Педагогический проект «Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»
проект по коррекционной педагогике на тему
Все мы знаем, что чем больше двигательная активность малышей, тем лучше развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают логоритмические игры и упражнения. А в комплексе всё это логоритмическая ритмика - логоритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_klykova_l.v.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Логоритмика как средство развития речи, музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста»
Проблема, на решение которой направлен проект.
«Мы играем - развиваем».
Проект направлен на благоприятное развитие воспитательных, образовательных, корректирующих процессов посредством проведения с детьми раннего возраста логоритмических игр и упражнений.
Все мы знаем, что чем больше двигательная активность малышей, тем лучше развивается их речь, музыкальные и творческие способности. И всему этому помогают логоритмические игры и упражнения. А в комплексе всё это логоритмическая ритмика - логоритмика.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в сочетании с музыкой и произнесением специального речевого материала.
С ней мы знакомим своих малышей с детства. Каждая мама с рождения укачивает своего младенца под колыбельную песню с ритмичными покачиваниями. Бабушка, которая поет своему внуку «Ладушки, ладушки», «Прилетели гули», «Топ, топ, топоток», при этом ребенок делает движения руками и ногами.
Логоритмика полезна детям, а особенно имеющим проблемы задержки речевого развития на раннем этапе. А проведение логоритмических игр и упражнений создаёт положительный эмоциональный настрой к речи, к выполнению музыкально-ритмических движений. Большую роль играют логоритмические игры и упражнения в формировании устойчивого интереса малышей к музыкальной деятельности. Именно в развитии музыкальности на раннем этапе мы закладываем основу для развития речи, моторики, а также накапливаем музыкально - эстетический «багаж» наших детей.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и речевых способностей ребёнка.
Проект-вид – творческий, долгосрочный (на учебный год).
Участники – музыкальный руководитель, воспитатели, дети (2 – 3 года), родители.
При разработке и реализации проекта для меня было важно определить цель и задачи проекта:
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития речи, музыкального воспитания и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи проекта:
- Стимулировать эмоциональное речевое развитие детей раннего возраста средствами логоритмических игр и упражнений через музыкальную непосредственную образовательную деятельность;
- Создать условия для практической деятельности детей (дидактические и музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение, атрибуты для театрализованной деятельности и др.);
- Обучить педагогов и родителей технологии и использования логоритмических игр и упражнений в развитии детей;
- Повышать собственную компетенцию в области использования логоритмики как средство стимуляции, развития музыкального и творческого начала детей раннего возраста;
- Провести анализ качества вариативной деятельности использования в работе логоритмических игр и упражнений в познавательно-речевом развитии детей раннего возраста;
Гипотеза и ожидаемые результаты:
Решение задач, поставленных в ходе проекта, поможет выработать стратегию интеграции музыкального руководителя с воспитателями, родителями:
- у детей раннего возраста повысится познавательный интерес, речевая активность, творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость через целенаправленное, систематизированное использование вариативной деятельности, с учетом личностно - ориентированного подхода и взаимодействия взрослых.
- родители и педагоги повысят свою компетенцию в образовательной области «Музыка», овладеют технологией использования логоритмических игр и упражнений.
- улучшится микроклимат в детском коллективе, взаимопонимание между педагогами и детьми, участвующими в воспитательно-образовательном процессе, детско-родительские отношения.
Методическое обеспечение проекта:
- игротека для малышей «Мы играем»;
- брошюры «Пальчики играют», «Загадушки», «Потешки», «Колыбелька»;
- набор сюжетных картинок с речевым материалом;
- игрушки-забавы, дидактические, музыкальные;
- различные виды театров;
- мнемокарты, деревянные палочки, шумовые инструменты из бросового материала (шумелочки, шуршалочки, звенелочки);
- музыкальные инструменты (деревянные ложки, погремушки, металлофон, бубны, колокольчики и т.д.) и атрибуты для танцевального творчества;
Этапы работы над проектом.
1 этап- Погружение в проект.
- Определение темы, цели.
- Определение системы задач.
- Создание методической базы.
- Сбор информации.
2 этап- организация деятельности.
- Создание перспективного плана.
- Накопление ресурсов.
- Координация действий участников проекта.
3 этап- Осуществление деятельности.
- Проведение игровых занятий.
- Работа с родителями (родительское собрание, консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей).
- Работа с педагогами (консультации, круглый стол).
- Итог, анализ работы.
Выполнение проекта
Август
Анкетирование педагогов и родителей «Логоритмика»
Цель: выявить отношение к логоритмике и умение использовать её в работе и повседневной жизни с детьми.
Сентябрь
Диагностика образовательная область «Музыка»
Цель: выявить начальные возможности музыкального развития
Планирование работы с включением логоримического материала
Цель: выстроить систему преподнесения музыкального материала в соответствии с принципами:
- доступности
- постепенности
- систематичности
- функциональности
Октябрь
Родительское собрание «Мы играем-развиваем»
Цель: сформировать интерес у педагогов и родителей по созданию условий реализации проекта.
Октябрь – Май
Консультации: устные, письменные, индивидуальные беседы, папки- передвижки
Цель: достижение максимальной результативности через информационно-наглядный материал.
Ноябрь
Семинар-практикум для родителей и их детей «Поиграй со мною, мама», посвящённый Дню Матери
Цель: активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
Декабрь
Круглый стол для педагогов «Логоритмические игры и упражнения как средство развития речи детей»
Цель: повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу использования логоритмики в познавательно-речевом развитии детей.
Январь
Конкурс «Шумелочки, шуршалочки-весёлые развивалочки» совместная деятельность детей и родителей
Цель: с помощью работы родителей обогатить музыкально-развивающую среду.
Февраль
День открытых дверей «В гости к музыке», просмотр НОД «Музыка»
«Жили-были мышки» с использованием логоритмических игр и упражнений
Цель: предоставить родителям информацию о НОД «Музыка» с включением логоритмического материала.
Март
Методическая копилка стихов - игралочек в игротеку «Мы играем»
Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка, обмен опытом среди родителей.
Апрель
Диагностика музыкального и эмоционального развития детей.
Цель: определение динамики в развитии детей по результатам вариативной деятельности.
Май
Праздник «Посмотрите поскорей, вот и стали мы взрослей», посвящённый переходу из яслей в группу детского сада
Цель: творческий анализ работы и систематизация полученных результатов в ходе реализации проекта.
Литература
1. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» - Издательство «Сфера», 2005. - 192 с.
2. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет - Издательство «Сфера», 2008. - 192 с.
3. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа "Театр - творчество - дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. Издательство: «Аркти», 2004. – 207 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы развития речи и стимуляции речевой активности у детей раннего возраста.
Как заставить молчуна заговорить? Предлагаемые приемы помогут родителям неговорящих детей добиться от них активных "высказываний" в естественной домашней обстановке....
Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"
Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...
Сценарий НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей раннего возраста (1,5 -2 года) на тему: « В гости к Петрушке»
Ребятки отправляются на паровозике в гости к Петрушке и его другу мишке. Дети произносят звукоподражание паровозика, дудочки, колокольчика. Поют песенки и расссказывают стихи....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Развития способностей и творческого потенциала детей раннего возраста в процессе продуктивной деятельности
Доклад из опыта работы с детьми раннего возраста....
Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей «Формирование вокально – хоровых навыков как условие развития музыкальных способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста» »
Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста - важная и сложная задача, которая включает разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка....
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста»
Мастер-класс для родителей на тему «Развитие мышления, памяти и развитие речи через мелкую моторику рук у детей раннего возраста» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми п...