Конспект ОД по музыке "Кошка Мурка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Чепурная Ольга Юрьевна

Ход занятия

Дети входят в зал стайкой. В центре зала на стульчике сидит киска (мягкая игрушка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сидит на стульчике? Правильно, киска. Ее зовут Мурка. Мурка, поздоровайся с детками. (Игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу!».) Дети, что сказала киска? («Мяу».) Киска здесь давно вас ждет и теперь плясать зовет!

Музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах ты, береза», «Игра» Т. Ломовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_murka_muzyka.docx19.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОШКА МУРКА

Ход занятия

Дети входят в зал стайкой. В центре зала на стульчике сидит киска (мягкая игрушка)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сидит на стульчике? Правильно, киска. Ее зовут Мурка. Мурка, поздоровайся с детками. (Игрушка «произносит»: «Мяу! Мяу!».) Дети, что сказала киска? («Мяу».) Киска здесь давно вас ждет и теперь плясать зовет!

  • Музыкально-ритмические движения «Пляшем с киской».

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Танцевальные элементы: притопы одной ногой, хлопки в ладоши, кружение вокруг себя.

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Ах ты, береза», «Игра» Т. Ломовой.

Наша Мурка плясала,

Только очень уж устала.

Ляжет Мурка на бочок,                        Кладет игрушку на бочок.

Лягут детки на бочок,                         Дети свободно ложатся

Закрываем глазки и… молчок.            на ковер.

  • Слушание пьесы В. Агафонникова «Баю-бай».

Воспитатель нажимает кнопку игрушки.

Мурка. Мяу! Мяу! Хватит спать! Пора деткам всем вставать!

Дети встают на ноги, хлопают в ладоши, Мурка «пляшет».

  • Песня «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель).

Воспитатель. Вот так Мурка, молодец! А мы сядем на стульчики и споем ей песенку.

Дети слушают песню в исполнении педагогов, при повторном прослушивании подпевают звукоподражания «мяу» и «мур», воспитатель предлагает  детям  погладить  игрушку,  подуть  на  ее  пушистую шерстку.

  • Самомассаж «Мурка» (авторская разработка).

У нашей Мурки шерстка гладкая.        Гладят кошку.

А у деток волосики? Тоже!                          Гладят себя по голове.

У нашей Мурки лапки мягкие.

А у деток ручки? Тоже!                       Поглаживают кисти рук.

У нашей Мурки ушки красивые.

А у деток ушки? Тоже!              Щиплют ушки.

У нашей Мурки носик маленький.

А у деток носик? Тоже!                      Гладят носики.

Наша Мурка песенку поет: «Мяу!»

Дети. Мяу! Мяу!

Музыкальный руководитель. Ну-ка, Мурка, выходи! Ну-ка, Мурка, попляши! Повторяйте все за киской, наши малыши!

  • Пляска по показу воспитателя «Да-да-да» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского) [11].

Ручками мы хлопнем – да-да-да-да!    Хлопают в ладошки.

Ножками мы топнем – да-да-да-да!     Топают ножками.

Ручками помашем – да-да-да-да!         Машут, как крылышками.

Ножками попляшем – да-да-да-да!      Выставляют ногу на пятку.

Музыкальный руководитель.

Будем с киской мы играть, будем киску догонять!

Мурка, Мурка, не зевай, ты от деток убегай!

  • Подвижная игра «Догоним киску».

Дети стайкой бегут по залу за игрушкой, которую держит в руках воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по рисованию с детьми 1 младшей группы

«Ежик - ни головы, ни ножек!»

Демонстрационный материал: игрушки ежик и лиса.

Раздаточный материал: альбомный лист с изображением ежа без иголок на каждого ребёнка, краски черного цвета, салфетки.

Активизация словаря: колючки, иголки, колется, клубок, сворачивается, пыхтит, защищается.

Ход

Организационный момент.

Дети заходят в группу, встают около воспитателя.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно и я взяла его с собой. (Воспитатель достает ежика)

Воспитатель читает стихотворение:

Ёж колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки.

По тропинке ёж бежал,

Коготочками стучал

И пыхтел«Пых-пых, пых-пых».

В норку влез и там затих.

- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с ежиком)

- Проходите на стульчики, мы на него посмотрим.

Основная часть.

Рассматривание ежа.

– Ребята, посмотрите какой еж? (красивый, колючий, маленький).

- Что есть у ежа? (Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки)

– Для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты)

- Что умеет делать еж? (защищаться, сворачиваться, пыхтеть)

- А кого ежик боится? (Лису, людей, волка, медведя)

- А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек)

Воспитатель показывает картину, где еж свернулся в клубок.

- Давайте покажем, какие у ежика колючки.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки)

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки).

Мотивация.

- Ежик говорит, что у него было много друзей, но они потерялись. Поможем найти его друзей?

Дети идут по группе и находят заранее приготовленные листы с изображением ёжика без колючек.

- Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам? (Много)

- Чего у наших ежиков не хватает? (у ежиков не хватает колючек)

- Без иголок ежи беззащитны.

- Как же мы сможем помочь ежам? (надо нарисовать им колючки)

Проблемная ситуация

- Но у нас нет кисточек. Что же делать? (можно нарисовать им колючки пальчиками, ватными палочками).

Дети садятся за столы

Показ

- Смотрите, я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Потом еще опускаю пальчик в краску и рисую еще прямую линию, получилась еще иголочка. Вот здесь еще нет иголки, здесь нарисую. Вот сколько у меня получилось иголочек. Когда я нарисую много иголочек, беру салфетку и вытираю пальчик.

Дети самостоятельно рисуют колючки.

Организация индивидуальной образовательной деятельности.

- Что ты рисуешь?

- Какого цвета колючки у ежа,  Не спеши, а то иголочки получатся некрасивые. Рисуй ровные иголочки, чтобы ежику понравилось.

Анализ детских работ.

- Наши ежики прибежали на полянку (на полу).

- Ребята, что вы сейчас делали? (Рисовали ежиковрисовали колючкииголочки ежам, помогали ежикам)

- Какие получились ежики? (красивые, колючие, черные)

- Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу.

Дети идут мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

конспект сюжетного физкультурного занятия "В гости к кошке Мурке"

во второй младшей группе было проведено сюжетное-физкультурное занятие, главным героем выступила кошка Мурка, которая заболела, дети с помощью своей активности и игр должны помочь ей выздороветь....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»

Программные задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.Продолжать ...

Конспект НОД "О Жучках и Мурках"

Конспект НОД по окружающему миру на тему: “О Жучках и Мурках” в подготовительной группе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мурка в гостях у ребят"

Конспект занятия для детей младшго дошкольного возраста...

Конспект НОД «Башенка для Мурки

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструктивно – модельная деятельность)в первой младшей группетема «Башенка для Мурки»  ...