Технологическая карта музыкального развлечения.
методическая разработка по музыке (старшая группа)
данная разработка поможет педагогу с корректировать действия взрослых и детей во время развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта развлечения в старшей группе
Воспитатель жернакова О.Л
Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.
Тема: «Юморина»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от праздника.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать двигательную активность, координацию движения с речью.
Создавать условия для проявления творческих и актерских способностей.
Вызывать эмоциональный отклик детей от встречи с клоунами, от игр с музыкальным сопровождением.
Развивающие: Развивать память, мышление, слуховое внимание.
Активизировать речевые навыки детей. Развивать чувство юмора.
Воспитательные: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение проявлять способности и желание участвовать в сценках, играх, танцах.
Форма проведения: музыкальное, юмористическое развлечение.
Предварительная деятельность: Разучивание стихов, игр, песен, танцев.
Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования.
Оборудование: маски-кокошники «Комар», «Муха», «Петушки», костюмы клоунов, гимнастические палки, мяч, мольберт, карандаши.
Этапы деятельности | Содержание | Деятельность детей | Деятельность взрослого | Ожидаемый результат |
Психологический настрой | Под весёлую музыку Ряженые (взрослые) вводят детей, взявшихся за руки, «змейкой», завивают их в «клубок» и развивают в обратную сторону | Под музыку входят в зал взявшись за руки «змейкой». | Завивают в клубок и развивают обратно, усаживают на места. | Психологическая готовность. Создание благоприятной психологической атмосферы, условий для установления контакта между детьми и взрослыми. |
Вводная часть | Дети усаживаются на места. | Исполняют роль клоунов. Клоун, Клоунесса представляются, знакомятся с детьми: Лёвы, Саши, Кати, Иры, Все, кто любит звонкий смех, Начинаем Юморины – праздник радостный для всех! Эй, детишки, просыпайтесь, Дружно песню запевайте! | Внутренняя мотивация – получить заряд положительной энергии, хорошего настроения, общения со сверстниками и взрослыми. | |
Игровая мотивация. Актулизация. | Песня «Пробудительная». Н.Пескова, сл. П.Синявского. Клоуны по очереди обращаются к детям со словами
Ребенок читает стихотворение, призывает к активному участию. | Исполняют песню хором Мы с вами много песен знаем, Целый день их распеваем! Вам о празднике споём, Всех на праздник позовём! | Клоунесса: Вы попали к нам в страну Смешляндию, Весёлую и озорную Выдумляндию! Меня зовут Веснушка – хохотушка! Клоун: А я – забавник, хохотунчик, По прозванью Веселунчик! Вижу я по вашим лицам: Вы не прочь повеселиться! Если не ошибся я – Значит с вами мы друзья! Клоунесса: Не люблю сидеть на месте, Петь люблю смешные песни! А среди вас артисты есть? Вы поёте или нет? | Развитие коммуникативных способностей. |
Основная часть Заключительная часть | Звучит песня Е.А. Гомоновой «Праздник – безобразник» Исполняют в парах мини- сценки, шутки: «Оцарапался», «Точный ответ», «Щука». Девочка объявляет выступление мальчиков Инсценировка песни с элементами танца Исполняется танец «Лавата»
Игры с мальчиками и девочка по очереди. «Веселая гимнастика»
На мольберте нарисованы пальмы, дети должны нарисовать обезьян. Исполняются «Небылицы в лицах» Песня - шутку «Ама-лама» Т.Тютюнниковой, сл.Т.Боровик. Клоуны выносят угощение для всех детей. | Дети хором исполняют песню «Оцарапался»:
Точный ответ»:
Отвечает Петя с толком:
«Щука»: По воде идут круги – ищет щука сапоги! Обежала все базары, осмотрела все товары. Примерять взялась сапог… Спохватилась – нету ног! Огорчилась – вот так штука! - Не учла, - вздохнула щука! И махнула плавником: - Буду плавать босиком! А наши мальчишки-озорники, Порою ведут себя, как петушки, Дразнят друг друга, задираются, Вот что из этого получается… Мальчики исполняют песню и инсценируют танец «Танец петушков». Вместе со взрослыми исполняют танец «Лавата». Координируют движения со словами. Мальчики играют в «Классики»: на одной ножке перепрыгивают через гимнастические палки, лежащие на полу, не задев их ногой. Девочки играют в футбол»: одной ногой ведут мяч и забивают его в ворота. Девочки выполняют упражнения. Мальчики выполняют упражнения Рисуют обезьян с закрытыми глазами. Исполняют по очереди частушки: Кабы, кабы да кабы, На носу росли грибы, Сами бы варилися Да и в рот катилися! По реке плывёт корова, Обогнала пароход! На рогах сидит ворона И соломинкой гребёт! Ай, люли, люли, люли, Карусель видна вдали! Мишка к берегу плывёт, Лодка лапой в бубен бьёт! Кто частушек знает много, Кто их весело поёт, Тот всегда здоровым будет, Лет до ста он доживёт! Хором исполняют песню Принимают угощения, благодарят клоунов за праздник, хорошее настроение. | Призывают детей к активному участию: Что за праздник без народа? Что за праздник без гостей? Выходи любой, попробуй Рассмешить своих друзей! Координируют выход выступающих Вместе с детьми исполняют танец «Лавата». Клоунесса Веснушка предлагает поиграть: А теперь мне ответят только девочки. -В какие игры вы любите играть? Клоун Веселунчик: А, мне пусть скажут мальчики, в какие они любят игры играть? Клоунесса Веснушка: А сейчас мы возьмём и перепутаем все ваши игры! Пусть девочки играют как мальчики, а мальчики играют в игры девочек! Посмотрим, что из этого получится! Клоунесса Веснушка: Я с девочками поиграю, На ковёр их приглашаю. Эй, девчонки, руки шире, Сядем на пол, как в квартире. А теперь все дружно встали, Руки к поясу убрали, Шаг всем вправо, Шаг всем влево, Все вы словно королевы! Поменяемся местами – Мальчишки, очередь за вами! Клоун Веселунчик-: Эй, мальчишки, ноги скрестим И попрыгаем на месте, А руками вверх и вниз, Все похлопаем на бис! А потом чихните дружно! А-а-пчхи! А теперь смеяться нужно! Чтобы ни тоски, ни скуки, На плечи положите руки, Ногу правую вперёд, а потом наоборот! Дружно на пол все присели, Покрутились, повертелись… А сейчас команду слушай: Ухватить себя за уши, И наружу языки, и пошире локотки, А теперь все встанем вместе И попрыгаем на месте! Объясняют детям условия игры. Клоун Веселунчик: Есть время для загадки, есть время для игры, А есть для шутки-прибаутки, небывальщины, частушки! Кто их знает, сюда выбегает – небывальщиной нас всех развлекает! Клоунесса Веснушка: Мы с вами шутили, играли, плясали, Весело праздник наш отмечали! О чём ещё мечтаете вы? Скажите все дружно, чего желаете вы? Да! Из вашего крика я поняла одно: Ваше желание сладкое и вкусное, И зовётся оно – конфетою! Ладно, так и быть, конфету здесь получит всяк, Но не за просто и не за так! Песню шуточную если споёте, То и угощение обязательно найдёте! Хвалят детей, благодарят за прекрасное общение, активность. | Развитие музыкальных и артистических способностей детей. Установление дружеского контакта со взрослыми и сверстниками. Развитие координации движений. Получение эмоционального удовлетворения от совместной игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта музыкального занятия
технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...
Технологическая карта музыкального развлечения для детей 2 младшей группы «Поиграем с солнышком»
технологическая карта музыкального занятия...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...