Занятие "Моя дружная семья" "Художественно-эстетическое развитие"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие с использованием диатонических музыкальных инструментов для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 30.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Моя дружная семья»
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге.
Задачи:
1. Расширять представление детей о семье;
2. Продолжить учить детей высказываться о характере музыкального произведения; закреплять такие понятия, как тембр, темп, лад;
3. Учить детей четкой артикуляции во время пения;
4. Согласовывать текст песни с движениями;
5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье,
взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Песня про «Дом»
На опушке домик, домик, домик, домик, домик дом
Кто живёт в доме, доме, доме, том?
Аудиозапись «Здравствуйте, ребята! Меня зовут мама-До. Наша нотная семья живет в цветном музыкальном доме. Моя дочка Домисолька обиделась на нас за то, что мы с ней не играем и часто заняты своими делами. Она спряталась в какой-то из цветных комнат. Поможете нам её найти?
И первая комната, в которую мы зайдём - комната мамы-До и
посмотрим, что она сейчас делает.
Задание Картинка с тазом
Поможем маме постирать, чтобы она могла поиграть со своей дочкой Домисолькой?
Хотите устроить музыкальную стирку?
Помогут музыкальные трубки.
«Стирочка» (ритмический рисунок) бумвейкерсы
На неделе, во субботу
Мы нашли себе работу
Соберём бельё мы быстро
Будет, будет в доме чисто.
Об корыто с кипятком
Сильно бьём,бьём,бьём.
(стучат двумя палками одновременно)
Мылим, мылим
Долго, долго
Больше мыла, больше толку
( бьём палками друг об друга)
На колени встали,встали
Полоскали, полоскали
Из корыта вынимали
Выжимали, выжимали
(катают по полу)
Выжали,устали
Ох, не кончилась работа
Есть ещё одна забота
Надо нам бельё встряхнуть
А потом уж отдохнуть
Мы бельё потрясли
И ещё раз потрясли
Потрясли,потрясли
На улицу вынесли (стучим по очереди быстро)
-Ребята, мы помогли маме? Теперь она свободна и может поиграть с дочкой. В этой комнате есть Домисолька? Пойдём искать дальше? Возьмём с собой маму До, будем искать вместе.
- А кто же живёт в оранжевой комнате?
Загадка (кто живёт)
Это же папа-Ре
Чем же он так занят?
Папа забивает гвозди
«Большой и маленький гвоздь»(ударные колокольчики-длительности)
-Посмотрите внимательно, какие гвозди есть у папы-Ре?
Большие и маленькие. Как вы думаете, как папа забивает большой гвоздь? А маленький? Хотите попробовать вместе?
В музыкальном доме есть колокольчики, по которым можно стучать.
Я вам помогу. Когда я буду показывать на большой гвоздь, как вы будете играть? (долго) а маленький? (коротко)
Мы помогли папе-Ре забить гвозди?
А здесь мы нашли Домисольку?
Пойдём дальше? Возьмём папу-Ре.
Какая светлая комната?
Я чувствую аромат выпечки.
Кто стоит у печи
Всем печёт пирожки?
Бабушка-Ми
Ребята, а какие пирожки вы любите? Поможем спечь бабушке пирожки?
А вот бабушка-Ми печёт пирожки с капустой.
«Пирожок» бумвейкерсы
Бабушка приходила, капусту порубила
Тесто месила, пирожок лепила.
Дети прибегали, пирожок съедали.
Раз-два, раз-два
Вот и нет пирожка.
Какие пирожки у нас получились, все съели.
В этой комнате тоже нет Домисольки.
Пойдём дальше. Возьмём бабушку.
Слышите звуки, на что это похоже (звуки деревни)
Куда мы попали?
Чем занимается дедушка-Фа
У него очень много животных, чем мы можем ему помочь?
(покормить)
«Хуторок» (колокольчики на палке)
«Как настанет вечерок-вечерок
Приходи на хуторок-хуторок
Тут увидишь ты картинку
Как кормлю свою картинку
Коровке сухую траву му-му.
Кашку барашку даю бе-бе.
Лошадке овёс целый воз иго-го
Киске молочка я принёс мяу-мяу
Хрюшке морковку несу хрю-хрю
Курочкам зёрнышки насыплю ко-ко
Козлятам капусты сорву ме-ме
И собачке кость принесу гав-гав»
Все сыты?
Тут тоже нет нашей Домисольки.
А откуда издаётся такое красивое пение?
Это комната тёти-Соль
Она певица и записывает песню. Но для того, чтобы голос звучал красиво-нужно распеться.
Поможем ей,подыграем?
Напольное пианино
Пройти по клавишам вверх и вниз
Здесь тоже нет Домисольки?
Загадка в кармане кран и экскаватор
Дядя - Ля работает на стройке
Он управляет краном и экскаватором
Что делает кран на стройке?
А экскаватор?
Покажем голосом, как работают эти машины?
«Стройка» (чайм-бары)
Экскаватор землю роет ууу
Кран высокий домик строит ааааа
Экскаватор вниз копает уууу
Кран наверх всё поднимает аааа
Кран высокий поднимись аааа
Экскаватор опустись уууу
У дяди-Ля на стройке тоже нет Домисольки
Где же она?
Осталась ещё одна комната. Это комната брата-Си
Он очень любит читать книги.
Но не простые, а музыкальные. Они называются партитуры.
Книги, которые могут читать музыкальные инструменты.
Хотите я научу вас это делать?
Игра по партитуре
Все родственники нашей Домисольки освободились и теперь могут с ней поиграть. А где же сама Домисолька? Это же последняя комната, поищем её?
Она спряталась на дереве.
В этой комнате, которая называется нотный стан, вся семья отдыхает.
Ребята, нужно объяснить Домисольке, почему её родные не могли найти время для игры с ней. Почему? А что вы можете ей посоветовать, что она может сделать, чтобы они быстрее справлялись со своими делами?
Сейчас есть время поиграть. И я знаю очень интересную игру для всех.
Называется она «Генеалогическое древо»
А вы знаете что это?
Это всей семьи. Обычно на нём располагают фотографии всех родственников. От самых старших до самых маленьких.
Расположите семью Домисольки на дереве. Там есть подсказки для вас
А что получилось из нашей музыкальной семьи?
(гамма) Ряд нот,которые стоят друг за другом.
Я знаю одну музыкальную гамму, мы можем сыграть её вместе.
«Весёлая гамма»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Неделя семьи. Художественно - эстетическое развитие. Информация для родителей воспитанников средней группы по темам недели на июль 2020 года
Рекомендации для родителей воспитанников средней группы для совместного летнего досуга...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...
НОД "Семья" Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Художественно-эстетическое развитие. НОД в средней группе по рисованию «Моя семья»Цель: помогать правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешност...