Познавательное развитие План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Что мы знаем о коже?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Целью данной образовательной деятельностью была цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);
- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -
устанавливать связи (сравнивать);
- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozha.doc | 390.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект образовательной организованной деятельности по разделу программы «Познавательное развитие»
тема: «Что мы знаем о коже?»
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
- воспитывать моральные и нравственные качества ребенка
- формировать готовность детей к совместной деятельности
- воспитывать культурно – гигиенические навыки
- формировать первичные представления о безопасном поведении в быту и в природе
- формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них
- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
- формировать понятия о том. что в природе все взаимосвязано
Познавательное развитие
- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений
- учить выделять в процессе восприятия несколько качества предметов
- развивать умение классифицировать объекты
- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры
- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу
- дать детям полное представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде
- объяснить, что в природе все взаимосвязано
Речевое развитие
- совершенствовать речь как средство общения
- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря
- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком
- пополнять литературный багаж рассказами и пословицами о культурно – гигиенических навыках
- формировать умение обследовать предметы
Физическое развитие
- развивать психофизические качества
- умение ориентироваться в пространстве
- справедливо оценивать свои результаты
Методы и приемы:
- практические: игровые , упражнения, исследование, отгадывание загадок;
- наглядные: рассматривания; просмотр мультфильма;
- словесные: вопрос – ответ, беседы, заучивание пословиц;
Материалы и оборудование:
- загадки;
- предметные картинки;
- лупы;
- рассказ «Почему щиплет мыло?»
- обручи;
- Правила гигиены;
- «Чудесный мешочек»
- кубик пластиковый, кубик деревянный, резиновый мяч, ложка, деревянная ложка, кусочки ткани, вата, фломастеры;
- пословицы;
- видеоматериалы;
Предварительная работа:
- Предоставление родителями (законными представителями) фотоматериала.
2. Помощь родителей в организации посещения зоопарка, цирка.
3. Оформление альбома « Животные разных континентов».
4. Слайдовая презентация о животных планеты
5. Просмотр видеоматериала о животном мире.
Формы совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы совместной деятельности |
Речевая | - Упражнение «Чья шубка» - Беседа « Охрана кожи» - Беседа «Гигиена кожи» - Чтение рассказа «Почему щиплет мыло?» - Заучивание пословиц |
Игровая | - Игра «Чудесный мешочек» - п\и «Белые медведи» |
Познавательная | - Загадывание загадок - Беседа «Животные разных континентов» - «Правила ухода за кожей» |
Исследовательская | - «Кожа человека» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Организационный момент. Загадывает детям загадки. | Слушают и отгадывают загадки: …Бурый, косолапый …Когда он в клетке, то приятен, …Очень много силы в нем, …Уж очень вид у них чудной: …Зверька узнали мы с тобой …За деревьями, кустами …Он ходит голову задрав, …Сев на ледяную глыбу, Я ловлю на завтрак рыбу. Белоснежным я слыву И на Севере живу. А таежный бурый брат Меду и малине рад. …Хоть и ест он только мох В тундре каменистой, Этот зверь собой неплох И рога ветвисты. | Пополнен литературный багаж загадками. |
2. | «Животные разных континентов» Воспитатель приглашает детей к рассматриванию предметных картинок с животными разных стран. Задает вопросы. | Дети рассматривают картинки, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы: - Выберите животных, которые живут на севере? (дети показывают и называют животных) - Почему им на севере не холодно? ( у них длинная и теплая шерсть) - А что можно сказать про шерсть животных, которые живут в Африке? (она тонкая и гладкая) - Найдите этих животных и покажите мне. - Какие животные обитают в пустыне? (дети называют их) - Какая у них кожа? ( их кожа покрыта шерстью, она спасает их от жары и засухи) - Покажите их. ( дети выбирают карточки) - Какая кожа у рыб и морских животных? (рыбы покрыты чешуей, а морские животные: гладкой толстой кожей) - Покажите мне морских животных. - Какие животные обитают в средней полосе? (медведь, заяц и т.д.) - Что можно сказать о шкуре этих животных? ( зимой они в теплой шкурке, а летом меняют шкурку ) - Медведь, волк, тоже меняет шубу? ( нет, она становится тоньше) - Как мы защищаемся от морозов? (одеваемся тепло) - Какую одежду мы носим зимой? ( пуховики, шубы) - Из какого материала шьют шубы? (из меха) - Где берут мех? (у животных) | Сформированы знания детей о диких животных и их приспособлении к окружающей среде. |
