Открытое занятие по ХЭР (Музыка) "В гости Зимушке-Зиме"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
НОД«В гости Зимушке-Зиме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ХЭР (Музыка) "В гости Зимушке-Зиме" | 46.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель
Кан-оол Чойгана Никторовна
МБДОУ д/с «Золотой ключик»
г. Ак-Довурак
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
По художественно – эстетическому развитию «Музыка» в старшей группе
«В гости Зимушке-Зиме»
Тип занятия: Интегрированное.
Программные задачи: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов деятельности; организация музыкально – оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к классической музыке;
Приобщение детей к искусству через художественный подход;
Развивающая:
Развивать тембровый слух, чувство ритма, координацию движений, воображение, ассоциативное мышление, умение соотносить художественный музыкальный образ с явлениями действительности через пластические и звуковые образы; обогащать зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе музицирования.
Обучающая:
Формировать умение использовать элементы музицирования по программе «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э.Тютюнниковой при озвучивании сказки – шумелки «Теремок – холодок» и в исполнительской деятельности – «Хрустальном» оркестре.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за зимними явлениями в природе;
2. Чтение стихотворений на зимнюю тематику, разучивание песен, танца Варежки;
3. Знакомство с пьесой «Вальс – шутка» Д. Шостаковича;
2. Слайды – иллюстрации на зимнюю тематику.
3. Мультимедиа.
4. Картинки -Снежинки ритмические.
Музыкальный материал:
«Идём, прыгаем, бегаем» муз. С. Г. Насауленко.
«Танец снежинок» муз. А. Жилин.
Песня – Белый снег
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети с воспитателем под музыку марша входят в зал и становятся в полукруг.
М.Р.:Здоровается с детьми с по певкой «Здравствуйте»
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
М. Р.: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее друг другу здравствуй сказать.
КОММУКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ ДРУГ»:
1. Зашагали ножки прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали. (Находят себе пару - друга)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: кружатся парами, держась за руки.
(Игра повторяется 1раз.)
М.Р.: Ребята сегодня к нам пришло на почту письмо
(Слайд № 1).
А как вы думаете от кого оно?
Ответы детей: (от Деда Мороза, от Снеговика….)
М.Р.: Послушайте ребята, я загадаю вам загадку (Загадывает загадку).
М. Р.: Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года мы зовем… (Зима).
М.Р.: Правильно, конечно от Зимушки — Зимы.
И сегодня мы будем говорить о зиме.
Давайте мы с вами сейчас его прочитаем, что пишет нам Зимушка – Зима. Вам интересно ребята?
Дети: Да!
Письмо:
М.Р.: Дорогие ребята с наступлением холодов,
Вы стали реже гулять на улице,
И мне стало очень грустно,
Приглашаю вас ко мне в гости!
М.Р.: Пойдём ребята к Зимушке – Зиме в гости?
Дети: Да!
Музрук:
В зимний лес пешком, пойдём (авторское).
И друзей с собой возьмём.
Будем дружно мы гулять
Слушать музыку, играть!
За ведущим повернулись.
Руки поставили на поясе бежим по зимней дорожке
(любая р. н. м.).
(Слайд №2)
М.Р.: Посмотрите, там дальше у нас сугробы. Чтобы нам пройти через сугробы, нужно высоко поднимать ноги и стараться идти «след в след». Ножки высоко, высоко перешагиваем через сугробы молодцы ребята «Подскоки» (любая р. н. м.).
(Слайд №3) «Снежинки»(музыка снежинок)
А сейчас ребята пошел снег, снежинки закружились на носочках побежали ручки у нас плавные, мягкие, легкие как пушинки. В друг поднялся ветер давайте поглядим на снежинки и подуем на снежинки.
Слышен звук метели и ветра.
Здоровьесберегающая дыхательная упражнение.
Набираем воздух через внос и надуваем воздух через рот на снежинки. А сейчас проходим на наши снежную стульчики ребята. Молодцы сели все поудобнее.
(Слайд №3) «На катке»
М.Р.: Ребята, давайте рассмотрим на картину. Что изображено на картинах?
Ответы детей (Катание на санках ,на лыжах, игра в снежки).
М. Р.: Да, зимой такая красивая погода. Деревья одеты в пуховые шапки, все сверкает, серебрится.
Ребята а как вы узнали что наступила зима?. Ребята, вы любите зиму? За что? (ответы детей).
Музрук:
Ребята зима принесла холода длинные ночи и короткие дни. Но мы с вами все ровно сможем зимой веселиться. А как мы умеем веселиться с вами. Что мы делаем зимой на улице?.
Дети: Катаемся на лыжах и на санках.
Правильно еще кто что увидел на картине. Снег покрыл всю землю. Да ребята молодцы.
Музрук:
Сядьте ровно, расправьте плечики, ножки поставили в месте, спинка у нас ровная ребята давайте разогреем наше горлышко после прогулки в холодном зимнем лесу.
