Развлечение в подготовительной к школе группы "Путешествие в Италию"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "путешествие в Италию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект развлечения | 20.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Путешествие в Италию
Развлечение в подготовительной к школе группе
Цель: Воспитание любви к классической музыке, обогащение чувственно- эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с городами Италии, с произведениями композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, с неаполитанской песней «Санта Лючия», знакомство детей со средствами музыкальной выразительности при слушании музыкальных произведений.
- Развивающие: Развивать музыкальное мышление детей при слушании классической музыки, умение анализировать, сравнивать. Расширять кругозор и словарный запас детей.
- Воспитательные: Воспитывать муз -художественный вкус у детей, способствовать формированию потребности слушать классическую музыку, формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия музыки.
Планируемые результаты:
- У детей обогатятся, расширятся знания о стране Италия, о её композиторах, певцах.
- Дети научатся придумывать разнообразные движения в соответствии с характером звучащих муз. произведений.
- У детей разовьётся творческая фантазия и воображение.
- Научатся петь эмоционально итальянскую народную песню весёлого характера «Четыре таракана и сверчок». Научатся точно передавать мелодию в песне, чётко произносить слова.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, аудио диски с записью народной песни «Санта Лючия» на итальянском языке в исполнении женского, мужского голосов, «Венецианской ночи» М.И Глинки, нотное приложение «Неаполитанской песенки» П.И. Чайковского, портрет П.И. Чайковского, М.И. Глинки, иллюстрации с изображением городов Италии и достопримечательных её мест.
Ход развлечения:
Дети подготовительной группы заходят в зал под звучание итальянской песни «Санта Лючия», звучащей на итальянском языке, садятся на стульчики.
Муз. руководитель: Ребята, скажите на каком языке звучала песня? (на не знакомом). Это итальянский язык.
- Я приглашаю вас сегодня совершить небольшое путешествие в самую музыкальную страну мира – в Италию. Путешествие… Какое заманчивое, таинственное, немного сказочное слово! Давайте вспомним слова, похожие на слово «путешествие». Путь, путник, спутник. Все эти слова связаны с дорогой, с поездкой в другие края, города, страны. Как вы думаете, почему люди любят путешествовать? ( потому что во время путешествия они узнают много нового, интересного – это природа, города, памятники искусства, музыка и, конечно, люди.
Итальянцы- народ очень музыкальный, любят петь, играть на разных муз. инструментах. Народные итальянские песни звучат не только в Италии, но и в других странах мира, потому что они очень красивые, мелодичные, задушевные.
Музыканты из разных стран приезжали и продолжают приезжать в Италию, чтобы научиться красиво петь, освоить композиторское мастерство – умение сочинять музыку.
Мы с вами летим в Италию на волшебной машине – самолёте, чтобы познакомиться с этой страной и послушать итальянскую народную музыку.
Мы сядем поскорее в волшебный самолёт.
Прекрасная Италия уже нас в гости ждёт!
Звучит таинственная музыка, дети летят на воображаемом самолёте.
Рассказ совместно с показом презентации.
Педагог: Сейчас мы с вами прилетели в главный город Италии, её столицу Рим.
- Обратите внимание на архитектуру города – какие здесь прекрасные площади, дома. Город украшают многочисленные фонтаны, скульптуры, памятники ( демонстрируются слайды6 Колизей, замок святого Ангела, гладиаторы нана милая (башня).
Давайте прислушаемся к речи итальянцев. Итальянский язык очень красивый, музыкальный. Напоминает разные по характеру мелодии – то напевные, то бурные и стремительные. Запомним главные слова, которые нужно знать каждому, кто приезжает в Италию
Если в Италии ты первый раз, давай скорей выучим несколько фраз.
Когда меня спросят: «Как твоё имя?»
Отвечу я просто: « Ми кьямо Галина»
«Привет» - кричат ребята.
Что им сказать в ответ?
Скажу ребятам «Чао!»
В Италии – «Привет!»
А если попрощаться уже пришла пора, опять скажу я « Чао!»
В Италии –« Пока!»
Здороваться с друзьями, поверь те,мне не лень.
Скажу я, улыбнувшись: «Буон джорно!» - «Добрый день!»
Уходя из гостей, я скажу на прощанье: «Арриведерчи» друзья!- « До свиданья!»
( дети повторяют итальянские слова)
- А теперь снова садимся в нашу волшебную машину и летим в другой итальянский город - Неаполь.
Неаполь – один из красивейших городов в Италии. Расположился он на берегу Неаполитанского залива. Слово «Неаполь» переводится с итальянского как «новый город».Здесь тоже очень много красивых площадей, зданий, памятников.( слайд ) . Кстати, именно в Неаполе была придумана пицца.
