Конспект музыкального занятия "Ознакомление с музыкальными инструментами"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект музыкального занятия
«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Цель:
- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Задачи:
• Обучающие задачи:
• различать тембры музыкальных инструментов;
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
• Развивающие задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• сенсорные способности и звуковысотный слух;
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
• формировать певческий голос и выразительность движений.
• Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес к музыке;
Оборудование и материалы: ноутбук, ширма, 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка), музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки), 3 картинки (птичка, зайчик, лошадка), корзина с цветными флажками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! топают.
Здравствуйте, щечки! гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! легкое похлопывание по щекам (3раза).
Пухленькие щечки! круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! легкое похлопывание по щекам (3раза).
Здравствуйте, губки! делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте, малышки! поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Всем привет! приветственно машут руками над головой.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки:
1.Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
2. Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый… (Зайка)
3. Иго-го, иго-го,
Скачет кто-то до ворот.
Догадались, дети, славно,
Ну, конечно же, …(Лошадь)
(Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель:
Наши гости долго ждали,
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть,
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети: Летает.
Музыкальный руководитель: А как мы можем показать?
Дети: Полетаем (Побегать легко, на носочках).
Музыкальный руководитель: А зайчик?
Дети: Прыгает (Подскоки).
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети: Скачет (Прямой галоп).
Музыкальный руководитель: У каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали,
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель: Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Дети: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель:
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни
«Ах, вы, сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Что под нее можно делать?
Дети: Плясать.
Музыкальный руководитель: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети: ответы детей.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка песенки поет
Чик-чирик-чик-чирик песенки поет,
Чик-чирик-чик-чирик зернышки клюет.
Музыкальный руководитель: Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Грибок»
(муз. М .Раухверг, сл. О. Высоцкой )
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке.
Дети: разноцветные флажки.
Музыкальный руководитель: Верно. Приглашаю с ними потанцевать.
Упражнения с флажками
1.Мы по комнате гуляли, и флажки в руках держали
Топ, топ, еще раз!
Флаги яркие у нас (2 раза)
(Маршируют с флажками, высоко поднимая ноги, локти прижаты к туловищу, флажки «смотрят» вверх)
2. Мы флажки за спину спрячем,
И как зайчики поскачем
Прыг-скок, еще раз!
Больше флагов нет у нас (2 раза)
(Прячем флажки, покачиваемся, прыгаем)
3. Мы тихонечко присели, Застучали еле-еле
Тук, тук, еще раз
Флаги яркие у нас (2 раза)
(Присесть, поставить флажки, стучим)
На флажки мы посмотрели, Покружиться захотели
Топ , топ, еще раз
Флаги яркие у нас (2 раза)
(Поднимаем флажки, поворачиваемся вокруг себя, на повтор кружимся в другую сторону)
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свиданья!
(Дети прощаются и под музыку выходят из зала.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_muz_instrumentami.docx | 16.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Цель:
- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Задачи:
• Обучающие задачи:
• различать тембры музыкальных инструментов;
• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
• формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
• формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
• Развивающие задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• сенсорные способности и звуковысотный слух;
• развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
• формировать певческий голос и выразительность движений.
• Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и интерес к музыке;
Оборудование и материалы: ноутбук, ширма, 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка), музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки), 3 картинки (птичка, зайчик, лошадка), корзина с цветными флажками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! топают.
Здравствуйте, щечки! гладят ладонями щеки.
Плюх, плюх, плюх! легкое похлопывание по щекам (3раза).
Пухленькие щечки! круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! легкое похлопывание по щекам (3раза).
Здравствуйте, губки! делают губы трубочкой.
Чмок, чмок, чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуйте, малышки! поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Всем привет! приветственно машут руками над головой.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки:
1.Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
2. Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай –ка –
То наверно, серый… (Зайка)
3. Иго-го, иго-го,
Скачет кто-то до ворот.
Догадались, дети, славно,
Ну, конечно же, …(Лошадь)
(Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель:
Наши гости долго ждали,
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть,
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети: Летает.
Музыкальный руководитель: А как мы можем показать?
Дети: Полетаем (Побегать легко, на носочках).
Музыкальный руководитель: А зайчик?
Дети: Прыгает (Подскоки).
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети: Скачет (Прямой галоп).
Музыкальный руководитель: У каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа (на усмотрение музыкального руководителя), дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали,
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель: Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Уходит за ширму, играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Дети: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель:
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию русской народной песни
«Ах, вы, сени». Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель: Что под нее можно делать?
Дети: Плясать.
Музыкальный руководитель: Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Дети: Да.
Музыкальный руководитель: Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети: ответы детей.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Маленькая птичка»
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка песенки поет
Чик-чирик-чик-чирик песенки поет,
Чик-чирик-чик-чирик зернышки клюет.
Музыкальный руководитель: Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель: Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Грибок»
(муз. М .Раухверг, сл. О. Высоцкой )
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке.
Дети: разноцветные флажки.
Музыкальный руководитель: Верно. Приглашаю с ними потанцевать.
Упражнения с флажками
1.Мы по комнате гуляли, и флажки в руках держали
Топ, топ, еще раз!
Флаги яркие у нас (2 раза)
(Маршируют с флажками, высоко поднимая ноги, локти прижаты к туловищу, флажки «смотрят» вверх)
2. Мы флажки за спину спрячем,
И как зайчики поскачем
Прыг-скок, еще раз!
Больше флагов нет у нас (2 раза)
(Прячем флажки, покачиваемся, прыгаем)
3. Мы тихонечко присели, Застучали еле-еле
Тук, тук, еще раз
Флаги яркие у нас (2 раза)
(Присесть, поставить флажки, стучим)
На флажки мы посмотрели, Покружиться захотели
Топ , топ, еще раз
Флаги яркие у нас (2 раза)
(Поднимаем флажки, поворачиваемся вокруг себя, на повтор кружимся в другую сторону)
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свиданья!
(Дети прощаются и под музыку выходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".
Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....
Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"
В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".
Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста....
Консультация для музыкальных руководителей " Развитие музыкальности дошкольника посредством музыкально-дидактической игры"
Музыкально-дидактическая игра – является эффективным средством развития музыкально-сенсорных способностей у детей (формированию звуковысотного, тембрового, динамического, ритмического слух...