Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Смолина Наталья Валерьевна

Музыка и книги для занятия можно посмотреть на моей страничке!!!

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Квест- игра Цель: Применение новых педагогических, в том числе информационных технологий в музыкально-образовательной деятельности дошкольника. Задачи: Социально-коммуникативное развитие Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальной пьесы «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы. Развивать эмоциональное отношение к игре, творческую самостоятельность. Познавательное развитие Расширять кругозор в области музыки. Закреплять понятие :вокальная музыка, инструментальная музыка. Оркестр и его виды, мажорный и минорный лад. Развивать умение соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского по характеру с картинами великих художников. Расширять представления об изобразительных возможностях музыки. Речевое развитие Развивать речь, как средство общения и культуры. Развивать умение вести диалог, развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать движения под музыку, совершенствовать способность двигаться соответственно характеру музыки. Художественно-эстетическое развитие Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки П. И. Чайковского, картин художников И. Левитана, В. Поленова, Айвазовского, песенное, музыкальное и игровое творчество. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Квест- игра

Цель: Применение новых педагогических, в том числе информационных технологий в музыкально-образовательной деятельности дошкольника.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальной пьесы «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы. Развивать эмоциональное отношение к игре, творческую самостоятельность.

Познавательное развитие

Расширять кругозор в области музыки. Закреплять понятие :вокальная музыка, инструментальная музыка. Оркестр и его виды, мажорный и минорный лад. Развивать умение соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского по характеру с картинами великих художников.

Расширять представления об изобразительных возможностях музыки.

Речевое развитие

Развивать речь, как средство общения и культуры. Развивать умение вести диалог, развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать движения под музыку, совершенствовать способность двигаться соответственно характеру музыки.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки П. И. Чайковского, картин художников И. Левитана, В. Поленова, Айвазовского, песенное, музыкальное и игровое творчество. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства.

Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, различные формы музыкальной активности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, беседа о музыке)

Предварительная работа.

Знакомство с несколькими пьесами из цикла «Времена года», с биографией композитора, историей создания цикла пьес «Времена года», музыкальными инструментами, создание ситуации для возникновения желания узнать новые произведения из этого цикла.

 Методы и приемы:

-проблемно-поисковый,

-игровой.

- практические (показ с движениями),

- наглядный (рассматривание, показ,

- словестный (рассказ и вопросы музыкального руководителя)

-Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД).

 -Социоигровые технологии (коллективная игра).

-Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества).

-Технология проблемного обучения,

-ИКТ.Технологии,

- сторисек,

- мнемотаблицы,

- кубик Блума,

 - Кюар-код

Здоровьесберегаюшие ( дыхательная гимнастика, кинезиологическое  упражнение)

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, видеопрезентация - три картины на осеннюю тематику: И. Левитан «Осень», В. Поленов «Золотая осень» фортепиано, металлофон, волшебный мешочек, книжка-малышка, осенние листья, театральные билеты, памятки для родителей, костюм Осени, пособие по дыхательной гимнастике, кубик Блума, Ай- стопперы, игрушка поп-ит.

 

                           ХОД  НОД:

  1. Организационный этап

(Дети род веселую осеннюю песню входят в зал и исполняют флешмоб  «Осень». Затем встают в круг в центре зала.)

- Коммуникативная игра-приветствие.

Музыкальный руководитель;

- Я рада видеть вас, мои юные любители музыки в нашем музыкальном зале.

(звучат позывные скайпа)

-Музыкальный руководитель:

-Слышите? Кто-то хочет выйти с нами на связь. Интересно, кто же это?

(на экране появляется Осень.)

Осень:

-Здравствуйте, мои милые друзья! Я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите приключения? Готовы к испытаниям?

В вашем зале есть подсказки и если вы верно все выполните, то мы обязательно встретимся.  Я дарю вам свои волшебные листочки. Они покажут вам дорогу. Желаю удачи!

(на экране футаж «Осенние листья»).

Музыкальный руководитель(держит осенний лист):

-Посмотрите, этот листик предлагает нам полететь вместе с ним. Скорее садимся.

(под песню «Листочки- самолетики» дети долетают до первой станции.

ай-стоппер «Осень». На столе лежит мешочек (технология сторисек»).

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, какой интересный мешочек. Что же в нем?

(достает из мешочка картинку о временах года)

-Что здесь изображено?

Ответ детей: Времена года.

Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?

Ответы детей: Осень.

(достает из мешка портрет Чайковского)

Музыкальный руководитель:

Кто хочет сказать, чей это портрет?

Ответ детей: П. И. Чайковский - русский композитор.

Музыкальный руководитель:

-Как вы думаете, что связывает эти предметы?

Ответ детей: П.И.Чайковский написал альбом «Времена года.»

(давайте посмотрим, что еще дежит в мешке. Достает книгу.)

