"Путешествие в страну Музыкальных Фантазий" Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Дети, у меня сегодня прекрасное настроение и я хочу поделиться этим
настроением и сердечной добротой с вами. Возьмитесь за руки и
улыбнитесь друг другу.
Песенка – приветствие:
Встанем рядышком друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Музыкальный Руководитель:
- вы, знаете, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я попыталась поймать несколько огоньков, но, увы!? Поймала только один, а остальные исчезли. Но дальше случилось чудо, посмотрите, во что превратился огонёк?
(Показываю рулон)
Я не стала разворачивать этот свёрток без вас, и я не знаю что там?
Воспитатель: А давайте развернём его, а дети?
Дети: ДА!!!! (разворачиваем)
Воспитатель: А что это? Карта?
Музыкальный руководитель:
Но она не простая, это «Карта Страны Музыкальных Фантазий»
Воспитатель: А можно отправиться в эту страну, ведь там всё так необычно, интересно!?
Музыкальный руководитель:
Можно! Отправляемся?
Музыкально – ритмические движения
Воспитатель:
Лёгким шагом, друг за другом двигаемся мы по кругу.
Высоко поднимем ножки, так пойдём мы по дорожке.
Все поскоком, дружно, дружно, развивать нам ножки нужно.
Топотушками вперёд, можно и наоборот.
На носочках мы пойдём, в страну фантазий музыкальных непременно попадём.
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, какие здесь необычные цветы!?
Голубые, желтые, …а лепестки танцуют на ветру.
Дыхательное упражнение (Дети дуют на цветы)
Воспитатель: А что это за волшебная музыка звучит, вы слышите?
Музыкальный руководитель:
Давайте присядем и послушаем.
( Дети садятся на ковёр)
В. А. Моцарт «Турецкий марш»
Музыкальный руководитель:
В этой Стране Музыкальных Фантазий живёт музыка композитора Вольфгага Амадея Моцарта.
Воспитатель:
А посмотрите, что это у меня?
Музыкальный руководитель:
А это волшебная тулья, она необычная, кто её надевает, тот начинает рассказывать о музыке. Попробуем!?
Дети рассказывают о музыке
Музыкальный руководитель:
Вот такую красивую музыку писал В.А.Моцарт.
(Воспитатель показывает корзинку с орехами)
Воспитатель: А что это за корзина?
Музыкальный руководитель:
Эта корзина непростая, Смотрите, здесь орешки волшебные, золотые!!
Моцарт «Ореховый оркестр»
Музыкальная страна, радостью наполнена,
Каждый день здесь светел, ведь живут здесь дети.
Здесь сбываются мечты, в ней волшебник я и ты.
Музыка нас греет, улыбнись скорее!
Воспитатель: Что ещё интересного в этой стране?
(рассматривают карту)
(Воспитатель берёт пчёлку)
Посмотрите, какая интересная пчёлка:
Жужжа, Жужжа пчёлка золотая чёлка.
По цветам летает мёд, нам собирает.
По цветам летает, мёд нам собирает.
В гости приглашает, чаем угощает.
Музыкальный руководитель:
А вот и её друг Мишка! (показывает медвежонка – игрушку)
Вспомним историю о пчёлке и мишке. Но сначала разомнем наши губки.
Песенка - распевка «Медвежонок и пчела»
Воспитатель:
А вот и ещё наши друзья. ( показывает божью коровку)
Музыкальный руководитель:
А это кто? (показываю котёнка)
Ответы детей:
Песенка - распевка «Котёнок и божья коровка»
Музыкальный руководитель:
А ещё в этой стране живёт ..?
Дети: Филин!
Песенка - попевка «Филин»
Музыкальный руководитель:
А скажите мне, пожалуйста, в каком регистре звучали голоса пчёлки.
Божьей коровки?
Дети: В высоком.
Воспитатель: А мишка, котёнок и Филин пели в каком регистре?
Дети: В среднем.
