НОД "Семья" Художественно-эстетическое развитие (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Художественно-эстетическое развитие. НОД в средней группе по рисованию «Моя семья»
Цель: помогать правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Задачи:
1. помогать располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать черты лица человека.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. НОД в средней группе по рисованию «Моя семья»
Цель: помогать правильно, определять членов семьи, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
Задачи:
1. помогать располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.
2. Закреплять умение рисовать черты лица человека.
3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.
4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.
5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.
Материалы: акварель, белые листы формата А-4, кисти, простой карандаш, влажные салфетки, стакан с водой, музыкальный центр.
Ход занятия:
Организационный момент:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?
Дети: Да
Воспитатель: А знаете, что нужно нам для рисования?
Дети: Да
Воспитатель: Вот, сейчас я это и проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой...
(кистью).
Нанесёт она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо либо бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит...
(акварель).
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький...
(фломастер).
Вы меня перелистали
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я ...
(альбом).
Ребята, какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки!
Беседа.
Воспитатель объясняет, что дедушка – это папин или мамин папа; бабушка - это папина или мамина мама; ребенок (девочка или мальчик) для папы и мамы – это сын или дочь, девочка для брата – сестра, мальчик для сестры – брат.
Воспитатель: А теперь рассмотрим картину с изображением семьи. Покажите мне: дедушку, бабушку, маму, папу, сестру, брата, сына, дочь.
Слушание «Колыбельной» (муз. А. Гречанинова).
Дети слушают музыкальную композицию и отмечают выразительные средства музыкального произведения: темп, громкость, высокие – низкие звуки и тому подобное.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать портрет вашей семьи, используя акварельные краски, кисточку, простой карандаш.
Ребята, а теперь садимся за столы.
Воспитатель:
Прежде, чем рисовать портрет, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы рот, нос, глаза, на лице вы изобразили правильно.
Воспитатель: Какая форма головы у человека?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Какой формы глаза у человека?
Дети: Круглые, узкие.
Воспитатель наглядно показывает как нужно рисовать портрет, рисуем овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок радужку и маленький зрачок.
Воспитатель: Какие глаза у его мамы, папы, брата(сестры), дедушки или бабушки (серые, карие, голубые, зеленые.)
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, а потом губы. Обращаю внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Физ. минутка «Семья»
Мама, милая, родная,
(ладони прикасаются к щекам, движения головой – влево - вправо)
Папа тоже дорогой.
(вытягивают руки вперёд).
Бабушка совсем седая,
(поглаживая виски в сторону затылка)
Дед уже не молодой.
(поглаживание щёк вниз)
Брат похаживает в школу,
(ходьба на месте)
А сестра лишь в детский сад,
(сгибание ног в коленях)
Я скажу, ребята, смело
(сгибание правой руки в локте, большим пальцем прикасаясь к груди)
Что семье я очень рад.
(руки от груди разводят в стороны).
Воспитатель: А теперь представьте себе свою семью и начинайте рисовать. Сначала надо нарисовать овал лица, а потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши.
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
Анализ работы:
Воспитатель:
Что мы рисовали сегодня?
Дети: Семью.
Воспитатель: Ребята, найди портрет семьи самый яркий? Почему именно этот портрет для вас самый яркий?
Дети: Яркие цвета использовали.
Воспитатель: На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему?
Дети: Выглядят очень счастливыми.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно?
Дети: Очень понравилось рисовать красками. Было сложно рисовать глаза, нос и губы!
Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, все потому что в ваша семья любит вас.
Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье было уважение и любовь друг к другу.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие Рисование «Фрукты» (нетрадиционное рисование с использованием манной крупы)
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об находящемся окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...