3. | Упражнение «Чья шубка» Педагог называет животного и задает вопрос. | Дети слушают задание, вопросы педагога и отвечают на вопросы: - У меня шубка из кролика, как ее назвать? (кроличья) - Шуба из медведя? (медвежья) - Из лисы? (лисья) - Из волка? (волчья) - Из зайца? (заичья) - Из козы? (козья) - Из соболя? (соболья) - Из песца? (песцовая) | Частично сформировано умение образовывать однокоренные слова. |
4. | «Кожа человека» Педагог раздает детям лупы, предлагает рассмотреть участок кожи на руке, задает вопросы. | Дети берут лупы и рассматривают участок кожи. Отвечают на вопросы: - Чем покрыто тело человека? (кожей) - Что вы видите? ( рисунок кожи, вены, волоски) - Зачем коже волоски? (они защищают кожу от пыли) - А тоненькие ручейки – что это? ( это нервы, которые ощущают холод, жару, ушибы) | Сформировано умение обследовать предмет и делать простейшие выводы. |
5. | Динамическая пауза Игра «Белые медведи» | На ковре обруч – льдина В обруче стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей групповой комнате | Развит интерес к двигательной деятельности. |
6. | «Охрана кожи человека» задает вопросы. | Отвечают на вопросы: - Что обозначает выражение: «Беречь кожу» (высказывания детей) - Что может произойти, если играть с огнем? ( обжечь кожу) - Как еще можно получить ожог? (в сильную жару) - Что может произойти с кожей в сильный мороз? (обморожение) - В ледяной ветер? (обветривание) - Как дикие животные оберегают свою кожу?(кожу оберегает шерсть, с наступлением холодов – она густая, с наступлением тепла – звери сбрасывают лишнюю шерсть) | Закреплены основы безопасности жизнедеятельности человека. |
7. | «Гигиена кожи» Рассказывает детям рассказ. Задает вопросы. Воспитатель вывешивает правила на доске. Читает рассказ: «Почему щиплет мыло?» | Воспитанники слушают рассказ: …Когда я была маленькая, я упала на улице и поранила руку. Я нашла тряпочку, намочила ее в луже и перевязала руку… - Правильно ли я поступила? (нет) - А что тогда нужно было делать? (высказывания детей) - Какие правила ухода за кожей вы знаете? (перечисляют правила) Слушают чтение рассказа. | Сформированы культурно – гигиенические навыки. |
8. | Игра «Чудесный мешочек» ( В мешочке: кубик пластиковый, кубик деревянный, резиновый мяч, ложка, деревянная ложка, кусочки ткани, вата, фломастеры ит.д.) Задает вопросы. | Дети ощупывают любой предмет, обследуют его с помощью осязания, называют его. - Что ты нашел? (дошкольник называет предмет) - Почему ты решил что это…? (перечисляет свойства, ощущения) достает предмет и показывает детям. - С помощью чего вы угадали предметы? (с помощью пальцев) - Что находится на кончиках пальцев?(нервные окончания, которые ощущают свойства предметов) | Развита мелкая моторика рук. |
9. | «Заучивание пословиц» | Дети слушают и повторяют пословицы: «Чистым быть – здоровым жить» «Вода и мыло – большая сила» «Болезнь с грязью в дружбе» «Чистота – лучшая красота» | Частично сформировано умение различать жанры литературных произведений. |
10. | Рефлексия Воспитатель приглашает в видеостудию. | Дети смотрят мультфильм «Мойдодыр» | Развито эстетическое чувство детей при восприятии художественного произведения |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Гигиена ребенка заключается в следующем:
1. Мыться необходимо ежедневно теплой водой, используя специальные средства – гель или мыло.
2. Регулярно менять белье, колготки и т. д.
3. Не ешь немытые овощи и фрукты – это может вызвать болезнь.
4. Питание должно быть правильным – овощи и свежие фрукты в большом количестве, а также молочные продукты. Все это насытит организм минеральными веществами, витаминами.
5. Не допускайте обморожений в холодное время года.
6. Берегите кожу от прямых солнечных лучей.
7. Носите летом головной убор.
8. Носите одежду из натуральных материалов, чтобы не допускать раздражения.
9. Чистить зубы 2 раза в день.
10. Мойте руки перед едой.
11. Пейте больше воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».
План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»
Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски.»
Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Образовательные задачи:-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;-закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, тане...
План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»
Цель: - Создание условий для проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...