Музыкальный руководитель:
А давайте попробуем показать высоту звука, используя фланелеграфы.
Работа с фланелеграфами (высоко - низко)
Воспитатель: А в каком ж регистре нам можно петь?
Музыкальный руководитель:
А мы сейчас вам о регистрах расскажем в нашей песенке, в каких можно петь регистрах, а в каком нельзя…
Песенка регистры
Музыкальный руководитель:
Мы спели с настроением? Какое же настроение в этой песенке?
Кто покажет?
Эмоции «Колобки»
Воспитатель: Какое красивое на карте Солнышко.
Музыкальный руководитель:
Скажите, пожалуйста, Солнышко весёлое? А давайте покажем
весёлое настроение глазами, а теперь грустное, а теперь сердитое.
(мимика)
(показываю игрушку - Солнышко)
Артикуляция (спрячь голос)
Солнышко всходит, и небо светлеет
Природа проснулась и солнце взошло!
Музыкальный руководитель:
А с каким настроением вы бы спели песенку про солнышко?
А вот эту песенку, «А я солнышко люблю» с каким?
Песня «А я солнышко люблю!»
Музыкальный руководитель:
Очень весёлая песня, а о чём нам рассказывает вот этот кубик?
( показываю цветовой куб)
Дети: Это цвет песни.
Воспитатель: Солнышко доброе, тёплое, но что – то по спинке идёт
холодок.
Музыкальный руководитель:
А мы сейчас согреемся.
Массаж « Идет по спинке холодок»
Музыкальный руководитель:
Ну, как согрелись?
Воспитатель: Очень интересно, а это что такое?
(показывает ритмические рисунки)
Музыкальный руководитель:
А вот что. Покажем, дети?
Работа с ритмическими карточками
Воспитатель:
Очень мне нравится в Стране Музыкальных Фантазий!
Здесь на карте есть ещё рыбка необыкновенная….
А если я вам предложу вот такую рыбку, что вы с ней сделаете?
Музыкальный руководитель:
Мы пофантазируем.
Ритмодекламация « Маленькие рыбки»
Воспитатель:
Посмотрите, что я нашла, неужели вот эти разноцветные палочки вам
тоже нужны?
Музыкальный руководитель:
Дети нам нужны палочки?
Дети: ДА,,,
Игра «Ритмические палочки»
Воспитатель:
Здесь на карте у дорожки, что бежит бегом, бегом,
Растёт цветок на длинной ножке, белый с жёлтеньким глазком.
Музыкальный руководитель:
И цветы в Стране нашей не простые, можно сказать, даже «Совсем
Необычные».
Танец импровизация с цветами
Музыкальный руководитель:
Вот такая вот Страна Фантазий Музыкальных.
Вам понравилось, дети? Продолжаем путешествие?
Воспитатель:
А не пора ли нам возвращаться?
Меня всё мучает один вопрос, что это за колокольчик?
Музыкальный руководитель:
А с помощью этого колокольчика, мы и возвратимся.
( дети берут колокольчики)
Фантазия «Колокольчики»
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами и вернулись.
Закончилось наше путешествие, и в сказочной стране заснули птицы,
музыка звучит тише, погас свет в тишине, а нам пора попрощаться.
Попевка – прощание:
Всем сказать хотим мы «До свидания, улыбнитесь на прощание!»
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и быть готовыми оказать им помощь...
«Путешествие в страну Здоровячков» (сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста)
Цель; формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем....
«Путешествие в страну Знаний» сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Путешествие в страну Знаний»сценарий утренника для детей старшего дошкольного возрастаПрограммное содержание: уточнить знания детей о празднике, отмечаемом1 сентября – Дне знаний; с...
Сценарий праздника «Сказочное путешествие в страну вежливости и доброты» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать представление детей о доброте, как важном человеческом качестве.Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки....
Дидактическая игра «Путешествие по стране Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
Цель дидактической игры:формирование основ безопасности жизнедеятельности; закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице....