцуем!
Танец «Капельки»
Муз.рук. Дождик капать перестал, пойдёмте ёжика искать.
(Дети садятся на стульчики. На экране видео «Веселый ёжик»).
Муз.рук. Вот и ёжик появился. Давайте с ним поздороваемся. Какие иголки у ежа- колкие.
Пальчиковая гимнастика- «Ёж»
Ёжик маленький замерз (ладошки соединены, пальцы подняты вверх и переплетены между собой).
И в клубок свернулся. (пальцы переплетены и согнуты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно разгибаются),
Ёжик развернулся! (пальцы переплетены и подняты вверх).
Муз.рук. Ёжик рад вас видеть и просит вместе с ним спеть.
Песенка - распевка «Ёжик весельчак»
Муз.рук. С Ёжиком мы поиграем, головами покиваем.
Разминка «Головами покиваем»
Муз.рук. Ребята, к нам пришли в гости две девочки. Они услышали весёлую музыку и она им очень понравилась. Посмотрите, у них у всех разное настроение – Резвушка и Капризуля.( Рассматриваем каждую картинку, изображая мимикой и пантомимой эмоции). Какая из девочек вам нравится больше всех? А какая нет? Послушаем музыку и выберем соответствующую картинку.
Слушание «Капризуля», Резвушка»
Муз.рук. Девочки пришли послушать песню. Давайте споём весёлую, радостную песню «Дождик», а помогут нам музыкальные инструменты- бубенчики.
Песня «Дождик»
Муз.рук. Ёжик всех зовёт на полянке поиграть!
Игра с ёжиком
Дети встают в круг, в центре ёжик (ёжиком может быть воспитатель или игрушка)
За грибами в лес идём (маршируют на месте),
Прыгаем по кочкам (прыгают на месте).
А в лесу колючий ёж (складывают пальчики в замочки и шевелят ими).
Стережет грибочки!
Ты нас, ёжик, не коли (подходят к ёжику, грозя ему пальчиком),
А скорее догони!!! (разбегаются, а ёжик догоняет).
Муз.рук. Спасибо Ёж, что позвал нас к себе в гости, но нам пора в детский сад. Ребята, понравилось вам у ёжика в гостях? Песенку мы для него исполнили, а ещё кто приходил слушать наши песенки? (Капризуля, Резвушка) Попрощаемся с ёжиком. А перенесёт нас обратно в детский сад этот осенний листочек. Садитесь поудобнее, закройте глаза. (Звучит музыка).
Муз.рук. Листок осенний, закружи, ребят в детский сад перенеси.
Релаксация.
Муз.рук. Вот мы и в детском саду. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие"В гости к Ёжику Пыху.
Интегрированное занятие в старшей группе, объединяет несколько образовательных областей: коммуникацию, художественное творчество, социализацию, познание. В занятии используется технология ТРИЗ. Разраб...
Конспект организованной образовательной деятельности « В гости к ёжику» во II младшей группе
В конспекте представлена интеграция образовательных областей "Социализация", "Познание", Коммуникация", "Музыка", "Художественное творчество"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы.
«В гости к ёжикам» Интегрированная НОД для детей 1 младшей группы. Образовательные области Познание, Коммуникация, Труд...
Интегрированное занятие "В гости к Ёжику"
Занятие проводилось с целью знакомства с повадками и жизнью ежа....
Конспект занятия на тему: «В гостях у ёжика» (старшая логопедическая группа).
Тематическое занятие для по развитию речи в старшей логопедической группе....
Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"
Сценарий весеннего праздника для детей 1.5 -4 лет....