Квест по финансовой грамотности для детей старшего возраста «Монеты Буратино»
материал по музыке (подготовительная группа)

Устинова Ольга Геннадьевна

Квест по финансовой грамотности для детей старшего возраста

«Монеты Буратино»

Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету.

Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по

обозначенным на карте пунктам.

Цель движения – найти монеты Буратино,

правильно выполняя задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pomozhem_buratino.docx25.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест по финансовой грамотности для детей старшего возраста

«Монеты Буратино»

Цель: Закрепить умение различать монеты; развивать способность

сопереживать, помогать.

Задачи:

- повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний

- учить работать в команде

- учить находить коллективный ответ путем обсуждения

- закрепить представление детей о сущности экономических явлений и понятий

Форма: квест-игра.

Предварительная подготовка: изготовление атрибутов, раздаточного материала, беседы по заданной теме («Что такое финансы», «Как правильно обращаться с деньгами», «Откуда в семье деньги», «Труд людей» и др.)

Материалы и оборудование: проектор, обручи, монеты, бумажные деньги, кошелёк, упаковки продуктов (мука, яйца, сахар, масло, разрыхлитель).

Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету.

Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по

обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино,

правильно выполняя задания.

Ход квеста:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт квест. Ребята, а вы знаете, что такое квест?   (ответы детей)

Воспитатель:        Да ребята, квест- это игра путешествие. Мы отправляемся в путешествие, но не одни. Угадайте с кем:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

 Смельчак и выдумщик затей.

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это Буратино.

На мониторе появляется изображение Буратино.

Воспитатель: А вот и он! Здравствуй, Буратино!

Буратино: (грустным голосом) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты такой грустный? У тебя что- то случилось?

Буратино:        Я грустный потому, что у меня пропали мои финансы.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что такое финансы?  (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Финансы- это деньги или денежные

средства. Наши ребята даже знают про деньги песенку, правда, ребята, давайте её исполним.

Песня «Деньги-лепесточки»

Воспитатель:        Буратино, а сколько у тебя было денег и как они у тебя пропали?

Буратино: Всего у меня было пять монет. Я поверил, что если их посадить в

землю, то из них вырастет большое денежное дерево, на котором будет

много монет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно ли это, чтобы из монет выросло денежное дерево? Станет ли у Буратино больше монет?

Кто из вас знает, куда нужно было от нести деньги Буратино, что бы их

сохранить и получить на них проценты?        (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же Буратино должен был отнести их в банк. Банк- специальная организация, в которой хранятся деньги. А где

изготавливать деньги? (Ответы детей)

Правильно, на заводе, который называется "Монетный двор" В России такой

завод только один. Деньги с этого завода раз возят по банкам, и там хранятся.

Люди, которые приносят деньги в банк называются вкладчикам, но они могут забрать их оттуда в любое время или через какое то время. А кто- нибудь из вас, ребята, был в банке с родителями? Что там делали ваши родители? (ответы детей)

Воспитатель: Буратино, ты понял, куда тебе нужно было отнести свои деньги?

Буратино: Спасибо вам, я все понял! Обязательно отнесу свои деньги в банк, но если только дети помогут мне найти их… (тяжело вздыхает)

Воспитатель: Ну что же, ребята, поможем Буратино найти его монеты?

(ответы детей)

Проверим знания по финансовой грамотности? (ответы детей) Чтобы помочь Буратино, нам нужно попасть в сказку «Золотой

ключик или приключения Буратино»:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

Буратино, а у тебя нет карты, которая укажет нам путь?

Буратино: Конечно ребята! Я совсем забыл, карта у меня есть! Вот она!

Ведущая:        показывает детям карту. Наш квест будет состоять из 5 этапов.

Ваша команда будет двигаться по карте в обозначенные пункты. Что бы

продолжать движение вам нужно будет правильно выполнять задания в каждом пункте, тем самым помогая Буратино. Ну что, начнём наше путешествие?

                По тропинке мы пойдём,

Вместе денежки найдем.

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

Первая остановка на карте - болото, где живёт черепаха Тартилла. А вот и болотные кочки. Каждая кочка – это загадка, разгадывайте загадки, прыгаете по кочкам и получаем первую монету.  Вот вам для денег кошелёк, в который мы будем собирать наши монеты. Готовы?

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк. (деньги)

2. На товаре быть должна обязательно … (цена)

3. Кто товары продает –

Молоко, сметану, м д? (продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (покупатель)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вот и первая монета. Из чего сделаны монеты?

Дети: Из металла.

Воспитатель: А какие еще у нас деньги?

