Творческий проект "Музыкальная логоритмика"
проект по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кудинова Любовь Николаевна

Проект создан с целью внедрения новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования в дошкольном учреждении. Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и ее коррекции. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_muzykalnaya_logoritmika.docx158.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХУЛИМСУНТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С КАДЕТСКИМИ И МАРИИНСКИМИ КЛАССАМИ»

Творческий проект

«Музыкальная логоритмика»C:\Users\Adm\Desktop\2 этап конкурса ПГ 2022\Картинки к презентации\jeAxvn3kuwg.jpg

Руководитель проекта:

музыкальный руководитель

Кудинова Любовь Николаевна

п.Хулимсунт,

2021г.

Информационная характеристика проекта:

Автор проекта: музыкальный руководитель Кудинова Любовь Николаевна

Тема проекта: использование средств логоритмики на музыкальных занятиях в детском саду

Проект-вид: образовательный, творческий, долгосрочный

Участники: воспитанники ДОУ в возрасте (2-7 лет), музыкальный руководитель, воспитатели ДОУ, родители воспитанников

Цель:

внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования в детском саду

Задачи:

-проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по данной теме

-определить понятие «логоритмика» и изучить основные средства ее использования на музыкальных занятиях в детском саду

-изучить возрастные и психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста

-обогащать и расширять словарь детей, использую разные направления логоритмических занятий

-обучать педагогов и родителей технологий и использования логоритмических упражнений в развитии детей, преемственности этой работы в ДОУ и семье

-разработать фрагмент музыкальных занятий с использованием средств логоритмики

-обогащение музыкального опыта детей. Активизация эмоциональных реакций детей на музыку

-создать мотивацию к общению с окружающими

-развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения

-дать ребенку возможность проявлять себя и добиться успеха

  1. Организовать работу с педагогами ДОУ
  2. Организовать работу с родителями

Новизна: МС заключается в дифференцированном использование

на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики, которая развивает у дошкольников музыкальный, тембровый, динамический слух, развитие чувства ритма, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.

Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни - это красивая речь

и свободное движение под музыку. И ребенка можно этому научить

А.И. Буренина

Инновационная направленность:

Музыкальные занятия программы включают в себя здоровьесберегающие технологии (оптимальная продолжительность образовательной деятельности, частая смена деятельности детей, дыхательная гимнастика, двигательная активность) что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса, развитию слухового внимания и чувства ритма детей дошкольного возраста.

А также инновационная направленность в активном участии музыкального руководителя в профилактической и коррекционной работе, направленной на развитие речи детей

Предполагаемый результат:

Регулярное проведение логоритмических занятий будет способствовать быстрому развитию речи и музыкальности, координированности движений со словом, сформирует положительный эмоциональный настрой, научит общению со сверстниками

Краткая аннотация проекта «Музыкальная логоритмика»

Проект создан с целью внедрения новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования в дошкольном учреждении. Логоритмика является одним из эффективных видов работы над развитием речи и ее коррекции. Внедрение логоритмических упражнений в структуру музыкального занятия позволяет в увлекательной форме решать задачи как музыкального, так и задачи по развитию речи и коррекции речевых нарушений.

Музыка является организующим и руководящим началом на музыкальных занятиях с элементами логоритмики. Музыкальные занятия с элементами логоритмики направлены на развитие вех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей, воспитывают нравственно-эстетические и этические чувства.

Основополагающий принцип проведения занятий- взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия компенсируют с помощью музыкального восприятия. Цель занятий- преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Практика показала, что регулярное включение в музыкальные занятия элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками. Музыка, слово и движение- это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и музыкальное развитие ребенка.

Актуальность

 Современная жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным воспитанием в детском саду. Они порождены новой социально-культурной ситуацией: слабое физическое здоровье, неблагополучие внутри семей и дефицит общения со взрослыми, экологические катастрофы, чрезмерное загрязнение города вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику детей и многое другое. Анализируя процесс музыкального образования в детском саду, мы заметили, что с каждым годом увеличивается количество детей со сложными речевыми расстройствами, для устранения которых требуется комплексное воздействие педагогов, логопедов и музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Исходя из этого, актуально было решено адаптировать модель логоритмики к традиционной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, дополнив тем самым её содержание.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей дошкольного возраста, что сочетает в себе средства, а так же способы развития музыкально-творческих и речевых способностей ребёнка.

Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит делать первые обобщения и сравнения.

О влиянии музыки на детей, о ее значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании писали М.Я. Басов, Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман и другие. Музыкальное воздействие на детей дошкольного возраста проявляется в совершенствовании личности ребенка, его функциональных систем. Логопедическая ритмика помогает разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство, и содействует нормализации речи и общедвигательной функции.

