Конспект интегрированного занятия с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие с применением STEM- технологий Квест-игра «Поможем Федоре» | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №5 имени Героя России Максима Сураева»
Конспект интегрированного занятия
с применением STEM- технологий
Квест-игра «Поможем Федоре»
(подготовительная группа)
Составил:
воспитатель
Левчикова Татьяна Ивановна
высшей кв. кат.
Ногинск
25.11.2020г
Цель: объединение образовательных STEM-модулей в единую систему для решения поставленной задачи.
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников в процессе Квест-игры
Программные задачи:
Образовательные: дать современные политехнические представления и умения, овладеть предпосылками технических и технологических компетенций; учить навыкам коммуникации и межличностного общения, работе в команде. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;
Продолжать формировать навыки ориентации по элементарной план -карте.
Развивающие: развитие качеств личности, повышающих эффективность работы каждого человека в его взаимодействии с другими детьми; создавать условия для развития мышления, сообразительности; развивать смекалку, воображение; совершенствование ручной моторики.
Воспитательные:
Воспитывать умение отвечать на вопросы по одному, выслушивая ответы сверстников. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование. Шесть столов для работы в шести STEM-модулях:
1.Модуль «Экспериментирование»: пробирка на подставке;
воронка ; мерный стаканчик с водой ; гуашевые краски; ложки.
2.Модуль «LEGO-конструирование»: LEGO –конструктор «Кафе».
3.Модуль «Программирование»: мини-робот BEE-BOT; коврик с картинками; кубики для пошагового программирования.
4. Модуль «Дидактическая система Фребеля»: наборы №4; карточки со схемами серии «Мебель».
5. Модуль «Математическое развитие»: блоки Дьенеша; изображение контура тропинки.
6. Модуль «Мультстудия»: компьютер с программным обеспечением; ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.
Ход занятия.
1.Вступление. Обозначение темы.
Дети с воспитателем стоят в кругу
«Круг рукопожатий»
Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят.
Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе.
-Дети, сегодня утром в группе, я обнаружила вот этот красивый конверт.
Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Воспитатель достает из конверта портрет (картинку) Федоры, в это время звучит музыка «В гостях у сказки»)
-Ребята, да это же сказочный конверт. Посмотрите, из какой сказки эта героиня? (ответы детей)
-Ребята, здесь еще что-то есть (достает письмо). Это письмо от Федоры, давайте я вам его прочитаю. (Воспитатель читает письмо)
2.Постановка задачи:
«Ребята, от меня сбежала вся посуда, я очень плохо с ней обращалась: не любила её, и не мыла её. Помогите мне её найти и тогда:
Я её умою всю водою ключевой,
Я почищу всю песочком,
Окачу всю кипяточком,
Будет вся она опять, Словно солнышко сиять!»
-Ребята, как мы можем помочь Федоре? (Отправиться искать посуду, подарить ей новую)
-А как вы думаете, если мы поможем вернуть Федоре посуду, то Федора станет добрее? (Ответы детей)
-Ребята, вы с ними согласны? Я тоже согласна с вами, ребята. Так что, будем помогать Федоре? (повесить портрет (картинку) Федоры - грязнули на доску)
Практическая часть
-А отыскать посуду нам поможет волшебная карта.
Сначала нам нужно выложить тропинку и она укажет, в каком направлении нам нужно искать посуду Федоры. Вы готовы?
(дети подходят к столу, на котором лежат блоки Дьенеша, нарисован силуэт тропинки и конверт с заданием)
Задание 1:
Вам нужно выложить тропинку из блоков Дьенеша по указанным признакам.
(Дети находят нужную фигуру и укладывают их на контур тропинки)
-Ребята, вы замечательно справились с заданием и выложили тропинку, которая показывает нам, куда ушла посуда.
-А теперь давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти по этой тропинке. Стрелка показывает, что нам нужно двигаться прямо вперед.
(Дети проходят к карте, определяют направление и подходят к следующему заданию, конверт с заданием)
-Посмотрите, ребята, да это же Федоры чашки и блюдца, поможем им к ней вернуться?
Задание №2:
Вам нужно найти одинаковые чашки и блюдца и соединить их в чайные пары с помощью пчёлки-робота. Создайте маршрут с помощью кубиков и запрограммируйте пчёлку.
-Сколько кругов на вашем блюдце? Какую чашку вы должны выбрать для своего блюдца? Посмотрите ребята, у всех блюдец есть пара?
- Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы, не испугались трудностей, поэтому у вас все получилось.
