План воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет
материал по музыке (средняя группа)
Пример планирования занятий (НОД) и организации музыкальной деятельности в режиме дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕСЯЦ: СЕНТЯБРЬ
Познавательно-развлекательный праздник «День Знаний».
/ НОД №1 / «Здравствуй, музыка» (приложение №1).
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей | Взаимодействие с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы | |||
/ №2/ «Где мы весело растем?» | Индивидуальная работа | |||||
Репертуар | Программные задачи | Методические приемы | ||||
1.Упражнение 1/ «Марш» Т. Ломовой (№ 3) | Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки. | Воспитатель показывает бодрый шаг, затем шагают все дети. | Учить правильно держать палочку металлофона, легко ударять по пластиночкам, импровизиро-вать любой ритмический рисунок по желанию. | Утренняя гимнастика под фортепианное сопровождение (ежедневно). Комплекс № 1 (Е. П. Иова «Утренняя гимнастика под музыку»). Рекомендации для воспитателей: Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Смешарики» | Оформление музыкаль-ного уголока. Пение знакомых песен, игры, хороводы. | «Музыкальное воспитание в детском саду» (вручение просветительских буклетов). Познакомить воспитателей с репертуаром и задачами образователь-ной музыкальная деятельности на сентябрь, разучить музыкально-ритмический материал. |
2.Слушание 1/ «Колыбельная» А.Гречанинова | Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки. | Стих: «Жучка тявкнула во сне, хвостиком вильнула. Котик, серенький коток спит у ножки стула. В мягком кресле у окна бабушка уснула. Мишка тоже стал зевать, не пора ли деткам спать?» Вопр: Знает ли кто, что такое колыбельная песня? После первого прослушивания прочитать стихотворение, уточнение ответов, повторное слушание. | ||||
3/ Пение 1./Попевка: «Баю-баю» Е. Тиличеевой 2/ «Желтенькие листики» О. Девочкиной | Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный характер песни, подпевать. | Прослушав попевку, подпевают мелодию на слова «баю-баю», показать, как правильно брать дыхание. Загадка: «Дождик с самого утра, птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает. Это все когда бывает? (Осенью) Слушание песни, пояснение содержания, характера, повторное исполнение, подпевание отдельных мелодических фраз. | ||||
4. М.-д.и: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Подводить к осознанию высоты звука. | Рассматривают картинку, слушают звуки, воспроизводят их. | ||||
5.Игра на м.и: «Дождик» | Учить детей правильным приемам звукоизвлечения на металлофоне. | Показать, как правильно держать молоточек, ударять по пластинке металлофона. Образное сравнение «Сильный и слабый дождь» - редкие и частые удары по пластинам. | ||||
5. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. Т. Попатенко | Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве. | Дети слушают муз. пояснения, характера, движений. Разучивание движений 1 фигуры. Стоя по кругу др. за др. легко бегают, на 2ч. выполняют притопы. |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей | Взаимодействие с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы | |||
/ №3/ «Где мы весело растем?» (продолжение) | Индивидуальная работа | |||||
Репертуар | Программные задачи | Методические приемы | ||||
1.Упражнение 1/ «Марш» Т. Ломовой (№ 3). | Учить детей ритмично двигаться под музыку. Учить подскакивать с ноги на ногу. | Обратить внимание детей, на то, что ходить они должны вдоль стен. Показать как весело могут ноги двигаться по залу, скакать в свободном направлении. | Учить правильно держать руки в паре (мальчик ладошкой вверх, девочка сверху «лодочка»), ритмично топать одной ногой, спокойно кружиться в паре, сохраняя положение рук (подгруппы детей). | Утренняя гимнастика под фортепианное сопровождение (ежедневно). Комплекс № 1 (Е. П. Иова «Утренняя гимнастика под музыку»). Рекомендации для воспитателей: Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Смешарики».