Средствами логопедической ритмики являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счетные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; самостоятельная деятельность с речевыми нарушениями; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.

Основной принцип построения всех перечисленных видов работы - тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово вводится в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировок на заданную тему, команды водящего в подвижных играх. Введение слова дает возможность создавать целый ряд упражнений, руководимых не музыкальным ритмом, а ритмом в стихотворной форме, позволяющим сохранять при этом принцип ритмичности в движениях.

Использование средств логоритмики на музыкальных занятиях помогает решать и чисто музыкальные задачи:

  • Развитие ритмического слуха;
  • Развитие тембрового слуха;
  • Развитие слухового внимания;
  • Развитие моторики артикуляционного аппарата;
  • Формирование правильного дыхания;
  • Формирование навыков правильного пения

Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия можно компенсировать с помощью музыкального восприятия. Цель занятий - преодоление речевого нарушения у детей дошкольного возраста путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. На логоритмических занятиях решаются следующие задачи:

  • активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • увеличения объема памяти;
  • развитие двигательного и артикуляционного праксиса;
  • развитие двигательных кинестезий;
  • развитие самопространственной ориентации и зрительно-моторных координаций;
  • формирование двигательных навыков;
  • развитие музыкального, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;
  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, темпа и ритма речи;
  • развитие правильного дыхания и певческого диапазона голоса;
  • развитие слухового внимания

Принципы

Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются музыкальным руководителем, воспитателем группы. Вопросы включения в ход занятия здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими работниками детского сада.

Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.

Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

Условия проведения:

  • Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 30 минут;
  • Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические темы.
  • Речевой материал не выучивается;
  • Все упражнения выполняются по подражанию;
  • На занятии должна царить атмосфера радости и доброжелательности.

Структура занятия

  • Музыкально-ритмические движения, перестроения, игры на внимание, комплекс общеразвивающих упражнений, дыхательные упражнения;
  • Игры на развитие фонематического слуха, артикуляционной, мелкой

моторики, мимики;

  • Оркестр, пение, игры, танец
  • Слушание – релаксация

В связи с этим ставлю перед собой следующие задачи обучения и воспитания детей:

  1. Развитие музыкальности:

  • развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать        её настроение и характер, понимать её содержание;
  • развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха,

чувства ритма;

  • развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;
  • развитие музыкальной памяти
  1. Развитие двигательных качеств и умений.

  • развитие ловкости, точности, координации движений;
  • развитие гибкости и пластичности;
  • воспитание выносливости, развитие силы;
  • формирование правильной осанки, красивой походки;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • обогащение двигательного        опыта разнообразными        видами движений
  1. Развитие творческих способностей:

  • развитие творческого воображения и фантазии;
  • развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

  1. Развитие и тренировка психических процессов:

  • развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;
  • тренировка подвижности нервных процессов;
  • развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления

  1. Развитие нравственно - коммуникативных качеств личности:

  • воспитания умения сопереживать другим людям и животным;
  • воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с друзьями и взрослыми

Важным компонентом инновационной идеи, считал подбор музыкальных произведений, т. к. неправильно подобранные музыкально-двигательные упражнения, могли оказывать отрицательное влияние на деятельность ребёнка. Всем известно, что утомляемость и нежелание исполнять неправильно подобранную песню, сложную ребёнку по произношению, могут приводить к психическому напряжению. Существенное значение имеет репертуар, который по-разному влияет на различные функции организма, на дыхательную и сердечную деятельность.

Грамотное использование логоритмических упражнений в образовательной деятельности и в режимных моментах, не только помогало поднять настроение, оптимизировать деятельность всех систем организма, улучшать функционирование высших нервных процессов, но и позволяло повысить эффективность работы детского сада.

Готовясь к запланированным праздникам, развлечениям, концертам, проводилась большая подготовка детей, как музыкальным руководителем и педагогами, так и родителями. Разучивая песни, танцы, стихи, игры, учитывалось то, что дети воспринимают информацию непосредственно. Поэтому, старалась подбирать материал, который ребёнку знаком, легко воспринимается и заучивается, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно со сверстниками (и это я считаю одним из результатов).

