Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Владимировна Барзунатова(Корпушенко)

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Воспитатель: Корпушенко Е.В

Тема: «Ветка мимозы с натуры» (методом «тычок» ватными палочками)

Цель: вызвать у  детей  желание рисовать  веточку мимозы с  использованием нетрадиционной техники рисования -  « тычок» ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

  • вызвать у  детей интерес к  рисованию в новой технике методом тычка  ватными палочками.
  • формировать чувство композиции и ритма.

Развивающие:

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Воспитательные:

  • воспитывать, эмоциональную отзывчивость на красоту природы.

Образовательная среда:

  • характер взаимодействия субъектов деятельности : ребёнок –ребёнок, ребёнок – взрослый.

Образовательная область деятельности:

  • художественно-эстетическая.

Виды деятельности:

  • коммуникативная, изобразительная.

Методы и приёмы:

  • объяснение и частичный показ нового приема «тычок»;
  • рассматривание натуры веток мимозы, описание объекта изображения в стихах.

Планируемый результат: дети увлеченно рисовали, используя новый метод «тычок». Все справились.

Примерный план деятельности.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Рассматривание букета мимозы. Сделаем приятное мамам – нарисуем мимозу

Организационно-поисковый

  • слушаем стих
  • разбираем колорит красок букета, какие цвета возьмем для рисования.

Совместное обсуждение и принятие решения о дальнейшей деятельности .

Решение проблемной ситуации- попробуем рисовать новым методом «тычка».

Продуктивная деятельность.

Рисование подарка для мамы всеми детьми.

Рефлексивный

Поблагодарить детей за работу

Сделать приятное маме – подарить рисунок.

Непосредственная образовательная деятельность.

Оборудование и материалы :

  • доска;
  • букет мимозы;
  • иллюстрация «букета мимозы»;
  • белый лист  бумаги А-4 для каждого ребенка;
  • гуашь желтая;
  • краски акварельные;
  • кисточки;
  • ватные палочки;
  • непроливайки для воды;

Основная часть:

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,-

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц -  Март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и нет мамы – наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо – ветки.

А называются – мимозы.

                                         Н.Родивилина

Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим букет этих цветов.

- Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?

- Какого цвета и формы цветки у мимозы?

- Сколько цветов на одной ветке?

- Вам понравилась мимоза?

Воспитатель: листья у мимозы красивые, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, что кажется будто она ими усыпана. Пахнет мимоза свежестью, мёдом и весной

Сегодня я хочу предложить вам нарисовать веточку мимозы в подарок маме. Ей будет особенно приятно, потому что вы сделаете это своими руками.

Воспитатель: мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками.

Воспитатель:  Рисуем сначала основную ветку, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.

А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки , которые расположены очень близко друг к другу.  Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.

Перед тем как преступить к рисованию цветков, сделаем физкультминутку:

Наши желтые цветочки (поднять руки, сжатые в кулачках, вверх)

Распустили лепесточки (разжать кулачки).

Ветер тихо дышит, листики колышет (плавные наклоны корпуса вправо-влево).

Наши желтые цветочки закрывают лепесточки (сжать ладони в кулаки и медленно опустить руки вниз).

Будут отдыхать — головой качать (покачать головой вправо-влево и вперед-назад).

Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки -  цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.

Рефлексивный этап

Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы «Фантазёры»

Тема: «Ветка мимозы с натуры» (методом «тычок» ватными палочками) старшая группаЦель: вызвать у  детей  желание рисовать  веточку мимозы с  использованием н...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Фантазёры» Воспитатель : Назарян Р.А.

Тема: «Составление описательного рассказа о маме» Цель: Составить описательный рассказ о маме....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»...