Музыкально-интеллектуальная игра "Нәрсә? Кайда? Кайчан?" с детьми подготовительной к школе группе
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Данная разработка презназначена для закрепления полученных знаний татарского языка детьми на музыкальных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 18.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Столбищенский детский сад «Сказка»
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
Музыкально-интеллектуальная игра
«Нәрсә? Кайда? Кайчан?»
с детьми подготовительной
к школе группе
выполнила Никифорова Елена Николаевна
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Цель: создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых при закреплении знаний по татарскому языку.
Задачи:
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполнение задания (восторг, радость);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры;
- уметь слушать педагога, отвечать на вопросы;
- закрепить полученные знания татарского языка детьми на музыкальных занятиях.
Ход игры:
1 слайд
Е.Н.: Исәнмесез, балалар!
Дети: Исәнмесез!
Е.Н.: Хәлләрегез ничек?
Дети: Әйбәт!
Е.Н.: Предлагаю вам сделать небольшую разминку:
Син барасың, мин барам, (маршируют)
Син йөгерәсең, мин йөгерәм, (бегают)
Син сикерәсенң, мин сикерәм, (прыгают)
Син эчәсең, мин эчәм, (пьют)
Син ашыйсың, мин ашыйм, (едят)
Син йоклыйсың, мин йоклыйм, (спят)
Син җырлыйсың, мин җырлыйм, (поют)
Син биисең, мин биим. (танцуют)
Без берге тату дуслар, (хлопают)
Аермаслар дошманнар. (хлопают)
Е.Н.: Случилось непредвиденное! Знатоки музыкального клуба “Нәрсә? Кайда? Кайчан?” должны были приехать на игру, но видимо где-то задержались. Передачу нужно срочно снимать и выпускать в эфир. Что же делать?... Как вы думаете, вы неплохо справитесь с этой задачей?
Е.Н.:. Подойдите, пожалуйста к игровому полю. Килегез монда.
2 слайд Итак, мы начинаем.
В этой игре есть правила: стрелка нашего волчка укажет на конверт с заданием, который нам предстоит выполнить.
Беренче раунд.
Е.Н.: Әйдә, бергә! (назвать имена детей)
3 слайд – крутится волчок
(педагог берёт конверт)
4 слайд.
Внимание на экран. Бу нәрсә?
Дети: Мияу – песи, Акбай – эт.
Е.Н.: Әйе, дөрәс. Слушаем внимательно задание.
5 слайд
Голос за кадром: “Дуслар. Отгадайте загадку и сложите картинку музыкального инструмента.
В лесу росла, домой пришла,
На печи высохла, без слез заплакала».
Е.Н.: Балалар, килегез монда. (подходят к другим столикам)
Башлыйбыз!
6 слайд – выполнение задания.
7 слайд.
Е.Н.: Бу нәрсә?
Дети: Скрипка
Е.Н.: Дөрес, балалар! Килегез монда (подходят к игровому полю). Без уенны дәвам итәбез.
Икенче раунд.
Е.Н.: Әйдә, бергә! (назвать имена детей)
8 слайд - крутится волчок
9 слайд.
Е.Н.: Как вы думаете, чтго сейчас будет?
Дети: Музыкаль тәнәфес!
Е.Н.: Әйе! Музыкальная пауза.
Балалар, әйдәгез җырлыйбыз! Килегез монда.
10 слайд.
Педагог вместе с детьми поют на татарском языке с движениями:
Мин җырлыйм, җырлыйм, җырлыйм.
Мин матур җырлыйм, җырлыйм.
Лә-лә-лә, лә-лә-лә
Мин матур җырлыйм, җырлыйм.
Е.Н.: Әфәрин, балалар! Килегез монда (подошли к игровому полю). Без уенны дәвам итәбез.
Әшенче раунд.
Е.Н.: Әйдә, бергә! (назвать имена детей)
11 слайд - крутится волчок
12 слайд. На экране портрет Габдуллы Тукая.
Е.Н.: Бу кем, балалар?
Дети: Габдулла Тукай.
Е.Н.: Әйе, Габдулла Тукай – балалар язучысы. (Г.Тукай детский писатель)
Дети, а какие сказки Г.Тукая вы знаете? (Дети перечисляют).
Интересно, а что у нас в черном ящике? Давайте посмотрим. (достаю гребень). Бу нәрсә?
Дети: Гребень.
Е.Н.: Әйе, алтын тарак! Какому персонажу из сказок Тукая он принадлежит?
Дети: Су-анасы.
Е.Н.: Әйе, дөрес!
Так вот следующее задание прислала Су-Анасы.
13 слайд
На экране видео Су-анасы, голос за кадром: «Дорогие дети. Как вы думаете, какой герой из сказок Тукая представлен в музыкальном фрагменте».
14 слайд
Звучит муз.фрагмент из балета «Шурале» Ф.Яруллина (на фоне картинки леса).
15 слайд - обсуждение
Итак, правильный ответ. Бу кем?
Дети: Шурале.
16 слайд - на экране картинка Шурале.
Е.Н.: Әйе, Шурале! Әфәрин, балалар!
17 слайд
Е.Н.: Кадерле балалар! Время нашей передачи подошло к завершению.
18 слайд. Мин сезне котлыйм! Булдырдыгыз! И показали, что вы настоящие знатоки музыки. Хочу вам подарить книгу – сказка Габдуллы Тукая “Шурале” с диском. Будете читать смотреть! Рәхмәт сезге! Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"
Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...
итоговое педагогическое мероприятие с детьми по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы "Цирк!Цирк! Цирк!"
итоговая непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...