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

  • повышение качества речи, слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания;
  • речевое раскрепощение ребёнка с учётом речевых возможностей;
  • повышение уровня музыкально-эмоциональной отзывчивости;
  • повышение чувства ритма, ладовое чувство;
  • появление интереса к музыкальному творчеству, проявление творческого самовыражения;
  • воспитание нравственного, эстетического и этического чувства

Для педагогов:

  • повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
  • инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
  • творческое использование музыкальных упражнений в разных видах детской деятельности;
  • проявление творческого самовыражения;
  • повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;
  • целостное воздействие на речевую систему ребенка;
  • речевое раскрепощение ребёнка, с учётом речевых возможностей

Для родителей:

  • повышение заинтересованности в росте уровня развития правильного произношения слов и звуков в речи;
  • повышение музыкальной культуры;
  • формирование любви к музыкальным произведениям и песням;
  • мотивация родителей на активное сотрудничество;
  • мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребёнка в условиях семейного воспитания;
  • формирование активной родительской позиции;
  • повышение статуса семейного воспитания

Итоги проекта:

Реализация данного проекта позволила не только усовершенствовать умение творчески исполнять роли, импровизировать в играх, умение выполнять упражнения под музыку, но и развить пластичность, выразительность, плавность и ритмичность движений детей с нарушениями речи. А также усовершенствовался навык ведения диалога, расширилось развитие и формирование познавательного интереса и общения детей.

В результате реализованного проекта у детей сформировались коммуникативные навыки общения, логоритмика способствовала развитию речи, которая стала более мелодичной и интонационно окрашенной, нормализовалось дыхание. Увеличился словарный запас дошкольников, а также улучшились внимание и память.

У наших воспитанников, занимающихся логоритмикой, развилось воображение, благодаря регулярным занятиям, возросли показатели в развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве. Интегрированный подход сочетания речи и музыки, позволил детям раскрыть творческие способности.

Детей, регулярно занимающихся логоритмикой, отличает умение общаться друг с другом, работать в парах, группах. Дети легко вступают в контакт, проявляют инициативу, готовность к общению, правильно воспринимают ситуацию, понимают её смысл, критически оценивают себя и сверстников.

Анализ деятельности педагогов, анкетирование показали, что у педагогов значительно повысился интерес к проблеме. Педагоги, исследуя воспитательно-образовательный процесс, оценили роль логоритмики на музыкальных занятиях, и пришли к выводам: большое значение имеет не только обучение, но и накопление методического запаса; логоритмика незаменима при переключении внимания во время изучения трудного учебного материала, для предупреждения усталости и утомления; психологическая и физическая разрядка, служит для создания эмоционального комфорта в течение всего дня.

По результатам проведенной работы с родителями отмечается повышение заинтересованности в результатах развивающей работы с детьми, понимание необходимости этого проекта. У родителей повысился интерес к музыкальной культуре, к музыкальным произведениям, песням.

Перспективные план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

 на учебные год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (2-3 года)

месяц

Название музыкального занятия с элементами логоритмики

сентябрь

1. «Зайкина капуста»

2. «Сидит белка на тележке»

3. «Утенок и его друзья»

4. «Кто грибок найдет?»

октябрь

1. «Встреча с белочкой в лесу»

2. «В огороде заинька»

3. «Гости»

4. «Лучшая игра»

ноябрь

1. «Вот плывет крокодил»

2. «Про кота»

3. «Лягушонок и утенок»

4. «Кот Василий»

декабрь

1. «Зайкин дом»

2. «Кот и кошки»

3. «Кот и кошка»

4. «Чудо-ёлка»

январь

1. «Подарки Дедушки Мороза»

2. «Мороз и птички»

3. «Танюшка»

4. «Птичья ёлка»

февраль

1. «Лошадка»

2. «Вкусная каша»

3. «Капризная внучка»

4. «Про собачку»

март

1. «Аленушка и собачка»

2. «Хозяюшка»

3. «Котенок и щенок»

4. «Таня пропала»

апрель

1. «Утки-белые грудки»

2. «Про петушка»

3. «Белкина помощница»

4. «Верные друзья»

май

1. «Уточка и курочка»

2. «Радуга-горка»

3. «Майский день»

4. «После дождя»

Перспективные план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

 на учебные год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (3-4 года)

месяц

Название музыкального занятия с элементами логоритмики

сентябрь

1. «Я рисую»

2. «Тучки по небу гуляют»

3. «Солнышко и дождик»

4. «Под грибком»

октябрь

1. «Тучка»

2. «Грибной дождик»

3. «Осенние листья»

4. «Осень в лесу»

ноябрь

1. «Тук-тук»

2. «Веселый хоровод»

3. «Репка»

4. «Осенние подарки»

декабрь

1. «Холодно»

2. «Зима в лесу»

3. «Наступает Новый год»

4. «Украшаем ёлочку»

январь

1. «Праздник в лесу»

2. «Снеговик»

3. «Рукавичка»

4. «Как снеговик солнце искал»

февраль

1. «Кошка и котята»

2. «У бабушки в гостях»

3. «Котята и щенок»

4. «Армейская карусель»