-Ну а нам нужно двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту
Ребята, посмотрите, стрелка на карте показывает, что нам нужно повернуть налево и пройти вперед.
(Дети и воспитатель идут в указанном направлении к следующему заданию, конверт с заданием)
- Ребята, определите цвет воды. Мы отправляемся в научно-исследовательскую лабораторию, проведём эксперимент.
Задание № 3:
Опыт с водой и гуашью
1.Положим в пробирку ложку, вы видите ее? (Да) Значит вода какая? (Прозрачная)
2. Как вы думаете, что будет если вода попадет на краску?» Помогите сформулировать предположение и приступите к опыту.
3. На внутренней стороне каждой крышки от пробирки сделайте густые мазки краской.
3. С помощью воронки налейте воду во все пробирки.
4. Закройте пробирки крышками.
5. Потрясите пробирки и понаблюдайте, что произошло с водой в пробирках.
- Ребята, давайте сделаем вывод.
Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.- Ребята, вы молодцы! Вы очень быстро справились с заданием.
Ну а нам, нужно продолжать свое путешествие. Давайте посмотрим на карту.
-Стрелка на карте показывает, что нам нужно повернуть налево.
(Дети и воспитатель идут в указанном направлении и подходят к столу, на котором лежат наборы Фрёбеля № 4 «Куб из брусков» и конверт с заданием)
-Помогите бабушке Федоре обставить мебелью её дом.
Задание № 4:
Из предложенного набора соберите мебель для Федоры.
(Дети предлагают разные варианты мебели, стол воспитатель накрывает скатертью)
- Ребята, вы молодцы! Ваша смекалка помогла починить стол для Федоры.
Вот уж она обрадуется, когда к ней вернется стол.
-Ребята, а давайте приготовим угощение для Федоры.
-Давайте посмотрим на карту как нам к дому пройти.
(Дети с воспитателем смотрят на карту и определяют дальнейший путь)
- Ребята, нам нужно повернуть направо и пройти прямо.
-Ну вот мы и подошли к дому Федоры. У вас все получилось замечательно, и посуду нашли, и мебель сделали, но как же нам идти к Федоре без подарков.
Задание № 5:
Вы должны приготовить угощение, сделать выпечку к чаю. Я думаю, Федора будет очень рада.
(Дети садятся за столы и собирают угощение для Федоры)
- Ну, вот и все готово, можно пить чай.
-Ребята, ваша дружба и смекалка помогла вам не только выполнить все задания правильно, но и сделала Федору доброй и опрятной. Посмотрите на ее портрет.
(Дети смотрят на картинку и видят, что картинка изменилась и Федора на ней чистая и аккуратная. Во время выполнения одного из заданий воспитатель незаметно меняет картинку Федоры)
Воспитатель (голосом Федоры):
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Задание № 6:
-Ребята, хотите снять мультфильм о бабушке Федоре? Какой эпизод вы бы хотели снять? (ответы детей)
Теперь мы с вами – мультипликаторы! Давайте распределим обязанности для снятия мультфильма. Приступим к работе, займите своё рабочее место.
Работа над мультфильмом. (делаем несколько кадров)
(подключается другой воспитатель)
- Съемка в мультстудии продолжится в вечернее время.
Рефлексия.
-Ребята, понравилось вам наша игра? Кому помогли?
-Что самое трудное было в игре?
-А что было выполнять легко? (ответы детей).
Вы справились со всеми заданиями!
Федору теперь не узнать! За работу ставлю вам пять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности - Область «Познание» Тема: «Поможем ежатам» 1 младшая группа
интегрированное занятие (ознакомление с окружающим + Математика + Конструирование с использованием природного материала). Конспект разрабатывала специально для проведения занятия с использование...
Конспект интегрированной деятельности по сенсорному развитию детей во второй младшей группе «Поможем солнышку»
Открытое занятие с детьми младшей группы....
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...
НОД с детьми 6−7 лет, конспект занятия с применением STEM-технологии «Путешествие в Волшебную страну!»
Материал на развитие у детей умения целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы с испол...
Конспект интегрированного занятия с применением STEM-образования «Спасем Волшебную страну!» (подготовительная группа)
Цель: Развивать познавательскую деятельность в процессе экспериментирования. Развивать исследовательские навыки; любознательность, наблюдательность, моторику рук, воображение, логическое мышление, реч...
Конспект интегрированного занятия С применением STEM – технологий «Путешествие на Марс» (подготовительная группа)
Цель педагогического мероприятия: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через дидактический материал (STEM – оборудование)....