Технологическая карта музыкального развлечения.
методическая разработка по музыке (старшая группа)

данная разработка поможет педагогу с корректировать действия взрослых и детей во время развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Технологическая карта развлечения в старшей группе

                                                                                                                                                     Воспитатель жернакова О.Л

Образовательные области: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.

Тема: «Юморина»

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать двигательную активность, координацию движения с речью.

Создавать условия для проявления творческих и актерских способностей.

Вызывать эмоциональный отклик детей от встречи с клоунами, от игр с музыкальным сопровождением.

Развивающие: Развивать память, мышление, слуховое внимание.

Активизировать речевые навыки детей. Развивать чувство юмора.

Воспитательные: Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, умение проявлять способности и желание участвовать в сценках, играх, танцах.

Форма проведения: музыкальное, юмористическое развлечение.

Предварительная деятельность: Разучивание стихов, игр, песен, танцев.

Подготовка костюмов, атрибутов, оборудования.

Оборудование:  маски-кокошники «Комар»,  «Муха», «Петушки», костюмы клоунов, гимнастические палки, мяч, мольберт, карандаши.

Этапы деятельности

Содержание

Деятельность детей

Деятельность взрослого

Ожидаемый результат

Психологический настрой

Под весёлую музыку Ряженые (взрослые) вводят детей, взявшихся за руки, «змейкой», завивают их в «клубок» и развивают в обратную сторону

Под музыку входят в зал взявшись за руки «змейкой».

Завивают в клубок и развивают обратно, усаживают на места.

Психологическая готовность. Создание благоприятной психологической атмосферы, условий для установления контакта между детьми и взрослыми.

Вводная часть

Дети усаживаются на места.

Исполняют роль клоунов. Клоун, Клоунесса представляются, знакомятся с детьми: Лёвы, Саши, Кати, Иры,

Все, кто любит звонкий смех,

Начинаем Юморины – праздник радостный для всех!

Эй, детишки, просыпайтесь,

Дружно песню запевайте!

Внутренняя мотивация – получить заряд положительной энергии, хорошего настроения, общения со сверстниками и взрослыми.

Игровая мотивация. Актулизация.

Песня «Пробудительная».

Н.Пескова, сл. П.Синявского.

Клоуны по очереди обращаются к детям со словами

 

Ребенок читает стихотворение, призывает к активному участию.

Исполняют песню хором

Мы с вами много песен знаем,

Целый день их распеваем!

Вам о празднике споём,

Всех на праздник позовём!

Клоунесса: Вы попали к нам в страну Смешляндию,

Весёлую и озорную Выдумляндию!

Меня зовут Веснушка – хохотушка!

Клоун: А я – забавник, хохотунчик,

По прозванью Веселунчик!

Вижу я по вашим лицам:

Вы не прочь повеселиться!

Если не ошибся я –

Значит с вами мы друзья!

Клоунесса: Не люблю сидеть на месте,

Петь люблю смешные песни!

А среди вас артисты есть?

Вы поёте или нет?

Развитие коммуникативных способностей.

Основная часть

Заключительная часть

Звучит песня Е.А. Гомоновой «Праздник – безобразник»

Исполняют в парах мини- сценки, шутки: «Оцарапался», «Точный ответ», «Щука». 

Девочка объявляет выступление мальчиков

Инсценировка песни с элементами танца

Исполняется танец «Лавата»

 

Игры с мальчиками и девочка по очереди.

«Веселая гимнастика»

 

 

На мольберте нарисованы пальмы, дети должны нарисовать обезьян.

Исполняются «Небылицы в лицах»

Песня - шутку «Ама-лама» Т.Тютюнниковой, сл.Т.Боровик.

Клоуны выносят угощение для всех детей.

Дети хором исполняют песню

«Оцарапался»:

  • Ты оцарапался?
  • Немножко.
  • Обо что, Данил? 
  • - Об кошку!

Точный ответ»:

  • Заяц сколько лет живёт?
  • Вопрос Антошка задаёт.

Отвечает Петя с толком:

  • Всё зависит, брат, от волка!

 «Щука»:

По воде идут круги – ищет щука сапоги!

