Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Конспект музыкально-ритмического занятия "Волшебное путешествие в танцевальную страну" для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Швецова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ г.Владимира "Детский сад №83 комбинированного вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalno-ritmicheskogo_zanyatiya.doc | 288.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира
«Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (модуль «Музыка»)
Подготовила:
Швецова Анастасия Алексеевна,
Музыкальный руководитель
г.Владимир
2022 г.
- Тема: «Волшебное путешествие в танцевальную страну»
- Возрастная группа: старший дошкольный возраст
- Дата:
- Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования различных видов музыкально-ритмических движений.
- Программное содержание (задачи НОД)
Обучающие задачи:
- развитие музыкально-двигательных способностей детей, а именно ритмичности, координации движений, ориентирование в пространстве;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке;
- разучить выполнение движения «Приставной шаг и хлопки»;
- составить танец на основе ранее разученных движений.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса и любви к музыке;
- создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр.
Развивающие задачи:
- развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма);
- формирование и совершенствование выразительности движений.
Форма НОД: Групповая
- Дидактическое обеспечение: фортепиано, аудиосистема, ноутбук, проектор и экран для наглядности, искусственные цветы – розы для разучивания танцевальных движений, буквы-подсказки, раскраски.
- Музыкальный репертуар:
Восприятие: Детская хореографическая студия «Меридиан» танец «Непоседы»;
Разминка: П.И. Чайковский «Детский альбом»: «Немецкая песенка», «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Игра в лошадки», «Полька»;
Музыкально-ритмическое движение: «Барбарики» Т. Залужная, В. Цветков «Пять февральских роз»;
Музыкальная игра: Русская народная прибаутка в обработке Е. Тиличеевой «Ворон» из сборника «Музыка в детском саду» - старшая группа
- Педагогические технологии и методика обучения: словесные методы, наглядные методы, практические методы, игровой метод
- Виды детской деятельности: восприятие, музыкально-ритмические движения, игра, музыкальное творчество
Этапы | Содержание | Время |
Процесс вовлечения | Приветствие, Разминка – П.И. Чайковский «Детский альбом»: «Немецкая песенка» - дети идут по ковру по кругу друг за другом; «Полька» - бег на носочках; «Марш деревянных солдатиков» - маршируют друг за другом; «Новая кукла» - подскоки; «Неаполитанская песенка» - идут на пяточках, руки сложены за спиной полочкой; «Игра в лошадки» - боковой галоп; «Немецкая песенка» - идут друг за другом и садятся на стульчики. | 3 |
Процесс целеполагания | Музыкальный руководитель говорит, что придя в детский сад обнаружила на электронной почте письмо, его прислали воспитанники из другого детского сада. Письмо нужно прочесть, чтобы узнать о чем оно. | 2 |
Процесс планирования деятельности | Из письма дети узнают, что их приглашают в волшебное путешествие по танцевальной стране. Чтобы добраться до танцевальной страны нужно выбрать транспорт, на котором они будут путешествовать. В танцевальном королевстве детей ждут задания, выполнив которые, они получают буквы-подсказки, из которых составят название одного из старинных танцев. | 3 |
Процесс осуществления деятельности | Ребята отправляются в путешествие на разных видах транспорта, выполняют задания и получают буквы.
Дети складывают название танца – ВАЛЬС Музыкальный руководитель рассказывает об этом танце, показывает фрагмент видеозаписи, где показаны дети, которые танцуют этот старинный танец. | 20 |
Рефлексия | Музыкальный руководитель спрашивает у детей, понравилось ли им путешествовать по танцевальной стране? Что запомнилось больше всего? (ответы детей) Музыкальный руководитель благодарит воспитанников за путешествие и дарит раскраски, на которых изображена танцующая пара. Дети возвращаются из путешествия. Прощаются и уходят в группу. | 2 |
Список литературы
- Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. ФГОС – Издательство «Учитель», 2015
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика - 2000
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1982
- Костина Э. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста – «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика – СПб, «Музыкальная палитра» - 2005
Приложение 1
Танец-флешмоб «Доброта» - «Барбарики» Т. Залужная
Проигрыш – Дети стоят на ковре в шахматном порядке
(1. руки согнуты в локтях, поочередно поднимают вверх ладошкой вперед при этом ногами переступают с носка на пятку.
2. руки согнуты в локтях, поочередно прижимают руки к себе при этом ногами переступают с носка на пятку.)
