Познавательное развитие План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Что мы знаем о коже?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вечкилёва Светлана Анатольевна

 Целью данной образовательной деятельностью была цель: дать детям знания о значении кожи для животных и людей; её основных функциях (чувствительность, защитные качества);

- развивать умение принимать проблемно-познавательную задачу, использовать обследовательские действия для ее решения; -

устанавливать связи (сравнивать);

- развивать желание узнавать о себе, стремление содержать свое тело в чистоте;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kozha.doc390.5 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект образовательной организованной деятельности по разделу программы «Познавательное развитие»

тема: «Что мы знаем о коже?»

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

- воспитывать моральные и нравственные качества ребенка

- формировать готовность детей к совместной деятельности

- воспитывать культурно – гигиенические навыки

- формировать первичные представления о безопасном поведении в быту и в природе

- формировать представления о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них

- формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе

- формировать понятия о том. что в природе все взаимосвязано

Познавательное развитие

- создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений

- учить выделять в процессе восприятия несколько качества предметов

- развивать умение классифицировать объекты

- учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу

- дать детям полное представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде

- объяснить,  что в природе все взаимосвязано

Речевое развитие

- совершенствовать речь как средство общения

- учить высказывать предположения и делать простейшие выводы

- продолжать работу по обогащению природоведческого словаря

- совершенствовать умение образовывать однокоренные слова

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком

- пополнять литературный багаж рассказами и пословицами о культурно – гигиенических навыках

- формировать умение обследовать предметы

Физическое развитие

- развивать психофизические качества

- умение ориентироваться в пространстве

- справедливо оценивать свои результаты

Методы и приемы:

- практические: игровые , упражнения, исследование, отгадывание загадок;

- наглядные: рассматривания; просмотр мультфильма;

- словесные: вопрос – ответ, беседы, заучивание пословиц;

Материалы и оборудование:

- загадки;

- предметные картинки;

- лупы;

- рассказ «Почему щиплет мыло?»

- обручи;

- Правила гигиены;

- «Чудесный мешочек»

 - кубик пластиковый, кубик деревянный, резиновый мяч, ложка, деревянная ложка, кусочки ткани, вата, фломастеры;

- пословицы;

- видеоматериалы;

Предварительная работа:

  1.   Предоставление родителями (законными представителями) фотоматериала.

       2.    Помощь родителей в организации посещения зоопарка, цирка.

       3.    Оформление альбома « Животные разных континентов».

       4.    Слайдовая презентация о животных планеты

       5.    Просмотр видеоматериала о животном мире.

Формы совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Речевая

-  Упражнение «Чья шубка»

-   Беседа « Охрана кожи»

-  Беседа «Гигиена кожи»

-  Чтение рассказа «Почему щиплет мыло?»

-  Заучивание пословиц

Игровая

- Игра «Чудесный мешочек»

- п\и «Белые медведи»

Познавательная

- Загадывание загадок

- Беседа «Животные разных континентов»

- «Правила ухода за кожей»

Исследовательская

- «Кожа человека»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Загадывает детям загадки.

Слушают и отгадывают загадки:

…Бурый, косолапый 
По лесу бредёт. 
Любит «одолжить» он 
У лесных пчёл мёд.

…Когда он в клетке, то приятен, 
На шкуре много чёрных пятен. 
Он хищный зверь, хотя немножко, 
Как лев и тигр, похож на кошку.

…Очень много силы в нем, 
Ростом он почти что с дом. 
У него огромный нос, 
Будто нос 
Лет тыщу рос. 

…Уж очень вид у них чудной: 
У папы – локоны волной, 
А мама ходит стриженой. 
На что она обижена?

…Зверька узнали мы с тобой 
По двум таким приметам: 
Он в шубе серенькой зимой, 
А в рыжей шубке — летом.

…За деревьями, кустами 
Промелькнуло быстро пламя. 
Промелькнуло, пробежало, 
Нет ни дыма, ни пожара.

…Он ходит голову задрав, 
Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф, 
А потому, что он… 

…Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. 

…Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты.

Пополнен литературный багаж загадками.

2.

«Животные разных континентов»

Воспитатель  приглашает детей к рассматриванию предметных картинок с животными разных стран.

Задает вопросы.

Дети рассматривают картинки, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы:

- Выберите животных, которые живут на севере? (дети показывают и называют животных)

- Почему им на севере не холодно? ( у них длинная и теплая шерсть)

- А что можно сказать про шерсть животных, которые живут в Африке? (она тонкая и гладкая)

- Найдите этих животных и покажите мне.

- Какие животные обитают в пустыне? (дети называют их)

- Какая у них кожа? ( их кожа покрыта шерстью, она спасает их от жары и засухи)

- Покажите их. ( дети выбирают карточки)

- Какая кожа у рыб и морских животных? (рыбы покрыты чешуей, а морские животные: гладкой толстой кожей)

- Покажите  мне  морских животных.

- Какие животные обитают в средней полосе? (медведь, заяц и т.д.)

- Что можно сказать о шкуре этих животных? ( зимой они в теплой шкурке, а летом меняют шкурку )

- Медведь, волк, тоже меняет шубу? ( нет, она становится тоньше)

- Как мы защищаемся от морозов? (одеваемся тепло)

- Какую одежду мы носим зимой? ( пуховики, шубы)

- Из какого материала шьют шубы? (из меха)

- Где берут мех? (у животных)

Сформированы знания детей о диких животных и их приспособлении к окружающей среде.