март

1. «В гостях у нас матрешки»

2. «Как цыплята солнце будили»

3. «Весеннее солнышко»

4. «Весенняя капель»

апрель

1. «Весенний ручеек»

2. «Прилетайте, птицы»

3. «Кораблик»

4. «Новая столовая»

май

1. «Утренние лучи»

2. «Смешные человечки»

3. «Петушок и его семья»

4. «Колечко»

 

Перспективные план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

 на учебные год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (4-6 года)

месяц

Название музыкального занятия с элементами логоритмики

сентябрь

1. «Веселый пирожок»

2. «Цыпленок и его семья»

3. «Веселый Лягушонок и грустный Утенок»

4. «У кошки день рождение»

октябрь

1. «Зайка-огородник»

2. «Паучок»

3. «Большой и маленький»

4. «Любимое кушанье»

ноябрь

1. «Трик-трак»

2. «Белая козочка»

3. «Верные друзья»

4. «Васька кот»

декабрь

1. «Круглый год»

2. «Времена года»

3. «Сказка про зайцев»

4. «Дед Мороз»

январь

1. «Снегурочка на ёлке в лесу»

2. «Волчья песня»

3. «Петушок»

4. «Лисичка со скалочкой»

февраль

1. «Лесные звезды»

2. «А что у вас?»

3. «Петух и собака»

4. «Бременские музыканты»

март

1. «Танцующий зоопарк»

2. «Возьми меня с собой»

3. «Даша и Маша»

4. «Как стать большим»

апрель

1. «Горшочек каши»

2. «Чьи это уши?»

3. «Рыбалка»

4. «Тук-тук»

май

1. «Красный фонарик»

2. «У бабы Фроси»

3. «Коза-обманщица»

4. «Колесо»

Перспективные план

Музыкальных занятий с элементами логоритмики

 на учебные год по реализации проекта

Дети дошкольного возраста (6-7лет)

месяц

Название музыкального занятия с элементами логоритмики

сентябрь

1. «Волшебный платочек»

2. «С добрым утром!»

3. «В траве сидел кузнечик»

4. «В гостях у лесовичка»

октябрь

1. «Мы играем, не скучаем»

2. «Петушок- золотой гребешок»

3. «Осеннее настроение»

4. «Лесной магазин»

ноябрь

1. «Стоп энд Гоу»

2. «Рассказ лягушки путешественницы»

3. «Спор овощей»

4. «Фруктовое лукошко»

декабрь

1. «Танцующий зоопарк»

2. «Мы едем-едем»

3. «Зимние забавы»

4. «Снеговик принес письмо»

январь

1. «У бабушки в деревне»

2. «Приключение Буратино»

3. «Про Федота»

4. «О чем плачет сосулька»

февраль

1. «Приключение вороны»

2. «На парад идут солдаты»

3. «Защитники Отечества»

4. «В лесу весной»

март

1. «Волшебная полянка»

2. «Как зайка маму искал»

3. «Очумелые ручки»

4. «Ты улыбнись»

апрель

1. «Паровозик»

2. «Обувной магазин»

3. «Замри»

4. «Как Незнайка в магазин ходил»

май

1. «В доме моем»

2. «Ходим мы по залу»

3. «Вот какие мы большие»

4. «Край родной»

Список литературы:

  • М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет» (ТЦ «Сфера» 2010 г.)
  • М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» (ТЦ «Сфера» 2010 г.)
  • М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет» (ТЦ «Сфера» 2010 г.)
  • М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет» (ТЦ «Сфера» 2010 г.)
  • М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет» (ТЦ «Сфера» 2010 г.)
  • М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет» (ТЦ «Сфера», г. Москва 2004 г.)
  • Е.Е. Аюпова, А.Г. Степанова «Логоритмика в детском саду: программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста» (ПКИПКРО, г. Пермь, 2009 г.)
  • А.Е. Воронова «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» (ТЦ «Сфера», г. Москва, 2006 г.)
  • Журнал «Музыкальный руководитель»
  • Журнал «Музыкальная капель»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Педагогический проект «Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»

Все мы знаем, что чем больше двигательная активность малышей, тем лучше развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают логоритмические игры и упражнения. А в комплек...

Мастер-класс "Развитие творческих способностей дошкольников средствами логоритмики"

Развитие творческих способностей дошкольников средствами логоритмики...

«Веселая логоритмика» Планирование работы творческой группы с детьми старшей группы

Планирование работы творческой группы«Веселая логоритмика»с детьми старшей группыЛогоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки, слова и...

Рабочая программа творческой мастерской " Логоритмика".

В последнее время проблема развития обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. Детей с нарушением речи становится всё больше и больше.И им следует вовремя оказать п...