«Ищем звук «Л»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Литвинович Галина Владимировна

Конспект индивидувльного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_zvuk_l.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального  логопедического занятия

  «Ищем звук «Л»»

Цели: Автоматизация звука Л в слогах, словах

Образовательные:

1. Активизация звука в речи;

2. Автоматизировать произношение звука [Л] в прямых и обратных слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:

  1. Отрабатывать положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для артикулирования звука [Л];
  2. Развитие фонематического  слуха и восприятия;
  3. Развитие навыков языкового анализа;

4. Развитие дыхания;

5. Развитие мелкой моторики и артикуляционной моторики;

6. Развитие памяти, внимания.

Воспитательные:

воспитание внимания, умения слушать и слышать учителя-логопеда.

Оборудование:

Картинка лошадки разрезная, сушки, мыльные пузыри, слоги на яблоках,  предметные картинки, пластилин, зеркало, запись звука.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй, Артем!

К нам на занятие пришла гостья, а вот кто,  ты должен догадаться! (складывает картинку лошадка)

-Посмотри на картинки и внимательно, послушай какой звук первый в этом слове?

Ребенок: Л

Логопед: Правильно! Сегодня мы с тобой продолжим тренироваться произносить звук Л.

Но сначала надо показать лошадке артикуляционную гимнастику.

II. Основная часть:

1. Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри, Лошадка принесла с собой сушку, как ты думаешь зачем?

Правильно, мы будем делать гимнастику для языка с сушкой.

  1. Упражнение для губ, подержать сушку губами.
  2. Упражнение для губ, широко открыть рот, подержать сушку губами
  3. Упражнение для языка, расслабить язык и подержать сушку.
  4. Подержать сушку над губой, под губой и достать языком до нее
  5. Подержать сушку справа и слева и достать сушку языком
  6. Просунуть язык в сушку и подержать сушку до 10

Молодец! Ты справился!

2. Дыхательная гимнастика:

Логопед. Посмотри! Лошадка принесла с собой еще и мыльные пузыри. Давай подуем, вдох носом, выдох ртом!!! 

-Молодец!

3. Положение органов артикуляции при звуке Л

Логопед: А теперь покажи лошадке как ты научился произносить звук Л.  Посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

Ребенок: Губы в улыбке.

Логопед: Рот открыт или закрыт?

Ребенок: Рот открыт, расстояние между верхними и нижними зубами 1 палец.

Логопед: Где находиться кончик языка?

Ребенок: Кончик языка упирается изнутри в верхние зубки.

Логопед: Воздух у нас какой выходит?

Ребенок: Теплый.

Логопед: Молодец!

4. Характеристика звука Л

Логопед. Артем, звук Л какой?  Дай характеристику звуку.

Гласный или согласный?

(ребенокЗвук Л согласный)

-А он звонкий или глухой?

(ребенок: он звонкий)

-Твердый или мягкий?

(ребенок: твердый)

-А теперь скажи сам всю характеристику звука Л.

(ребенокзвук Л-согласный, звонкий, твердый)

5. Образ буквы

Артем,  давай, покажем как выглядит буква Л (эль)

Давай напечатаем букву Л (эль) из пластилина.

6. Развитие фонематического слуха

- Лошадка хочет с тобой поиграть в игру «Поймай звук»

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук Л.

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок, как будто в это время пароход гудит.

слова: КОНФЕТА,ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖИ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, УЖИ, КОВШИК, КИНЖАЛ,ГЛОБУС ЗВЕЗДА, КАНИКУЛЫ.

7. Произношение слогов.

Лошадка любит яблоки. Найди яблоки с буквой эль.

А теперь прочитай их  (ЛА,ЛО,ЛУ,ЛЫ, АЛ,ОЛ,УЛ, ЫЛ)

-Молодец!

8. Развитие слухового внимания, определения звука в слове.

Логопед. Перед тобой, картинки. Называй и четко проговаривай звук.

Давай еще раз назовем и определим, где  стоит звук Л: в начале слова, середине, конце.

(лук, сало, лыжи, стол)

9. Игра « Запомни, повтори!» (запись слов)

-послушай слова, которые приготовила тебе лошадка,  попробуй запомнить и повторить.

10. Подведение итогов

Логопед. И так, Артем, какой звук мы с тобой сегодня произносили? Чем занимались на занятии?

(отвечает)

-Ты сегодня молодец! До свидания!

Приз (мыльные пузыри) от лошадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Физкультурно-оздоровительный  досуг «Ищем клад с капитаном Врунгелем». Капитан  Врунгель:Здравствуйте, ребята! Меня зовут капитан Врунгель. На корабле «Беда» я капитан. Я в море выловил...

Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"

Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...

Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]

Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу...

Ищем звуки в словах со смешариками

Цель игры - найти слова со звуками "С" и "Ш"...

"Ищем звуки"

Музыкальное занятие на тему "Ищем звуки"...

Ищем слово на заданный звук

Дошкольный возраст - уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Именно в игре следует искать ключ к...