Обежала все базары, осмотрела все товары.

Примерять взялась сапог…

Спохватилась – нету ног!

Огорчилась – вот так штука!

- Не учла, - вздохнула щука!

И махнула плавником:

- Буду плавать босиком!

А наши мальчишки-озорники,

Порою ведут себя, как петушки,

Дразнят друг друга, задираются,

Вот что из этого получается…

Мальчики исполняют песню и инсценируют танец «Танец петушков».

Вместе со взрослыми исполняют танец «Лавата». Координируют движения со словами.

Мальчики играют в «Классики»: на одной ножке перепрыгивают через гимнастические палки, лежащие на полу, не задев их ногой.

Девочки играют в футбол»: одной ногой ведут мяч и забивают его в ворота.

Девочки выполняют упражнения.

Мальчики выполняют упражнения

Рисуют обезьян с закрытыми глазами.

Исполняют по очереди частушки: Кабы, кабы да кабы,

На носу росли грибы,

Сами бы варилися

Да и в рот катилися!

По реке плывёт корова,

Обогнала пароход!

На рогах сидит ворона

И соломинкой гребёт!

Ай, люли, люли, люли,

Карусель видна вдали!

Мишка к берегу плывёт,

Лодка лапой в бубен бьёт!

Кто частушек знает много,

Кто их весело поёт,

Тот всегда здоровым будет,

Лет до ста он доживёт!

Хором исполняют песню

Принимают угощения, благодарят клоунов за праздник, хорошее настроение.

Призывают детей к активному участию:

Что за праздник без народа?

Что за праздник без гостей?

Выходи любой, попробуй

Рассмешить своих друзей!

Координируют выход выступающих

Вместе с детьми исполняют танец «Лавата».

Клоунесса Веснушка предлагает поиграть:

А теперь мне ответят только девочки.

-В какие игры вы любите играть? 

Клоун Веселунчик: А, мне пусть скажут мальчики, в какие они любят игры играть? 

Клоунесса Веснушка: А сейчас мы возьмём и перепутаем все ваши игры! Пусть девочки играют как мальчики, а мальчики играют в игры девочек!

Посмотрим, что из этого получится!

Клоунесса Веснушка: Я с девочками поиграю,

На ковёр их приглашаю.

Эй, девчонки, руки шире,

Сядем на пол, как в квартире.

А теперь все дружно встали,

Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо,

Шаг всем влево,

Все вы словно королевы!

Поменяемся местами –

Мальчишки, очередь за вами!

Клоун Веселунчик-: Эй, мальчишки, ноги скрестим

И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз,

Все похлопаем на бис!

А потом чихните дружно! А-а-пчхи!

А теперь смеяться нужно! 

Чтобы ни тоски, ни скуки,

На плечи положите руки,

Ногу правую вперёд, а потом наоборот!

Дружно на пол все присели,

Покрутились, повертелись…

А сейчас команду слушай:

Ухватить себя за уши,

И наружу языки, и пошире локотки,

А теперь все встанем вместе

И попрыгаем на месте!

Объясняют детям условия игры.

Клоун Веселунчик: Есть время для загадки, есть время для игры,

А есть для шутки-прибаутки, небывальщины, частушки!

Кто их знает, сюда выбегает – небывальщиной нас всех развлекает!

Клоунесса Веснушка: Мы с вами шутили, играли, плясали,

Весело праздник наш отмечали!

О чём ещё мечтаете вы?

Скажите все дружно, чего желаете вы?

Да! Из вашего крика я поняла одно:

Ваше желание сладкое и вкусное,

И зовётся оно – конфетою! Ладно, так и быть, конфету здесь получит всяк,

Но не за просто и не за так!

Песню шуточную если споёте,

То и угощение обязательно найдёте!

Хвалят детей, благодарят за прекрасное общение, активность.

Развитие музыкальных и артистических способностей детей.

Установление дружеского контакта со взрослыми и сверстниками.

Развитие координации движений.

Получение эмоционального удовлетворения от совместной игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО

Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....

Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС

Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....

Технологическая карта музыкального занятия

технологическая карта музыкального занятия в младшей группе "Путешествие"...

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.

За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...

Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»

Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...