Музыкальный руководитель:

- Какая интересная книга. Давайте рассмотрим ее.

(дети рассматривают книгу и приходят к выводу, что сегодня они будут говорить о музыке осени).

Музыкальный руководитель:

- Посмотрите, здесь и карта есть. Нам надо найти изображение Царицы музыки и листочек. Садимся в листочек-самолетик.

(дети подлетают к ай-стопперу «Царица музыки». На столе пособие по дыхательной гимнастике, мнемотаблица к осенней песне)

Музыкальный руководитель:

Что это?(показывает на мнемотаблицу)

Ответ детей: Это наша песня про осень.

          Музыкальный руководитель:

         - Но прежде чем начать петь, надо выполнить дыхательную гимнастику

(дети берут пособие и выполняют дыхательное упражнение, затем распевание.)

                        Дети исполняют осеннюю песню

          Музыкальный руководитель:

-Давайте посмотрим на следующую страницу книги. Ой! Посмотрите, еаеой интересный знак. Может кто-нибудь знает что это?

_Это кюар код. Мы сможем послушать музыкальное произведение  произведение  везде , даже там, где нет компьютера или музыкального центра. А как же мы будем слушать. Может в мешке лежит подсказка?

(достает телефон). А вот и она. Нам нужен телефон а он всегда с нами.

(Слушают пьесу «Октябрь») правда ли, волшебная книга. Теперь в сами дома можете с родителями послушать много разных музыкальных произведений.

 Музыкальный руководитель:

-А кто исполнял эту пьесу? Вы услышали  звучание одного инструмента или  целого оркестра?

Ответы детей:

- Один инструмент. Фортепьяно.

Музыкальный руководитель:

-Давайте вспомним, как он выглядит.

(дети собирают пазл)

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вновь заглянуть на страницы книги. Посмотрите , что здесь изображено?

Ответы детей:

- Театры Саратова и наш детский сад.

Музыкальный руководитель:

Да здесь всегда звучит музыка. А кто знает, что это за здание?

- Это Саратовская филармония. Здесь проходят  музыкальные концерты. Смотрите и на карте тоже это изображение. Осень приглашает нас на концерт. Садимся в самолетик

(слайд филармония).

Музыкальный руководитель:

Интересно какой сюрприз нам осень преподнесет. Что мы сейчас услышим

- Но сначала нам нужно купить билеты. А вот и касса

(слайд касса)

(ребенок идет к кассе и берет билеты на слайде зрительный зал и все занимают места в зале)

Музыкальный руководитель: (превращается в музыковеда)

- Добрый день, уважаемые слушатели. Почему слушатели?

Да потому что музыку надо слушать. А кто знает, как надо слушать музыку в театре?

Ответы детей: Тихо, внимательно.

Музыкальный руководитель: (лектор)

Сегодня мы услышим Осеннюю песнь великого русского композитора  П.И.Чайковского в исполнении большого симфонического оркестра.

Многие поэты и художники в своих произведениях обращались к теме родной природы.

Посмотрите на картину Левитана Осенний день.Как вы думаете подходит эта картина к пьесе Чайковского?

Осень, осыпается

Весь наш бедный сад.

Листья по ветру летят….

А.К.Толстой

(слушание  музыки)

Музыкальный руководитель:

А как вы думаете чем отличается это исполнение от первого?

Ответы детей:

Исполнял оркестр

- Музыкальный руководитель:

Вам понравилось?

Ответы детей: Да

Музыкальный руководитель:

- Какие оркестры вы знаете?

Ответы детей:

- народный, эстрадный, симфонический.

Музыкальный руководитель:

- А как называют человека, который руководит оркестром?

Ответы детей:

- Дирижер

Музыкальный руководитель:

- Дирижер рукой или палочкой показывает какому инструменту надо играть. Давайте и мы превратимся в дирижеров

(кинезиологическая  игра «Дирижер»)

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и прочитали всю книгу и нам пора в детский сад

(дети делают круг в центре зала. Входит Осень. Дети заводят хоровод)

Осень:

 Какие вы молодцы. Все мои задания выполнили. Расскажите мне о путешествии.

(достает кубик Блума. )

-А этот кубик поможет вам вспомнить еще раз какие испытания вы прошли и запомнить этот день надолго)

(работа с кубиком Блума)

Осень:

- За ваши знания ждет вас награда. Я дарю вам эти книжки. Точную копию моей большой

Музыкальный руководитель:

Я очень надеюсь, что эта книга поможет вам вместе с мамами и папами послушать мелодии Чайковского дома . А эту памятку о кюар коде я хочу подарить и вашим родителям. До свидания. До новых встреч.

(Дети за Осенью выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"

Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Народный танец"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего  дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"

Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского

https://youtu.be/Asva3B4Avzw Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. ЧайковскогоФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:Квест- играСмолина Н.В. ...