Дети: Бумажные купюры.

Воспитатель: Деньги любят аккуратность и счет. Положите монету в кошелёк. Дети, мы выполнили первое задание и получили за это деньги. Что же нам говорит карта?

Вторая остановка -девочку с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?

Дети:        Мальвина.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке -        

     Скачем мы на правой ножке.

     И по той же по дорожке –

               Скачем мы на левой ножке.

               По тропинке побежим –

               И до места добежим.

                        Поле чистое в пути –

     Домик видим впереди!

Мальвина ждёт гостей и хочет угостить их вкусными оладьями, а за продуктами нужно идти в магазин. Дети, может, мы с вами сходим в магазин и купим все нужные продукты? Какие продукты нам понадобятся, чтобы Мальвина смогла испечь оладьи? (ответы детей)

Подходят к столу, где расположены «продукты»

Воспитатель: Дети, всё, что продается в магазине, называется товар. А как

называется человек, который продает этот товар? А как можно назвать нас в

магазине? (ответы детей)

Воспитатель: Приступаем к покупкам.

На столе стоят «продукты» с ценами: Мука – 50 руб., Мука 80 –руб., Яйца – 10 руб., Сахарный песок – 5 руб., Сахарный песок – 15 руб., масло – 2 руб.,

разрыхлитель теста – 1 руб. Дети выбирают на столе нужные карточки с изображением денег и «покупают нужные продукты».

Воспитатель:        Молодцы, ребята! А вот и вторая монета, кладём её в кошелёк и идём дальше.

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам

Шли мы, шли, к Карабасу пришли.

Третья остановка -  театр Карабаса-Барабаса! Он  никак не может  разобраться в своих доходах и расходах.  Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

(ответы детей: мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода и др)

Воспитатель: Дети кроме дохода, в семье есть ещё расход. Я предлагаю вам

поиграть в игру «Доход – расход» (игра с мячом)

- папа получил зарплату;

- заболела бабушка;

- сестра выиграла денежный приз в лотерею;

- брат потерял кошелёк;

- купили холодильник;

- дедушка продал картошку;

- брат порвал школьный костюм.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, не пора ли нам сделать остановку и немного поиграть?

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Игра «Сапожник»

Четвёртая остановка – чтобы зарабатывать деньги человеку нужна профессия. Коту Базилио надоело попрошайничать и он решил найти себе профессию.

Слушайте задание:

Ветер сильный налетал, все картинки раскидал,

Вы картинки соберите, правильно их разложите!

Вам нужно соединить картинки - профессию и результат труда к ней, например, доярка – молоко.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по парам разобрали! И заработали четвёртую монету. (положил в кошелёк)

Дальше продолжаем путь – надо в карту заглянуть.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Быстро-быстро мы шагали

К Лисе Алисе все попали.

Лиса Алиса хотела бы прочитать сказки про деньги, но ни одной не знает.

Если вы подскажите ей сказки про финансы, мы найдём последнюю пятую монету. Согласны?

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное

дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки

коровы? (выкопали клад);

3. В какой сказке ведьма помогла разбогатеть  простому солдату? (огниво)

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную

покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого

корыта? (Сказка о золотой рыбке).

6. Сказка, в которой мальчик наказал жадного и хитрого раджу с помощью волшебного животного?  (Золотая антилопа)

Воспитатель: Вот и последняя пятая монета.  Молодцы, дети! Вы прошли все испытания и нашли монеты!

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!

На проекторе появляется Буратино.

Воспитатель: Вот, Буратино, держи свои монеты и больше не теряй!

Буратино: Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и оформлю там вклад,

чтобы монет моих стало больше. До свидания!

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Благодаря

тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все

испытания. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое

семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя

купить за деньги? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не продаётся и не покупается. Это бесценно. На прощанье я желаю вам оставаться такими же умными и дружными детьми. А Буратино за вашу помощь передал вам подарок.

Показывает коробку с конфетами- монетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через проектную деятельность.

План по самообразованию предназначен для воспитателей детей  старшего дошкольного возраста.  Материал разработан на год. и содержит в себе разные формы и методы работы с детьми и родителями ...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...

проект по формированию финансовой грамотности у детей старшего возраста

Проект составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).Проект по формированию основ финансовой грамо...

Родительское собрание в старшей группе «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста через разные виды деятельности»

Родительское собрание способствует  укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей; содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, по...

Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»

Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»...

Квест - игра по финансовой грамотности для детей старшей группы " Путешествие Буратино"

конспект игры по финансовой грамотности для старших детей...