Конспект НОД "О Жучках и Мурках"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по окружающему миру на тему: “О Жучках и Мурках” в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zhuchkakh_i_murkakh.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему: “О Жучках и Мурках”
в подготовительной группе №5
воспитателя
Доброносовой Марии Васильевны.
Цель: Продолжать знакомить с животным миром, развивать зрительное внимание, воспитывать чувство ответственности, пробудить чувство сострадания.
Задачи:
- Образовательная:
- совершенствовать монологическую речь;
- закрепить: внешние признаки, повадки, условия проживания.
2) Развивающая:
- расширять знания детей о животном мире;
- развивать самостоятельность;
- развивать умение сравнивать.
3) Воспитательная:
- формировать доброжелательное отношение к четвероногим друзьям;
- воспитывать трудолюбие.
Словарь: намордник, владелец, бездомный.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникация;
- познание;
- физ. минутка;
- художественное творчество (рисунки, лепка);
- социология.
Оборудование и материалы: иллюстрации с домашними животными и бездомными собаками, книги, стихи.
Ход НОД
I) Звенит колокольчик. Педагог обращает внимание воспитанников.
Вступительное слово : Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных собаках и кошках. Какую пользу они приносят? – ответы детей.
Педагог читает отрывок из стихотворения А.Дмитриева “Бездомная кошка”:
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку…
- Я слышал, что вы тяжело заболели…
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель –
Бездомной мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном
Нет места собакам и кошкам бездомным”
Я спрашиваю:
- Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди? (обсуждение)
Выслушав мнение ребят, зачитываю отрывок из стихотворения С.Михалкова “Зяблик”:
Хотят на день рождения мне подарить щенка,
Но я сказал: “Не надо!
Я не готов пока”.
Обращаюсь к ребятам с вопросами:
- Как вы думаете, почему он так считает? Что значит быть готовым иметь домашнее животное?
Выяснив точку зрения ребят, говорю о том, что взять животное в дом – это большая ответственность перед ним и перед окружающими людьми. Любить животное и любить с ним поиграть – не одно и тоже. Любовь к животным требует и времени и терпения, и труда, и забот, и средств. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Только после этого хозяин имеет права на удовольствие от общения с собакой или кошкой. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает. Тем более, хозяин должен отвечать за то, чтобы его четвероногий друг не доставлял неприятностей посторонним людям. Очень часто владельцы животных пренебрегают этим требованием. Как правило, овчарок, догов, колли, боксеров и даже печально известных бультерьеров, которые отличаются непредсказуемым поведением. Из-за случаев нападения на людей, в Англии эта порода запрещена. Они выгуливают без поводка и намордника, не считаясь с тем, что маленькие дети, а порой и взрослые, испытывают перед ними страх. Сколько людей от испуга в детстве на всю жизнь остались заиками, сколько с укусами обращаются к врачам! Без намордника и короткого поводка собаку нельзя выводить из дома, и тем более возить в общественном транспорте.
Физ. минутка:
Ручки потянули вверх, словно там висит орех (руки вверх)
Тянем в стороны потом, словно обнимаем дом (руки в стороны)
А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.
Мы коленки разминаем, наши ноги разминаем (приседания)
Мы на месте снова ходим, но от стула не уходим (ходьба на месте)
По местам пора садиться и опять начать учиться (дети садятся)
Собаку или кошку можно взять только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не доставляя неприятностей соседям, прохожим.
Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек, то перестает пускать животных в дом. По вине таких людей очень многие собаки и кошки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть. Голод вынуждает брошенных домашних животных добывать себе корм. Беспризорные собаки и кошки разоряют птичьи гнезда и уничтожают мелких зверьков. Стая бродячих собак может загнать и загрызть даже крупного зверя, например косулю или олененка.
Бросая своих домашних животных или унося от дома, а значит, и от хозяина глупых котят и щенят, бросая их на произвол судьбы, человек поступает очень безответственно.
В заключение, предлагаю детям рассказать о своих собаках и кошках, о том, как они заботятся о них, какие забавные случаи происходили с их четвероногими друзьями. Предлагаю детям прочитать стихи, спеть песенки, загадывать загадки о домашних животных и сочинить рассказы от имени бездомного котенка (котенка, щенка, собаки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия из опыта работы "Мурка и ее друзья"
Программные задачи:~ вызвать интерес к созданию сказочных образов;~ активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать бумагу на кусочки, формировать и наклеивать в соот...
Конспект по познавательному развитию "О Жучках и Мурках"
"О Жучяках и Мурках"...
Презентация "О Жучках и Мурках"
К конспекту "О Жучках и Мурках"...
Конспект НОД "Подарок для кошки Мурки"
Образовательные задачи:1. Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – рисование манкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида...
Конспект по формированию логического мышления "Мурка в гостях у ребят".
Конспект в младшей группе на логическое мышление...
Конспект занятия «Путешествие жучка по Песочной стране» — индивидуальное логопедическое занятие с применением песочной терапии.
Цели:Коррекционно-образовательные:-закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;-закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;-умение давать хара...