Неаполь – самый песенный город. Почему? Наверное, потому, что сказочная красота природы – море, горы, высокое синее небо, яркая зелень деревьев, кустарников – вызывает у человека такой восторг и радость, что музыка естественно рождается для того, чтобы передать эти чувства. Кажется, мелодия парит высоко-высоко в голубом небе, звенит в листьях вечнозелёных деревьев, искрится в звенящих капельках воды шумных водопадов, в накатах морских волн. А птичьи голоса перекликаются с пением и игрой на муз. инструментах – гитаре, мандолине, скрипке и, конечно, кастаньетах, бубне.
Давайте послушаем одну из самых популярных неаполитанских песен- «Санта Лючия».
Хотя песню написал композитор Теодоро Коттрау, её часто называют народной.
- Кто такой композитор?( это человек, сочиняющий музыку).
В этой задушевной, нежной песне поётся о красоте природы Санта Лючии – небольшого городка, расположенного недалеко от Неаполя.
Лунным сиянием море блистает.
Ветер попутный парус вздымает.
Лодка моя легка, вёсла большие…
Санта лючия! Санта лючия!
- Любимым танцем в Неаполе была тарантелла. Исполнялась она на популярных итальянских муз. инструментах - гитарах, флейте,бубнах, кастаньетах.
Нередко тарантелла сопровождалась пением.
Детям предлагается послушать любую неаполитанскую тарантеллу, а затем подыграть на бубнах.
Педагог: Следует вспомнить и «Неаполитанскую песенку» русского композитора Петра Ильича Чайковского из его «Детского альбома». Музыка пьесы передаёт солнечность этого края, темпераментный весёлый характер людей, живущих здесь ( педагог показывает портрет П.И Чайковского и исполняет произведение на фортепиано.)
- Теперь мы отправимся в Венецию. Этот город находится в другой части страны, на севере, на другом её берегу. Венеция – город почти сказочный, потому что он находится на 118 островах, большинство его улиц – это каналы, заполненные морской водой ( слайд), через которые перекинуто 400 мостов. В Венеции много красивых и величественных соборов. По водным каналам приходится плавать на лодках, которые называются «гондолы». (слайд).
Лёгкие, красивые, с высоко поднятым носом, украшенные цветными фонариками, они как лебеди гордо плывут по воде. А лодочник-гондольер ловко управляет тяжёлым веслом и поёт песню. Песни венецианских гондольеров называли «баркаролами» - от итальянского слова «барка»-лодка. Обычно баркаролы звучат в спокойном темпе. Их своеобразный ритм словно передаёт покачивание лодки на воде. Баркаролы отличаются нежным, мечтательным, задумчивым характером.
Русский композитор Михаил Иванович Глинка ( портрет) во время своего путешествия по Италии восхищался народными итальянскими песнями. Он тоже решил написать песню-романс в характере баркаролы – она называется «Венецианская ночь» слова И. Козлова. В этой песне есть такие слова:
По волнам скользят гондолы,
Искры брызжут под веслом.
Звуки нежной баркаролы
Веют лёгким ветерком.
Музыка этого романса передаёт всё очарование и прелесть южной ночи, её тишину и покой. На фоне мягкого . словно покачивающегося фортепианного аккомпанемента звучит безмятежная светлая мелодия голоса.
В заключение нашего путешествия мы с вами выучим итальянскую народную песню « Четыре таракана и сверчок»
Дети подпевают припев песни.
Муз. руководитель на инструменте исполняет запев, дети поют припев песни.
Подведение итогов. Рефлексия.
Пора возвращаться домой.
Мы садимся в нашу волшебную машину.
Из окон ещё раз посмотрим на красивую природу Италии, вспомним её замечательные песни.
А впереди нас ждут новые путешествия!
Вам понравилось наше путешествие?
Назовите города Италии, перечислите самые красивые места.
Кто из русских композиторов создал муз. произведения, побывав в Италии? (Михаил Иванович Глинка, Пётр Ильич Чайковский.
Дети выходят из муз.зала под музыку « Санта Лючия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вечера развлечения в подготовительной к школе группе
Вечер развлечения, проведенный в форме "литературной гостинной". Занятие способствует духовному становлению личности, расширяет и углубляет знания о русских народных сказках, развивает инстерес к худо...
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».
Итоговое занятие – развлечение в подготовительной к школе группе «Праздник правильной речи».( для детей, выпускаемых из логопедического пункта) Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей, п...
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий развлечения в подготовительной к школе группе "Масленницу встречаем - всех блинами угощаем". Праздник проводился совместно с родителями....
Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".
Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....
Сценарий развлечения в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Зал украшен на тему "Космос",дети с ленточками в руках входят под музыкуЖан-Мишель Жар "Вселенная",выстраиваются полукругом у центральной стены.Ведущий-Добрый день.ребята !В далеком 1961 году в ...
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности Тема: «Школа безопасной науки»
Школа безопасной науки для старших дошколников...
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ» план-конспект занятия (подготовительная группа)
Летнее развлечение в подготовительной к школе группе «ЭКО-ВОДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ»план-конспект занятия (подготовительная группа)Цель:- формирование экологической культуры подрастающего поколения...