Конспект музыкально – интеллектуального марафона по ПДД с участием родителей и детей подготовительной к школе группы. «Экскурсионный тур по городу Тольятти».
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Музыкально-интеллектуальный марафон поможет обогатить и закрепить знания дошкольников о родном городе Тольятти, а также закрепить правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursionnyy_tur_po_gorodu_tolyatti.docx | 28.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занина Наталья Викторовна
г.о. Тольятти Самарской области
Конспект музыкально – интеллектуального марафона по ПДД с участием родителей и детей подготовительной к школе группы.
«Экскурсионный тур по городу Тольятти».
Описание материала: Данный материал будет полезен для учителей-логопедов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в транспорте, систематизировать знания о ПДД.
Задачи:
1) Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, о сигналах светофора, умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
2) Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
3) Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения.
4) Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им, культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
5) Формирование готовности родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения, с помощью разных методов и приемов; привлечение внимания родителей к осознанному усвоению детьми правил дорожного движения.
Оборудование: Интерактивная доска. Плакаты по данной тематике. Конверты с разрезными знаками. Спортивный инвентарь для эстафет: Конусы, кегли, обручи. 2 мольберта, конверт с недорисованными знаками, диск с музыкой о ПДД, лозунги разрезные. Презентация о ПДД.
Участники:
Воспитанники, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физ. воспитанию.
Ход мероприятия:
Флеш – моб
Дискотека авария «Нано – техно»
Непоседы «Взрослые и дети»
В. Леонтьев «Зеленый свет»
Экскурсоводы:
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишко, пролетая обронил?
Может кот письмо, как мышку на окошко заманил?
-Ребята, давайте посмотрим от кого это письмо
(открывает письмо и читает)
О да это « ТУР ПУТЕВКА» на экскурсию по городу Тольятти.
Инспектор 1:
Чтоб по городу кататься,
Нужно в автобусе оказаться.
Вот стоит дорожный знак
«Место остановки автобуса»
Инспектор 2:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Инспектор 1:
Вы к нему сейчас идите
И автобуса все ждите,
Только помните, друзья,
В автобусе шалить НЕЛЬЗЯ!
( дети с родителями подходят к остановке)
Экскурсовод:
Кто мне скажет очень срочно
Правила поведения в автобусе точно!
Дети:
Ездить в автобусе только со взрослыми.
-Заходить в автобус в заднюю дверь, а выходить – в переднюю.
-Не высовываться из окна, не сорить, не шуметь.
-Не бегать по автобусу, уступать место старшим.
Экскурсовод:
Молодцы! Но как нам перейти дорогу, когда выйдем из автобуса?
Дети:
Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода или светофора и там перейти дорогу.
Экскурсовод:
А вот и наш автобус подошел.
На проекторе картинка автобуса и звук останавливающегося транспорта
(Дети и родители садятся в имитированный автобус)
Экскурсовод:
Как здорово на экскурсию нам отправляться.
И за дорогу уж теперь не надо нам бояться!
И светофор, и перекресток мы нашли!
Автобусу скажем: «Доброго пути!»
Инструктор 1:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Инструктор 2:
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Экскурсовод:
Пристегните ремни безопасности. Мы проезжаем центральные улицы города. Повернитесь налево, посмотрите на право. Улица Мира – самая длинная улица города.
(на проекторе появляется панорама города)
Ну вот, мы и приехали с вами к памятнику В.Татищева.
(На проекторе памятник Татищеву)
Викторина «Пешеход на улице» (проводит родитель)
Дети строятся в рассыпную.
Родитель:
Посмотрите, у нас на пути зебра. Она не обычная, у нее полоски с заданиями. Берем полоску и отвечаем на вопрос.
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
- Почему нужно ходить только по тротуару? ( За тротуаром, на проезжей части дороге, начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на проезжую часть, подвергается опасности).
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус не может резко остановиться, особенно на скользкой дороге)
- Где нужно ждать автобус? (на остановке)
- Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)
- Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (только сзади, что бы видеть идущий за ними транспорт)
- Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (по регулируемому пешеходному переходу, спокойным шагом.)
- Как надо переходить дорогу если нет зебры и светофора?(посмотреть на лево – убедиться в безопасности, посмотреть на право)
- Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (при разрешающем цвете светофора)
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Опасно для жизни).
Со всеми ответами справились. Молодцы. Занимаем свои места в автобусе.
Экскурсовод:
Экскурсия продолжается. Пристегните ремни безопасности. Пока мы едем послушаем песню «Автобус».
