Конспект занятия по аппликации в средней группе «Портрет Мурки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Бубнова Анна Владимировна

Программные задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей  нетрадиционным способом: скручивание бумаги.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Портрет Мурки».

 

Программные задачи:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные и оттенки).

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей  нетрадиционным способом: скручивание бумаги.

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Воспитывать аккуратность при работе клеем; вызвать желание помочь герою.

 

Ход занятия:

Воспитатель зовет детей по именам в уменьшительно – ласкательной форме (Анжелика, Лерочка, Егорка и т.д.)

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, а почему вы ко мне подошли?

Дети: Вы нас позвали.

Воспитатель: А как вы узнали, что я позвала именно вас?

Дети: Вы позвали нас по имени.

Воспитатель: Правильно, я позвала вас по имени, и вы сразу поняли к кому я обращаюсь. А вы заметили, как я произносила ваши имена?

Дети: Ласково.

Воспитатель: Да, всем очень нравится, когда его ласково называют по имени. Без имени жить просто не возможно. И сегодня я в этом еще раз убедилась. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я услышала, что в спальне кто-то плачет, мяучет. Кто бы это мог быть?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Я заглянула в спальню, а там плачет кошечка! Я начала жалеть ее, расспрашивать, кто ее обидел, из-за чего она так расстроилась. И она мне рассказала, что у нее нет имени. Что же делать?

Дети предлагают придумать кличку кошке.

Воспитатель: Теперь, когда мы придумали имя вот этой замечательной кошечке, давайте ее развеселим и поиграем с нашими пальчиками.

     Пальчиковая гимнастика «котенок»

Кусается сильно котенок – глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою малыш

А будешь кусаться, скажу тебе «кыш».

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем подарок на память о нас. Как вы думаете, а что мы можем подарить?

Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Правильно, а давайте нарисуем портрет «Мурки». Представьте что мы с вами художники. Выберите цвет листа на котором вы будете создавать портрет «Мурки». Это будет фон. Посмотрите на Мурку внимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Давайте их назовем.

Воспитатель: Мне кажется, что туловище похоже на большой треугольник.

Дети: Голова на круг; Уши на два маленьких треугольника; Лапки на два полукруга. А хвост на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: Нам не хватает овала для хвоста. Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги. А потом я вам скажу, что можно сделать.

Дети с помощью кисточки наносят клей на бумагу и аккуратно приклеивают ее на лист – основу.

Воспитатель: У вас на подносе лежит белый прямоугольник. Вот из него мы и сделаем хвост. Я вас сейчас научу, а вы смотрите внимательно и делайте также.  Нужно перекрутить, этот листочек, и приклеить его на нужное место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: посмотрите внимательно и подумайте, чем мы можем украсить портрет «Мурки»

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, бантиком. Посмотрите, как я умею делать бантик. А хотите, я и вас научу?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно взять прямоугольник любого понравившегося вам цвета, и перекрутить его на середине.  

Воспитатель: А вот теперь вы можете украсить портрет «Мурки», прикрепив бантик. А вот куда вы его прикрепите, вы должны придумать сами.

Дети приклеивают бантики по желанию.

Воспитатель: Ребята, мне только что «Мурка» сказала, что вы ее очень порадовали подарками, которые вы для нее сделали. И она вам тоже решила сделать вам подарки. Она дарит вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Портрет Деда Мороза»

Учить создавать выразительный образ Дед Мороза, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей....

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...