«Музыкальный полет в страну Чувств» Комплексное занятие Старший дошкольный возраст
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Цель:

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, способности чувствовать настроение и его смену в музыке; привлечение внимания к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chuvstv.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Районный конкурс

методических разработок музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Дзержинского района города

Новосибирска по художественно-эстетическому развитию дошкольников

«Твой успех 2021»

Номинация «Адаптированное НОД для детей с ОВЗ»

Тема: «Музыкальный полет в страну Чувств»

Комплексное занятие

Старший дошкольный возраст

Цель:

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, способности чувствовать настроение и его смену в музыке; привлечение внимания к различным интонациям музыки, учить различать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, гармонизацию.

Задачи:

  1. Развивать способность передавать движениями характер музыкального произведения; учить передавать эмоциональную окраску песен выразительными средствами исполнения: грустную и лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе; веселую и задорную – легким звуком в оживленном темпе.
  2. Закреплять у детей с ограниченными возможностями здоровья полученные знания об эмоциях.
  3. Учить понимать относительность в оценке чувств.
  4. Способствовать открытому проявлению эмоций различными способами (словесными, физическими, творческими).

Дети парами входят в зал, становятся в круг.

Музыкальный руководитель поет приветствие

 «Доброе утро!»

Дети поют эту же распевку «Доброе утро! (3 раза) Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Мне приятно видеть вас на музыкальном занятии, и, чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить станцевать шуточный танец-приветствие «Добрый день, дружок!»

Танец парами «Добрый день, дружок!» 

(франц. н. п., текст Я.Серпина, обр. Л.Абелян)

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Музыка бывает разной;

Озорной, веселой и прекрасной.

Без музыки никак нам не прожить,

Она нам просто помогает жить.

  • Музыка обладает волшебным свойством - она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость.

Пьеса, которая сейчас прозвучит называется «Болезнь куклы» П.И. Чайковского. Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.

Звучит «Болезнь куклы» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Ребята, что вы почувствовали, слушая эту музыку? (дети отвечают). Она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание и боль, огорчение и переживание. Если вдруг заболел кто-то из близких людей, какие чувства вы испытываете? Как можно помочь в этой ситуации? (ответы детей). Вы кого-то жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит, дарите свою любовь.

  • Подарите свою любовь другу.

Разминка «Ты – мой друг» 

(дети, сидя на стульчиках, поворачиваются парами друг к другу)

Выполняют движения соответственно тексту.

Музыкальный руководитель выполняет движения с воспитателем.

Я – друг,

Ты – друг,

У меня – нос,

У тебя – нос.

У меня – щечки,

У тебя – щечки.

У меня – губки,

У тебя – губки.

Я твой друг,

Ты мой друг.

Мы, любим друг друга (обнимаются).

Музыкальный руководитель: Как поднялось наше настроение: нам стало радостнее. Теперь предлагаю послушать другую музыкальную пьесу.

Звучит «Новая кукла» П.И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру? Она совсем другая. Вы со мной согласны? (ответ детей). Эта музыкальная пьеса называется «Новая кукла» П.И. Чайковского.

  • Посмотрите, дети, от нашего хорошего настроения распустился волшебный цветик-семицветик. Он будет переносить нас в волшебные места чувств, настроений и эмоций:

                                Лети, лети, лепесток,

                                Через запад – на восток

                                Через север, через юг,

                                Возвращайся, сделав круг:

                                Лишь коснешься ты земли –

                                Быть, по-моему, вели.

                                Вели, чтобы мы оказались

                                В стране «Крякландия».

Дети становятся в полукруг.

Инсценировка «Песенка про двух утят»

 сл. Н.Пикулевой, муз. Е. Поплянова

  1. Веселый Утенок

По лужам шагал,

Веселую песенку

Так напевал:

«Кря-кря-кря!»

  1. А грустный Утенок

По лужам шагал

И грустную песенку

Так напевал:

«Кря-кря-кря…»

  1. Веселый Утенок

К нему подошел:

«Смотри-ка, цветочек

Какой я нашел!

Кря-кря-кря!»

  1. А грустный Утенок

Ответил ему:

«А мне никогда

Не найти самому.

Кря-кря-кря…»

  1. Веселый Утенок

Сказал ему: «Зря!

Не надо грустить,

Если рядом – друзья!

Кря-кря-кря!»

Музыкальный руководитель: Мы помогли утятам, теперь в этой стране не будет грустных утят, когда есть друзья, они всегда придут на помощь.

Дети соединяются в круг.

(слова проговаривают хором)

Лети, лети, лепесток,

                                Через запад на восток

                                Через север, через юг,

                                Возвращайся, сделав круг.

                                Лишь коснешься ты земли –

                                Быть, по-моему вели.