| Оформить песенник, внести иллюстра-ции к знакомым песням, побуждать к пению. | Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей. Подготовка с воспитателямик предстоя-щему развлечению. |
2.Слушание 1/ «Колыбельная» А.Гречанинова | Узнать знакомую пьесу, Внимательно, заинтересованно слушать, чувствовать ее характер. | Исп. фрагмент пьесы, дети вспоминают название, определяют характер. На повторное исполнение воспитатель или ребенок качает куклу. | ||||
3/ Пение 1./Попевка: «Баю-баю» Е. Тиличеевой 2/ «Желтенькие листики» О. Девочкиной | Протяжно петь попевку, выделять ударные слоги Учить протягивать ударные слоги в начале каждого такта, брать дыхание в конце фраз. | Разучивание в спокойном темпе, без. ф-ного сопровождения, рукой показывают верхний и нижний звук интервала м3 Повторяют мелодические обороты по одному, подгруппами, показать когда и как брать дыхание (через 2 такта) Картинка. | ||||
4. М.-д.и: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Углубить знания о высотном положении звука. | Слушают, угадывают кто поет. Дид. пособие: большая, маленькие птички. | ||||
5.Игра на м.и: «Дождик» | Продолжать учить детей правильным приемам звукоизвлечения. | Напоминания, дети поочередно воспроизводят редкими и частыми ударами на м-фоне сильный и слабый дождь (на одной пластинке) | ||||
6. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. Т. Попатенко | Различать муз. вступление, начинать движение после него, запоминать последовательность движений. | Обратить внимание на вступление. Разучивание движений 2,3 фигур. По показу воспитателя. | ||||
/ НОД №4 / «Ну-ка, угадай-ка» (приложение №2). |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей | Взаимодействие с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы | |||
/ №5/ «Огород-хоровод» | Индивидуальная работа | |||||
Репертуар | Программные задачи | Методические приемы | ||||
1.Упражнение 1/ «Марш». «Прогулка» М. Раухвергера. | Учить детей различать характер музыки, передавать его в движении. | После вводной ходьбы дети определяют характер, выполняют движение спокойной ходьбы. | Учить играть в музыкально-дидактическую игру «Птица и птенчики», развивать звуковысотное восприятие (по 2 человека). | Утренняя гимнастика под фортепианное сопровождение (ежедневно) Комплекс № 2. Рекомендации для воспитателей: Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Смешарики» | Подбор атрибутов к знакомому музыкаль-ному репертуару, побуждение к музыкаль-ной деятель-ности. | Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей. Консультация для врспита-телей по оснащению музыкального уголка для детей средней группы |
2.Слушание 1/ «Марш» «Колыбельная» «Ташӑ кӗвви» Ф. Лукина. | Закреплять знание о марше, колыбельной, плясовой. | Слушают муз. отрывки, называют пьесы, выбирают соответствующую картинку, повторное исполнение. | ||||
3/ Пение 1/ Попевка: «Баю-баю» Е. Тиличеевой. 2/ «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. 3./«Желтенькие листики» О. Девочкиной | Правильно передавать мелодию, петь протяжно. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера, слушать, подпевать. Правильно передавать мелодию песни. | Слова «баю-баю» поют с показом руки высоты звука интервала, индивидуально и все вместе. Рассматривают муляжи овощей, где растут овощи? Много вкусных овощей – хороший урожай! Исполнение песни, беседа по содержанию характеру песни, повторное исполнение, подпевание припева. Пение на слоги «ду-ду, лю-лю», в заключение исполнение песни в умеренном темпе. На вступление дети плавно качают руками, исполняют песню листочками. | ||||
4. М.д.и: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Продолжать учить детей различать звуки по высоте. | Слушают, определяют, кто поет. | ||||
5.Игра на м.и: «Игрушки» | Повторение игры мл.гр. Развивать ритмический слух детей | Дети проговаривают, прохлопывают, проигрывают на м-фоне названия игрушек. (зай-чик, за-инь-ка) | ||||
6. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. т. Попатенко | Согласовывать движения пляски со своей парой. | Воспитатель принимает участие в общей пляске с детьми. По мере необходимости словесные указания. |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей | Взаимодействие с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы | |||
/ №6/ «Огород-хоровод» (продолжение) | Индивидуальная работа | |||||
Репертуар | Программные задачи | Методические приемы | ||||
1.Упражнение 1/ «Марш». «Прогулка» М. Раухвергера. | Закрепить умение различать характер музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | М.р: «Сейчас вы услышите музыку и сами решите, что делать – смело шагать или спокойно гулять». Слушают отрывок, говорят что делать, выполняют движения. | Продолжать учить играть в музыкально-дидактическую игру «Птица и птенчики», развивать звуковысотное восприятие (по 2 человека). | Утренняя гимнастика под фортепианное сопровождение (ежедневно. Комплекс № 2. Рекомендации для воспитателей: Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Смешарики» | Подбор атрибутов к знакомому музыкаль-ному репертуару, побуждение к музыкаль-ной деятель-ности. | Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей. Подготовка с воспитателямик предстоя-щему развлечению. |
2.Слушание 1/ «Марш» «Колыбельная» «Ташӑ кӗвви» Ф. Лукина. | Сопоставлять пьесы разных жанров. | Движениями показывают, что можно делать под ту или иную муз. На марш – пальчиками барабанят, на колыбельную - руки под щеку, на плясовую – выполняют фонарики. | ||||
3/ Пение 1/ «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. 3./«Желтенькие листики» О. Девочкиной | Разучивать песню. Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии вниз. Одновременно начинать пение после музыкального вступления. | Исполнить песню, дети вспоминают, называют. Петь отдельные фразы на слог «Ля», затем со словами. Лесенка. На вступление дети На в плавно качают руками, несколько детей исполняют песню с листочками. | ||||
4. М.д.и: «Птица и птенчики» Е. Тиличеевой | Углубить знания о высотном положении звука. | Игра проводится полностью. | ||||
5. Танец: «Пляска парами» лит.н.м. в обр. т. Попатенко | Самостоятельно менять движения со сменой частей музыки. | Проверить качество усвоения движений. |
/ НОД №7 / «В гостях у гномика» (приложение №3).