«Автобус» Е. Железнова
Танец. Дети 2 младшей группы выполняют танцевальные движения.
Экскурсовод:
Вот подъезжаем мы к театру кукол «Пилигрим».
Что бы было веселей, споем частушки.
Частушки по правилам дорожного движения.
- Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки, очень замечательно.
- Мы - веселые ребята и поем сегодня здесь
О проблемах на дорогах и о службе ДПС.
- Ой ты, Ваня! Ой, ты, Ваня, посмотри на светофор,
Все ты, Ваня, перепутал и на красный свет пошел.
- Нужно слушаться, бесспорно, указанья светофора,
Нужно правила движенья, выполнять без возраженья!
- Как шофер не тормозит, а машина все скользит,
На колесах, как на лыжах - ближе, ближе, ближе.
- Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!
Экскурсовод:
Проходим в автобус, занимаем свои места. Пристегиваем ремни безопасности. Едем мы с вами на стадион «Лада арена»
Тренер: (взрослый)
Спортивный конкурс «Дорисуй дорожный знак»
По сигналу ведущего первые участники начинают передвижение, прыгая из обруча в обруч на двух ногах. Добегают до мольберта и дорисовывают дорожный знак, обратно бегут без задания, передавая эстафету следующему игроку.
На старт, внимание марш.
Тренер:
А сейчас предлагаю посоревноваться капитанам. Мы проверим, как же вы знаете дорожные знаки. Каждому дается по 2 конверта, в котором лежат разрезные знаки. Вам необходимо составить из частей дорожный знак, назвать его и сказать, к какой группе он относиться.
Игра «Собери ЛОЗУНГ» (для родителей)
Каждой команде родителей предлагается составить лозунги о соблюдении правил дорожного движения из отдельных слов.
- На дорогах дети – будьте бдительны!
- Сохраним жизнь нашим детям!
- Безопасность детей в наших руках.
- Правила движения - достойны уважения!
Правила дорожного движения мы повторили, а теперь проходите в автобус занимайте свои места.
Экскурсовод:
Отправляемся в сторону детского сада. Пристегните ремни безопасности. Пока мы едем в автобусе, давайте будем отгадывать загадки.
(Родители все по очереди загадывают загадки)
1.Близко – широка,
издалека – узка.
(ДОРОГА)
2.Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
3. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
(РЕГУЛИРОВЩИК!)
4. Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
5. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят.
(МАШИНЫ)
6. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
7. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(ЖЕЗЛ)
8. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)
9. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)
Экскурсоводы:
Вот и встречает нас Детский сад.
Вот и закончилась наша экскурсия.
Вот и подошел к концу наш праздник
Завершая выступление
Подведем итог учению
Кто бы ты ни был стар или млад!
Знание правил – ценный клад.
Рыкова «Песня о зеленом огоньке» (Исполняют все и дети и взрослые)
Видео ролик о Тольятти.
В нашем д/саду прошла акция «Водители, будьте внимательны на дороге! ». В рамках этой акции ребята вместе со своими родителями нарисовали рисунки, придумали лозунги и призывы водителям -нарушителям, с которыми вы, наверное, сталкиваетесь часто. У нас к вам вот такая просьба: каждый раз, когда вы встречаете водителя- нарушителя, вручите ему рисунки ребят нашего д/сада. И пусть он задумается о том, что на дорогах могут быть дети.
Поздравление участников в подарок жетон с изображением светофора под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. Тема: «Лидеры промышленности города Балаково».
Расширять и углублять представления детей о родном городе, о промышленных объектах....
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.
Занятие предусматривает следующие цели:· формировать у воспитанников представления о самосохранении· закреплять умен...
Конспект мастер – класс по ручному труду с участием родителей в подготовительной и старшей группе «Снегирь на ветке»
Цель: Воспитывать осознанно-положительное отношение к окружающей природе. Задачи:Содействовать развитию творчества и фантазии дошкольников в процессе создания образов; наблюдательности и образног...
Конспект музыкально-театрализованной досуговой деятельности «Спешим творить добро» для детей подготовительной к школе группы.
Подробный конспект музыкально-театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, составленный в рамках Года добровольца и волонтера в России. Данное мероприятие можно использ...
Музыкально-интеллектуальная игра "Нәрсә? Кайда? Кайчан?" с детьми подготовительной к школе группе
Данная разработка презназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях....
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие в город бытовой техники»
«Путешествие в город бытовой техники» Программное содержание: Образовательные задачи: Познание: 1. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о и...