Музыкальное занятие в младшей группе" Музыкальные ритмы зимы"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект музыкального звнятия для детей младшей группы "Музыкальные ритмы зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_ritmy_zimy.docx | 18.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»
Цель:
обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных;
сопровождать пение игровыми движениями;
использовать методические приёмы обыгрывания песен;
создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
совершенствовать умение выполнять движения в парном танце;
развивать внимание, речь;
прививать навыки игры на музыкальных инструментах;
воспитывать любовь к зиме;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в совместной
деятельности.
Занятие рекомендовано музыкальным руководителем ДОУ для младшего дошкольного возраста. Сценарий занятия направлен на знакомство с зимой, зимним лесом, с лесными жителями и зимней музыкой, с музыкальными инструментами зимнего пейзажа; разучивание музыкально- ритмических движений, дыхательной гимнастикой.
Музыкальный руководитель:
Ребята, как всегда, с улыбкой встречаемся на наших занятиях.
И я с улыбкой вас встречаю
И здоровья всем желаю!
Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давай встанем в круг и подарим
всем хорошее настроение.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Хизматулиной.)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх , плюх
Пухленькие щёчки, плюх, плюх, плюх
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок
Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости! Всем, привет...(машут).
- Ребята, отгадайте загадку.
Почему снежок идёт?
Почему на речке лёд?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная …... (Зима.)
Музыкальный руководитель: Правильно. За окном Зима! А какая она бывает? (Снежная, белая, пушистая, серебристая).
(Мольберт с иллюстрацией.)
- Сейчас мы послушаем мелодию, какая она по характеру? Может, вы узнаете эту мелодию?
1. Слушание музыки «Зимушка- Зима» Филлипенко.
Характер? (Радостный, весёлый).
Настроение показать — Солнышко
2. Песня «Зимушка- Зима»- исполнение. (Чёткая дикция, исполнение в
характере у стульчиков).
Музыкальный руководитель: Ребята, я вас приглашаю в зимний «волшебный» лес, хотите?
(Ответы.)
Тогда будем одеваться.
3. Физкультминутка: Вот надели мы сапожки,
Чтоб не мёрзли наши ножки.
Рукавички и пальто,
Не замёрз что бы никто.
Музыкальный руководитель: А на чём мы поедем в лес? (Ответы детей: на саночках.)
Музыкальный руководитель: Хорошо! Едем на саночках. Девочки, садитесь к мальчикам в саночки.
Парный танец «Саночки» (Сауко.)
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и приехали в зимний лес! Кто же тут живёт? Давайте крикнем: «Ау! Может. Кто-то откликнется?
Дыхательное упражнение «Ау». (3 раза.) (Скольжение звука.)
Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, как в лесу ветер гудит?
Музыкальные инструменты.
1. Слушаем, как шумит ветер. (Выходит ребёнок и берёт трещотку)
2. Давайте послушаем, как Дятел стучит. (Выходят 2 ребёнка - играют на
ложках вместе с музыкальным руководителем.)
А вот и Белка грызёт орешки и прыгает с дерева на дерево. (Трещотка- гусеница и музыкальный руководитель играют в орешки.)
Снежок кружит и вьюга начинается. (Выходит 1 ребёнок и играет на колокольчиках, а музыкальный руководитель играет на музыкальном треугольнике.)
Музыкальный руководитель:
По лесочку мы пойдём
Может там друзей найдём?
(Идут по кругу: Мы идём, мы идём все тропинки обойдём.
Подходят к ёлкам, там спрятаны 3 зверя.)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, кто-то тут под ёлкой спрятался? Чьи - то ушки?
(Дети находят Зайчика.)
Музыкальный руководитель:
А тут чей то ещё хвостик? (Дети видят Волка и Лису.)
Звери хотят с нами поиграть.
Зайчик хочет вам показать, как он прыгает по лесу.
Танец- игра «Мы с ребятами гуляем» - разучивание с движениями.
Музыкальный руководитель: Ребята, звери возвращаются к себе. Что - то в лесу прохладно стало.
Давайте погреемся, чтоб ручки и ножки не замёрзли. (Встреча с Волком, Мишкой, Лисой.) (Игрушки под ёлкой.)
Танец: «Мы погреемся немножко»
Музыкальный руководитель: Ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу. Вам понравилось?
(Ответы.)
Что вам понравилось?
Кого мы встретили в лесу?
Но нам надо вернуться в детский сад
Он нам очень будет рад!
На чём мы поедем? (На саночках.)
Мальчики, сажайте в саночки девочек.
Танец «Саночки» Сауко - закрепление движений. (Дети садятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»
Музыкально-ритмическое занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...
Конспект музыкального занятия по ритмике "В ритмах большого города"
Занятие является итогом работы по знакомству детей с различными вмдами танцев....
Музыкальное развлечение в младшей группе "Зимушка-зима"
Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе
В конспекте музыкального занятия музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: интересны дошкольникам и выполняют развивающие задачи....
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в средней группе В ГОСТИ К ЕЖИКУ
В конспекте музыкального занятия для средней группы музыкально-дидактические игры, помогающие развить чувство ритма у дошкольников...