3.

Упражнение «Чья шубка»

Педагог называет животного и задает вопрос.

Дети слушают задание, вопросы педагога и отвечают на вопросы:

- У меня шубка из кролика, как ее назвать? (кроличья)

- Шуба из медведя? (медвежья)

- Из лисы? (лисья)

- Из волка? (волчья)

- Из зайца? (заичья)

- Из козы? (козья)

- Из соболя? (соболья)

- Из песца? (песцовая)

Частично сформировано умение образовывать однокоренные слова.

4.

«Кожа человека»

Педагог раздает детям лупы, предлагает рассмотреть участок кожи на руке, задает вопросы.

Дети берут лупы и рассматривают участок кожи. Отвечают на вопросы:

- Чем покрыто тело человека? (кожей)

- Что вы видите? ( рисунок кожи, вены, волоски)

- Зачем коже волоски? (они защищают кожу от пыли)

- А тоненькие ручейки – что это? ( это нервы, которые ощущают холод, жару, ушибы)

Сформировано умение обследовать предмет и делать простейшие выводы.

5.

Динамическая пауза

Игра «Белые медведи»

На ковре обруч – льдина В обруче стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей групповой комнате
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Развит интерес к двигательной деятельности.

6.

«Охрана кожи человека» задает вопросы.

Отвечают на вопросы:

- Что обозначает выражение: «Беречь кожу» (высказывания детей)

- Что может произойти, если играть с огнем? ( обжечь кожу)

- Как еще можно получить ожог? (в сильную жару)

- Что может произойти с кожей в сильный мороз? (обморожение)

- В ледяной ветер? (обветривание)

- Как дикие животные оберегают свою кожу?(кожу оберегает шерсть, с  наступлением холодов – она густая, с наступлением тепла – звери сбрасывают лишнюю шерсть)

Закреплены основы безопасности жизнедеятельности человека.

7.

«Гигиена кожи»

Рассказывает детям рассказ.

Задает вопросы.

Воспитатель вывешивает правила на доске.

Читает рассказ: «Почему щиплет мыло?»

Воспитанники слушают рассказ:

…Когда я была маленькая, я упала на улице и поранила руку. Я нашла тряпочку, намочила ее в луже и перевязала руку…

- Правильно ли я поступила? (нет)

- А что тогда нужно было делать? (высказывания детей)

- Какие правила ухода за кожей вы знаете? (перечисляют правила)

Слушают чтение рассказа.

Сформированы культурно – гигиенические навыки.

8.

Игра «Чудесный мешочек»

( В мешочке: кубик пластиковый, кубик деревянный, резиновый мяч, ложка, деревянная ложка, кусочки ткани, вата, фломастеры ит.д.)

Задает вопросы.

Дети ощупывают любой предмет, обследуют его с помощью осязания, называют его.

- Что ты нашел? (дошкольник называет предмет)

- Почему ты решил что это…? (перечисляет свойства, ощущения)

достает предмет и показывает детям.

- С помощью чего вы угадали предметы? (с помощью пальцев)

- Что находится на кончиках пальцев?(нервные окончания, которые ощущают свойства предметов)

Развита мелкая моторика рук.

9.

«Заучивание пословиц»

Дети слушают и повторяют пословицы:

«Чистым быть – здоровым жить»

«Вода и мыло – большая сила»

«Болезнь с грязью в дружбе»

«Чистота – лучшая красота»

Частично сформировано умение различать жанры литературных произведений.

10.

Рефлексия

Воспитатель приглашает в видеостудию.

Дети смотрят мультфильм «Мойдодыр»

Развито эстетическое чувство детей при восприятии художественного произведения

ПРИЛОЖЕНИЕ

Гигиена ребенка заключается в следующем:

1. Мыться необходимо ежедневно теплой водой, используя специальные средства – гель или мыло.

2. Регулярно менять  белье, колготки и т. д.

3.  Не ешь немытые овощи и фрукты – это может вызвать  болезнь.

4. Питание должно быть правильным – овощи и свежие фрукты в большом количестве, а также молочные продукты. Все это насытит организм минеральными веществами, витаминами.  

5. Не допускайте обморожений в холодное время года.

6. Берегите кожу от прямых солнечных лучей.

7. Носите летом головной убор.

 8. Носите одежду из натуральных материалов, чтобы не допускать раздражения.

9. Чистить зубы 2 раза в день.

10. Мойте руки перед едой.

11. Пейте больше воды.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Путешествие в космос».

Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Формировать представление о космосе.Обучающие задачи:- Способствовать формированию у детей понятий «Космос&raq...

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Посуда юкагиров»....

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

План-конспект организованной образовательной деятельности по теме «Домашние животные»....

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Мой друг – Скрипичный ключ. Музыка весны»

Программное содержание: Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и способность к образному восприятию ее содержания, активизировать во...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осенние краски.»

Цель: воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.Образовательные задачи:-обучать умению давать характеристику прослушанной пьесе;-закреплять знания детей о музыкальных жанрах (песня, тане...

План - конспект организованной образовательной деятельности на тему: «И всюду музыка живет...»

Цель: - Создание условий для  проявления ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности.Образовательные задачи:-обучать умению дава...