"Ищем звуки"
план-конспект занятия по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе на тему «Ищем звуки»
Цель: Формирование слушательской культуры
Задачи:
Образовательные: Знакомить с творчеством русских композиторов – П.И. Чайковсого, Н.А. Римского-Корсакова;
- совершенствовать музыкальную память
Развивающие:
- развивать умение различать музыкальные и немузыкальные звуки;
- развивать память, внимание, воображение
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение, умение выслушать друг друга
Оборудование: мультимедийная доска, аудиозаписи: голоса животных, шум ветра и т.д., «Подснежник» П.И. Чайковсого, «Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова. Видеозапись: мультфильм на музыку Н.А. Римского – Корсакова «Полет шмеля». Столик с детскими музыкальными инструментами (маракас, треугольник, ксилофон и др.), магнитная доска, на которую будут прикрепляться карточки с условным изображением звуков. Слайды: кукушка, медведь, волк, лиса, глухарь, снег в овраге;
свистульки по числу детей
Предварительная работа: Слушание П.И. Чайковский «Подснежник», разучивание игры – распевки «ищем звуки», беседа о музыкальных звуках и звуках - шумах.
Проводится во 2-3 неделю апреля (в тематическом планировании тема «Животные и птицы весной»)
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал, встают в круг, в центре которого – столик с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, я рада вас видеть. Вот уже и инструменты для вас приготовила. А что же это значит?
Дети: Значит, мы будем искать разные звуки.
Проводится игра - распевка «Ищем звуки».
Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:
Мы по комнате идем, звонко песенку поем,
Звонко песенку поем, ищем звуки и найдем.
Ребенок, оказавшийся рядом с условным знаком (например, наклеенный на пол круг), «находит звук» - это может быть любой звучащий жест (щелчок, хлопок или др.), или спетое им слово «здравствуйте», «добрый день»; ребенок может также подыграть себе на инструменте. Так как игра уже проводилась ранее, дети легко выбирают варианты.
Муз. руководитель: Вот сколько звуков вы нашли в нашем зале. А хотите найти еще больше? (Да). Тогда отправляемся на необычную охоту. На охоту за звуками. Как вы думаете, где они живут? (Ответы детей). Во время путешествия мы встретим разные звуки – и музыкальные, и звуки - шумы. Отправляемся? (Да). Вот и первый звук. (Звук поезда). Что это за звук?
Дети: Поезд!
Муз. руководитель: Верно! Тогда отправляемся! (можно использовать музыкальный трек «Поезд. Марш-тренаж» Т.Суворовой) Вот наш поезд остановился и мы оказались… Закройте глаза и прислушайтесь (звучит пение птиц, хруст веток). Дети: В лесу!
Муз. руководитель: Прислушайтесь к звукам леса. (Звучит голос кукушки) Кто это? (Кукушка) Верно! (показ слайда №1. На магнитной доске закрепляется карточка с изображением кукушки. Далее это делается и для других прослушанных звуков.) А это чей голос? (рычание медведя (слайд №2), вой волка (слайд №3), тявканье лисы (слайд №4), токование глухаря (слайд №5). Токование глухаря – звук, детям незнакомый. Дети рассматривают птицу и слушают его голос, а воспитатель рассказывает: «Обитает глухарь в хвойных лесах, потому что основной вид их зимнего питания – еловая хвоя. От морозов глухари прячутся в снежных сугробах, но спать предпочитают на дереве. Зимой глухари живут поодиночке, но ближе к весне они начинают собираться на токовищах. Токовище – это особое для глухарей место в лесу, где самцы поют свои песни. Слышали выражение «глухая тетеря?» Действительно, во время исполнения песни в определенный момент эти птицы становятся глухими.
Муз. руководитель: а хотите узнать, что я видела в лесу? (Да). Об этом вам расскажет музыка.
Слушание «Подснежник» П.И. Чайковского (к доске прикрепляется иллюстрация)
Воспитатель: А хотите узнать, что видела я?
Слушание «Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова. Беседа о характере музыки, о том, что или кого она изображает. Просмотр мультфильма «Полет шмеля» (прикрепление иллюстрации)
Муз. руководитель: Пора нам двигаться дальше. Но на нашем пути – овраг. А в нем… (звучит скрип снега) Что это за звук? (Ответы детей). Оказывается, в оврагах, в лесной тени в это время еще сохраняется снег (слайд №6, закрепить карточку на магнитной доске). А высоко в небе …(звук самолета). Дети: Самолет!
Воспитатель: А это звук музыкальный или нет? (немузыкальный).
Муз. руководитель: а пение птиц? (немузыкальный). Верно. Музыкальные звуки это те, что мы можем спеть, иди сыграть на инструменте. Они имеют определенную высоту. Но есть у меня один инструмент, который поможет нам изобразить птичье пение. Загадывает загадку: в нашем мире современном есть из глины, из полена. Для забавы у ребят громко, весело свистят (свистульки). Дети под пение птиц играют на свистульках – у кого звук получится наиболее похожим на птичье пение.
Слышится звук поезда.
Муз. руководитель: это же наш поезд! Нам пора возвращаться. А чтобы занять в нем место, вам нужно вспомнить любой из звуков, который мы слышали сегодня. (детям можно посмотреть на доску, на которой закреплены иллюстрации)
Под музыку дети «уезжают на поезде» в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».
Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...
Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"
Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...
Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]
Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу...
Ищем звуки в словах со смешариками
Цель игры - найти слова со звуками "С" и "Ш"...
Учебно-методическая разработка для интерактивной доски "Ищем звуки в словах со смешариками"
Определение звука в слове...
«Ищем звук «Л»
Конспект индивидувльного занятия...
Ищем слово на заданный звук
Дошкольный возраст - уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Именно в игре следует искать ключ к...