1. Что такое доброта? Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
(Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Делают поворот вправо, разводя руки в стороны, ножку ставят на пятку, то же самое в левую сторону. Повторить движение 2 раза.)
Доброта – это когда, доброта – это тогда, когда
(Исходное положение – ноги на ширине плеч. Крутят руками перед собой, наклоняясь в правую сторону)
Все друг другу друзья и летать все могут!
(Исходное положение – ноги на ширине плеч. Крутят руками перед собой, наклоняясь в левую сторону)
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выполняют 2 приставных шага в правую сторону, далее 4 хлопка)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выполняют 2 приставных шага в левую сторону, далее 4 хлопка)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
(Кружатся на носочках вокруг себя, руки в стороны)
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выставляют поочередно ногу на пятку)
2.Встал вам на ногу слон – значит, хочет подружиться он.
(Исходное положение – ноги вместе. Выставляют правую ногу на пятку и показывают руками на нее)
Хочет научить вас шевелить ушами.
(Исходное положение – ноги вместе. Руками держатся за ушки, локти разведены в стороны. Качают головой вправо и влево)
На нос села оса – значит, хочет познакомиться,
(Исходное положение – ноги вместе. Левая рука на поясе. Указательный палец правой руки касается кончика носа)
И пощекотать, а вовсе не ужалить!
(Выполняют движение «пружинка»)
Припев: (движение припева повторяется)
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
3. К нам на праздник доброты приходи: и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет,
А летать просто так – надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать, надо стать добрее.
(Дети перестраиваются в круг, берутся за руки и идут хороводным шагом)
Припев:
Девочки и мальчики, сладкие, как карамельки,
(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выполняют 2 шага в центр круга, далее 4 хлопка)
А на них большие башмаки, это Бар-бар-бар-барики.
(Выполняют 2 шага из круга, далее 4 хлопка)
Лёгкие, как мотыльки, а в глазах горят фонарики,
(Кружатся на носочках вокруг себя, руки в стороны)
А на них большие башмаки, это – Барбарики.
(Исходное положение – ноги в месте, руки на поясе. Выставляют поочередно ногу на пятку)
Приложение 2
В. Цветков «Пять февральских роз»
Проигрыш – дети занимают места на ковре в шахматном порядке, в правой руке искусственная роза, левая рука – на поясе
| Медленно поднимают цветочек вверх Медленно опускают цветочек вниз |
Но крадется по карнизу | Ноги на ширине плеч. Кладут цветочек на ладошку и покачиваются из стороны в сторону |
Воробьи друг друга дразнят | Медленно поднимают цветочек вверх Медленно опускают цветочек вниз |
Скоро праздник, добрый праздник | Ноги на ширине плеч. Кладут цветочек на ладошку и покачиваются из стороны в сторону |
Пять февральских роз | Перестраиваются в круг, бегут на носочках друг за другом |
Пять февральских роз | Выполняют два выпада правой ногой и правой рукой, поднимая цветочек вверх (повторить 2 раза) |
Пять февральских роз | Бегут на носочках друг за другом |
Пять февральских роз | Кружатся вкруг себя |
Проигрыш | Бегут друг за другом по кругу и встают на свои места |
| Повторяются движения 1 куплета |
На снегу видны дорожки | |
И капель играет гаммы, | |
Пять февральских роз | Движения припева повторяются |
Пять февральских роз | |
Пять февральских роз | |
Пять февральских роз | |
Припев повторяется | Дети бегут по кругу друг за другом, подбегают к музыкальному руководителю, отдают цветочек и собирают букет из роз |
Приложение 3
Раскраска «Танцующая пара»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая композиция с куклами и погремушками для детей младшего дошкольного возраста
Описание движений и этапов разучивания музыкально-ритмической композиции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.
Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...
Авторская программа Богатовой Т. В. по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста
Авторская программа Богатовой Т. В. по музыкально - ритмическому воспитанию "Потанцуй со мной малыш!" для детей младшего дошкольного возраста...
Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста средствами ритмопластики.Конспект игрового занятия по ритмопластике в подготовительной группе.
Предлагаю. конспект занятия для детей подготовительной группы по развитию танцевального творчестваю. Музыкальный материал может варьироваться по желанию музыкального руководителя....
Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возрастаТанец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию...
Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект образовательной деятельности «Фантастическое путешествие пряничного человечка» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: создавать условия для развития речи детей посре...
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на Марс» Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Развитие у детей воображения, коммуникативных навыков, навыков работы в команде и исследовательского интереса....