                                Вели, чтобы мы оказались

                                В стране «Фрутоляндия».

Игра «Выжми сок»

Каждый ребенок придумывает¸ каким фруктом он станет. Под музыку по одному заходит в круг, а оставшиеся за кругом нежными прикосновениями «выжимают» из них сок. Затем все дети показывают, как они пьют сок, и, меняя выражение лица в зависимости от того, сладкий он или кислый, выражают свои эмоции под музыку.

Музыкальный руководитель: Я знаю одну историю, когда на этой фруктовой полянке появились два медвежонка Том и Тим. Они объелись зеленых яблок. Вы тоже знаете эту историю?

Дети поют и показывают.

                Ой, ой, живот болит.

                Ой, ой, меня тошнит (держатся за животы)

                Ой, мы яблок не хотим (отрицательно машут руками)

                Мы хвораем, Том и Тим (медленно садятся на ковер)

                

Дети сидят на ковре.

Музыкальный руководитель: Что же делать? Как помочь медвежатам? (ответы детей). Нам поможет цветик-семицветик.

Лети, лети, лепесток,

                                Через запад на восток

                                Через север, через юг,

                                Возвращайся, сделав круг.

                                Лишь коснешься ты земли –

                                Быть, по-моему вели.

                                Вели, чтобы мы оказались

                                В стране «Спокойствия».

  • Мы отдохнем, и боль уйдет.

Дети ложатся на ковер.

Музыкальный руководитель поет песню-релаксацию «Волшебный сон».

Дети лежат свободно с закрытыми глазами.

1

                        Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)

                        Сном волшебным засыпаем. (2 раза)

                        Дышится легко, ровно, глубоко.

2

                        Наши руки отдыхают. (2 раза)

Ноги тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Шея не напряжена,

А расслаблена она.

3

Хорошо нам отдыхать!

Но пришла пора вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться (2 раза)

Дети встали с ковра

Музыкальный руководитель: Пора продолжать путешествие.

Лети, лети, лепесток,

                                Через запад на восток

                                Через север, через юг,

                                Возвращайся, сделав круг.

                                Лишь коснешься ты земли –

                                Быть, по-моему вели.

                                Вели, чтобы мы оказались

                                В стране «Мимики».

Игра на развитие мимики и артикуляции

«Угадай настроение!» И.Меньших

Описание игры

Дети стоят по кругу, повернувшись спиной к центру круга, глаза закрыты. В руках у водящего ребенка – мимическая картинка (страх, удивление, радость, печаль, злость и т.д.). Именно с этой эмоциональной окраской речи ребенок обращается к тому, напротив кого он остановился (на конец музыкальной фразы).

Если задание выполнено правильно, то игру продолжает ребенок, напротив которого остановилось движение, но с другой мимической картинкой.

По кружочку иду (ребенок идет и поет)

И к кому-то подойду (останавливается).

Ну а ты не зевай (поглаживает по спине товарища),

Настроенье угадай (грозит пальцем),

Ай-ай-ай, ай-ай-ай (говорит с заданной эмоциональной окраской).

Настроенье угадай.

Музыкальный руководитель: А теперь, мы отправимся в главную страну, и нам придется сорвать три лепестка.

Лети, лети, лепесток,

                                Через запад на восток

                                Через север, через юг,

                                Возвращайся, сделав круг.

                                Лишь коснешься ты земли –

                                Быть, по-моему вели.

                                Вели, чтобы мы оказались

                                В стране «Радость».

Тихо звучит музыка

  • Мы сегодня много говорили о настроении в музыке. Как вы думаете, какого цвета веселое настроение? (ответы детей) Давайте устроим салют радости!

Детям предлагают набрать в ладошки цветной конфетти

из расписного сундучка музыка звучит громче

Музыкальный руководитель: По моей команде запускаем салют Радости:

Раз! Два! Три!

Салют Радости – лети!

Дети подкидывают конфетти вверх и хлопают в ладоши

  • Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас? Давайте ответим хором.

Дети: Хорошее!

Музыкальный руководитель: У меня для вас есть угощение.

Вручение сладких призов

Дети уходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-математический праздник "Семицветная страна" для детей среднего дошкольного возраста

У детей расширяются знания о числах, цифрах, основных математических представлениях, математических сказках и песнях через игровую и музыкальную деятельность. Повышается интерес к предмету математики ...

Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

"Путешествие в страну Музыкальных Фантазий" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

 Дети заходят в зал.  Музыкальный руководитель:  Дети, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться этим     настроением и сердечной добротой...

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

"Музыкальный полет в страну Чувств"

Конспект занятия "Музыкальный полет в страну Чувств"...

Сценарий праздника «Школа юных космонавтов», посвященный 60 – летию первого полета в космос для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возрастаРазработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководит...