Открытое занятие с использованием ИКТ "Как Лунтик все забыл"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
«Как Лунтик все забыл»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке.
Развивающие:
Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Укреплять психическое и физическое здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Действующие лица: ведущий, Лунтик (взрослый)
Ход мероприятия:
Звучит мелодия ребята входят в музыкальный зал.
Вед: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей не простым «здравствуйте», а ритмичным прохлопыванием этого слова. Дети прохлопывают ритмический рисунок слова «здравствуйте».
А теперь пропоем наше веселое приветствие
Музыкальное приветствие «Добрый день»
Вед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Музыки. Но сначала попробуйте догадаться кто же нас будет сопровождать.
Загадка (видео)
Видеозаставка «Я родился!» выходит Лунтик.
Вед: Здравствуй Лунтик!
Лунтик не понимает с кем здороваются, оглядывается по сторонам.
Лунтик: Интересно с кем же они здороваются? Кто такой этот Лунтик? Вед: (обращается к ребятам) может он плохо слышит, давайте вместе его позовем!
Ребята дружно зовут Лунтика.
Лунтик: Здравствуйте, а кого это вы так громко зовете? Кто такой этот Лунтик?
Вед: Это же твое имя! Ты разве не помнишь?
Лунтик: Нет, не помню!
Вед: Ну и дела, Лунтик не помнит, что он Лунтик!
Лунтик: Совсем ничего не помню, помню только как большой снежок пытался поймать головой, а потом ничего не помню! (плачет)
Вед: Не плачь, мы с ребятами возьмем тебя в путешествие по стране Музыки, может в пути ты все вспомнишь.
Лунтик: Хорошо!
Вед: Тогда пора отправляться в путь!
Под музыку ребята отправляются в путь
Лунтик: Посмотрите на полу чьи-то следы.
На полу следы кузнечик Кузя (стаккато), червяк Коней Корнеевич (легато)
Вед: Еще и фотографии какие-то рядом лежат, может это подсказка, посмотрите внимательно как выглядят следы, какие между ними расстояния.
Скажите пожалуйста, а как называется в музыке прыгучее и плавное движение мелодии? (стаккато и легато), а как вы думаете какие следы принадлежат Корнею Корнеевичу, а какие кузнечику Кузе?
Давайте сейчас все вместе послушаем мелодию и попробуем ее изобразить плавными шагами или прыжками?
Лунтик: Ураа я с вами попрыгал и кажется вспомнил! Это же мои друзья Корней Корнеевич и Кузя. С Кузей я люблю весело прыгать, а с дядей Корнеем мы медленно ходим и неторопливо ведем беседу.
Вед: Замечательно, Лунтик стал вспоминать, давайте скорее продолжим наше путешествие, может он еще что-то увидит и сразу все вспомнит.
Путь преграждает мольберт с ритмическим рисунком и стол с шумовыми инструментами.
Вед: Ребята посмотрите, в стране музыки живут музыкальные и шумовые инструменты, только их ритмический рисунок весь перепутался, нужно поставить на места все его детали. Вы справитесь?
Ребята составляют ритмический рисунок, дружно прохлопывают его.
Лунтик: Это же мои баба Капа и дедушка Шэр, а еще друг Пчелёнок.
Баба Капа всегда говорит, что перед тем как играть на шумовых инструментах, нужно сделать пальчиковую зарядку.
Пальчиковая зарядка от Лунтика.
Вед: какие вы все молодцы, а теперь смело можно взять в руки шумовые инструменты и выступить перед нашими гостями.
Шумовой оркестр «Озорная полечка»
Лунтик: Ребята, я смотрю вы так хорошо играете на шумовых инструментах, а у меня тоже есть инструменты, только они все перепутались, помогите мне их разобрать.
Интерактивная игра «Четвертый лишний инструмент»
Ведущий: а сейчас я предлагаю вам сыграть на напольном синтезаторе на тех инструментах, которые были лишними и исчезали с экрана.
Лунтик: Спасибо, ребята, я вспомнил, что эти инструменты я взял у дяди Шнюка, он настоящий музыкант и очень любит на них играть.
Давайте послушаем, что нам сыграет дядя Шнюк. (Звук диктофона записать песню)
Звучит минус песни «Мама»
Лунтик: какая знакомая мелодия, ребята, а вы узнали эту мелодию, что это за песня? Может вы мне ее напомните?
Ведущий: Ребята очень хорошо знают эту и с удовольствием ее исполнят для тебя и наших гостей.
Песня «Мама»
Ведущий: как же замечательно, что ты вспомнил дядю Шнюка, Пчеленка, дедушку Шера бабушку Капу и помог нам путешествовать по стране музыки, но пришла пора возвращаться в детский сад.
Лунтик: спасибо, вам! Я так рад, я так рад, что ноги сами в пляс идут, ребята приглашаю вас и всех гостей вернутся обратно в детский сад из страны музыки с помощью веселого танца.
Танец «Мама Мария»
Лунтик: Спасибо большое, за такое замечательное путешествие по стране Музыки, спасибо за то, что помогли вспомнить все что я забыл и за это я хочу подарить вам музыкальные раскраски, только это не простые раскраски, а музыкальные, нужно раскрасить их и найти все музыкальные инструменты, которые спрятались.
Вед: Спасибо за такие замечательные подарки. К сожалению наше путешествие подошло к концу и нам пора прощаться, а прощаться мы будем по музыкальному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с использованием ИКТ. Занятие по развитию грамматического строя речи в старшей группе.
Занятие по развитию грамматического строя речив старшей группе.Тема «Транспорт» Цель: Систематизировать знания о транспорте. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о...
Открытое занятие с использованием ИКТ. Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»
Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:1. Формировать умение детей решать нр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Поможем Лунтику"
1. Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по...
Открытое занятие с использованием системно-деятельностного подхода "В гости к Лунтику"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20076043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Конспект открытого занятия "В гостях у Лунтика"
открытое занятие...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....