РАСПЕВКА «СНЕГ ГУСТОЙ»:
Снег покрыл поля,
Ля-ля-ля
Музрук:
А сейчас ребята идем дальше ну-ка все в месте встали и повторите со мной.
Белый снег пушистый
Воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится
А потом, а потом
Мы из снега слепим ком
Уу, уу!
Молодцы
Давайте мы с вами дальше пойдем к Зимушке-Зиме.
Ребята дальше мы идем по за снеженной дорожке. Под нашими ногами искрится и хрустит снежок и скрип снега.
Дети импровизирует с погремушкой звук шагов по снегу.
И вот мы вдруг приближались на зимнюю лесную полянку ребята и давайте все сядем и послушаем музыку. Сегодня мы прослушаем произведение, не обычное которое называется «Вальс – шутка»
(Слушание музыкального произведения “Вальс – шутка”).
Слайд №4
Что вы представили, слушая музыку? (Ответы) Что можно делать под музыкой
Дети: Танцевать
Музрук: Правильно молодец.
Какая музыка по характеру? (Подвижная, лёгкая, волшебная, изящная, воздушная, сказочная).
Музрук: Как будто снежинки летает с одного место на другое.
Музрук: Молодцы ребята А теперь все потихонечку сядем на снежные стульчики. Вот посмотрите ребята что Зимушка — Зима прислала волшебную палочку. Давайте все узнаем что показывает волшебная палочка «Снежиночки ритмически» ( Прохлопать ритмический рисунок)
Слайд №5
Ребята а как зовут большую снежинку?
Дети: Таа
Музрук: А маленькую?
Дети: Тии
Музрук: Молодцы давайте вы прохлопали снежинки. ОЙ какие у меня ребята молодцы.
М. Р.: Ребята, а сейчас пришло время спеть песню мы с вами на предыдущих занятиях разучили песню о зиме, давайте с вами её споём.
Исполняется песня «Белый снег» муз.Филлипенко
А на выступление песни вы будите показывать снежинки на воздухе как летает снежинки.
М. Р.: Ребята, о чём поется в песне? Какая зима в нашей песенке? ( весёлая, радостная).
А теперь ребята нас ожидает сюрприз закроем глаза подглядывать не будем тогда будет сюрприз. Ребята открываем глазки это что? Северная сияние а вы знаете что это такое Северная сияние?
Дети: Да.
Музрук:А что это такое?
Слайд №5
Музрук: Это удивительное явление природы. Загадочное и красивое оно у нас переливается разными цветами. Северная сияние разноцветная оно у нас красная, желтая, синяя. Сейчас вас ожидает сюрприз. Давайте посмотрим под стульчики что у нас там лежит. Это у нас лежат султанчики. Мы с вами показывать будем северное сияние.
Музыка: «Северная сияния»
Ребята давайте все встанем встали все. Вот посмотрите какая красота работаем ребята смахиваем султанчики. Красивое у нас северная сияние у нас получилось. (соберем султанчиков)
Ребята Мы уже с вами очень подошли все и ближе и ближе к домику снежной зимы.
Слайд:6
Музрук: Посмотрите это домик Зимушки-Зимы. А какой он ребята?
Дети: Красивый
Музрук: У Зимушки -Зимы домик необычный весь дом построен из льда чтобы не растаял Зимушка-Зима. Ой у меня руки уже замерзли. Давайте согреемся и одели рукавички и станем парами и танцевать красивый танец. Ребята вы готовы.
Дети: Да
Музрук: А как будем танец танцевать? Показываем, рукавички а теперь спрячем, покажем рукавички, спрятали рукавички. А потом музыка, меняется будем кружится на месте да ребята.
Танец: Рукавичка.
Музрук : Молодцы и поклонились и провожаем друг другу на стульчики ребята.
Слайд№ 6
Музрук: Наконец-то подошли к Зимушке-Зиме. Ох какая Зимушка-Зима. Как мы к ней перешли всю дорогу. А вы как порадовали Зиму.
Дети: Танцевали, слушали музыку, пели и показали северное сияние.
(Подведение итогов)
М.Р.: Ребята вам понравилось наше путешествие к Зимушке – зиме. ( Ответы детей).
М.Р.: А, что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
М.Р.: Давайте попрощаемся, с Зимушкой.
Дети поют: До свидания! ( Дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи на тему"Зимушка-зима"
Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить по...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "АХ ТЫ ЗИМУШКА-ЗИМА"
НОД для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...
Открытое занятие по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»Тема занятия: «Зимушка – зима».Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пе...
Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на тему "Зимушка_Зима у нас в гостях"
Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группа Провели: Михайлова Т.Е. Осипова Е.В. Цель: Обобщить знания детей о времени года – ...
Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного открытого занятия для таршей группы "Зимушка-зима" для логопедов....