Конспект организованной образовательной деятельности детей Тема: «Кто живет в нашем крае» Образовательная область «Социализация»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старших дошкольников для ознакомления с родным краем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_nashem_krae.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Чебурашка»
Конспект организованной образовательной
деятельности детей
Тема: «Кто живет в нашем крае»
Образовательная область «Социализация»
Составила:
Метельская Елена Станиславовна,
воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 10
г. Краснокаменск 2013
Тема ООД: «Кто живет в нашем крае»
Образовательная область: социализация
Цель: закрепить знания о народах, живущих в нашем крае (русские, буряты)
Задачи:
Продолжать знакомить детей с отличиями двух народов (русские, буряты) в быту (жилище, одежда), в государственной символике. Уточнять представления детей о мини-музее, его значении в жизни д/с и группы.
Формировать умение у детей самим выбирать себе деятельность и доводить начатое дело до конца.
Продолжать учить анализировать, рассуждать, самостоятельно принимать решение, аргументировать свой выбор.
Формировать интерес к «малой Родине».
Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы
Оборудование: макеты (юра, изба); куклы в национальных костюмах, раскраски с изображением символики родного края; фломастеры, карандаши, краски.
Предварительная работа: экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций.
Словарь: юрта, герб, флаг, государственная символика
1. | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
1 | Организационный момент Художественное слово. Беседа. Создание игровой ситуации. Проблемный вопрос | Воспитатель приглашает детей в мини-музей «Гураненок». Воспитатель читает стихотворение « Лучше нет родного края». П.Воронько Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края. Как называется наш край? В нашем крае живет много народов: русские, татары, буряты, башкиры и другие . Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, а какие народы есть в нашей группе. Игра: «Я русская, а ты кто?» Какие народы есть в нашей группе? Как вы думаете, в нашем крае больше всего живет каких народов? Что нужно делать для того, чтобы разные народы жили дружно? Вывод: Нужно знать их отличия, уважать обычаи, традиции, культуру. | Дети отвечают Забайкальский край Дети отвечают Русские, киргизы Больше всего у нас живет русских и бурят. Ответы детей |
2 | Основная часть Рассматривание экспонатов | Воспитатель: Чем могут отличаться разные народы? Сегодня мы посмотрим, чем же отличаются русский народ от бурятского. Среди экспонатов в нашем музее есть макеты жилищ (показывает воспитатель бурятскую юрту и русскую избу). Так же есть государственная символика этих народов: гербы и флаги. Как с помощью всего этого можно узнать об этих народах побольше? Вы можете объединяться в группы, в пары или заниматься по одному. Далее воспитатель помогает и подсказывает детям. | Народы отличаются друг от друга одеждой, внешностью. Уних разные дома, разная посуда… Можно поиграть с жилищами, раскрасить символику. Дети объединяются в группы по интересам |
3 | Заключительная часть Рефлексия пиктограммы | Ребята, вы занимались разными делами и узнавали отличия двух народов. Давайте поговорим, что вы запомнили и что узнали нового. А чтобы вам помочь, я предлагаю вам карточки: - Я задумался о….. - Мне запомнилось… - У меня лучше всего получилось….. -Мне понравилось… Вывод: Сегодня мы говорили о народах, живущих в нашем крае, об их отличии в быту, государственной символике. А для того, чтобы народы жили дружно, нужно уважать их традиции и культуру. | Дети по желанию отвечают на вопросы с помощью карточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2-3 лет образовательная область «Речевое развитие»
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»...