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятель-ной деятель-ности детей | Взаимодействие с семьями детей и педагогами ДОУ по реализации программы | |||
/ №8/ «Дождик на дворе» | Индивидуальная работа | |||||
Репертуар | Программные задачи | Методические приемы | ||||
1.Упражнение 1/ «Марш». «Прогулка» М. Раухвергера. 2/ «Побегаем» р.н.м. в обр. М. Раухергера. | Учить ритмично, бодро двигаться по музыку марша, и ходить спокойно, без взмаха рук (прогулка). Учить детей правильно легко бегать. | Исполнить отрывки музыки, дети называют, определяют движения, выполняют, следить за осанкой детей. После вводных упражнений исполнить мелодию бега, показать легкий бег на носочках (бегут по кругу). | Побуждать к ритмизации песни «Птица и птенчики» на любой пластине металлофона («чик-чи-рик»). | Утренняя гимнастика под фортепианное сопровождение (ежедневно. Комплекс № 2. Рекомендации для воспитателей: Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск «Малыш у реки» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск «Колыбельные зарубежных классиков При пробуждении Диск «Смешарики» | Внести в музыкаль-ный уголок металлофон, побуждать к эксперемен-тированию со звуком, учить передавать ритмический рисунок песни к музыкально-дидактичес-кой игре «Птица и птенчики». | Индивидуаль-ные консультации по запросам родителей. |
2.Слушание 1/ «Полянка» р.н.м. | Дать детям понятие «народная музыка», развивать умение слушать музыкальное произведение, определять его характер. | Рассказ о «народной музыке», прослушивание музыки, пояснение характера музыки (характер веселый, радостный, светлый), просмотр иллюстрации. | ||||
3/ Пение 1/ «Дождик» М.Парцхаладзе 2./ «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова. | Эмоционально откликаться на музыку веселого, задорного характера., различать муз. вступление, изобразит. характера, подпевать. Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого. | Стих: «Дождик лей веселей, лей, водички не жалей, кап-кап-кап, на цветы, на деревья и кусты. Кап-кап-кап, поспеши, будем мы скорей расти». На муз. вступление восп. играет на треугольнике, изображая звуки капелек дождя. Подпевают отдельные мелодические обороты. Поют песню, добиваясь дружного начала (2-3 раза протягивая 1й звук), затем пение с голоса м.р, по фразам, с остановками на трудных местах. | ||||
4. М.д.и. «Качели» Е. Тиличеевой | Познакомить детей с песней, учить различать и воспроизводить звуки по высоте (септима). | Рассматривают картинку, пояснение: качели летят вверх и вниз, слушают звуки, воспроизводят их. | ||||
5. Муз.-игр. тв-во «Осенние листочки» | Побуждать двигаться в соответствии с характером музыки, останавливаться с окончанием музыки. | Слушают образный рассказ: «Наступила осень, листочки пожелтели, ветерок подул листочки сорвал с дерева, они полетели и кружась медленно опустились на землю». Затем прослушивают музыку, определяют характер движений, двигаются самостоятельно, кто как чувствует и хочет. | ||||
6.Игра «Жмурки» Ф.Флотова | Учить детей ходить тихо, мягко, совершенствовать умение быстро бегать. | Роль «жмурки» выполняет воспитатель. Напомнить музыку для ходьбы, 1 ребенок показывает, как надо тихо ходить, затем проводится вся игра 2-3р. (у восп. в руках игрушка). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
тематическое планирование для воспитателей младшей группы...

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь
План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....

План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы "От рождения до школы" с учетом ФГТ...

План воспитательно - образовательной работы с детьми 2 мл гр на май
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2 младшей группы на май месяц...

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно-образовательной работы на октябрь с детьми 2-3 лет по Федеральной образовательной программе (ФОП ДО) и ФГОС ДО
В октябре с детьми 2-3 лет продолжается период адаптации к детскому саду. Воспитатели создают условия для комфортного пребывания детей в детском саду, знакомят с элементарными правилами поведения в гр...
- Мне нравится (1)