Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Музыка и книги для занятия можно посмотреть на моей страничке!!!
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Квест- игра Цель: Применение новых педагогических, в том числе информационных технологий в музыкально-образовательной деятельности дошкольника. Задачи: Социально-коммуникативное развитие Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальной пьесы «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы. Развивать эмоциональное отношение к игре, творческую самостоятельность. Познавательное развитие Расширять кругозор в области музыки. Закреплять понятие :вокальная музыка, инструментальная музыка. Оркестр и его виды, мажорный и минорный лад. Развивать умение соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского по характеру с картинами великих художников. Расширять представления об изобразительных возможностях музыки. Речевое развитие Развивать речь, как средство общения и культуры. Развивать умение вести диалог, развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать движения под музыку, совершенствовать способность двигаться соответственно характеру музыки. Художественно-эстетическое развитие Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки П. И. Чайковского, картин художников И. Левитана, В. Поленова, Айвазовского, песенное, музыкальное и игровое творчество. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Квест- игра
Цель: Применение новых педагогических, в том числе информационных технологий в музыкально-образовательной деятельности дошкольника.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие
Развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыкальной пьесы «Осенняя песнь» П. И. Чайковского, умение поддерживать непринужденную беседу, правильно отвечать на вопросы. Развивать эмоциональное отношение к игре, творческую самостоятельность.
Познавательное развитие
Расширять кругозор в области музыки. Закреплять понятие :вокальная музыка, инструментальная музыка. Оркестр и его виды, мажорный и минорный лад. Развивать умение соотнести инструментальное произведение «Осенняя песнь» П. И. Чайковского по характеру с картинами великих художников.
Расширять представления об изобразительных возможностях музыки.
Речевое развитие
Развивать речь, как средство общения и культуры. Развивать умение вести диалог, развивать фонематический слух, отрабатывать интонационную выразительность речи.
Продолжать развивать движения под музыку, совершенствовать способность двигаться соответственно характеру музыки.
Художественно-эстетическое развитие
Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки П. И. Чайковского, картин художников И. Левитана, В. Поленова, Айвазовского, песенное, музыкальное и игровое творчество. Воспитывать интерес к музыкально-художественному искусству, умение чувствовать выразительные особенности музыкальных и художественных образов. Воспитывать желание заниматься различной музыкальной и художественной деятельностью. Обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость, восприятие и понимание произведений музыкального искусства.
Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, различные формы музыкальной активности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, беседа о музыке)
Предварительная работа.
Знакомство с несколькими пьесами из цикла «Времена года», с биографией композитора, историей создания цикла пьес «Времена года», музыкальными инструментами, создание ситуации для возникновения желания узнать новые произведения из этого цикла.
Методы и приемы:
-проблемно-поисковый,
-игровой.
- практические (показ с движениями),
- наглядный (рассматривание, показ,
- словестный (рассказ и вопросы музыкального руководителя)
-Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД).
-Социоигровые технологии (коллективная игра).
-Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества).
-Технология проблемного обучения,
-ИКТ.Технологии,
- сторисек,
- мнемотаблицы,
- кубик Блума,
- Кюар-код
Здоровьесберегаюшие ( дыхательная гимнастика, кинезиологическое упражнение)
Материал и оборудование:
Ноутбук, проектор, видеопрезентация - три картины на осеннюю тематику: И. Левитан «Осень», В. Поленов «Золотая осень» фортепиано, металлофон, волшебный мешочек, книжка-малышка, осенние листья, театральные билеты, памятки для родителей, костюм Осени, пособие по дыхательной гимнастике, кубик Блума, Ай- стопперы, игрушка поп-ит.
ХОД НОД:
- Организационный этап
(Дети род веселую осеннюю песню входят в зал и исполняют флешмоб «Осень». Затем встают в круг в центре зала.)
- Коммуникативная игра-приветствие.
Музыкальный руководитель;
- Я рада видеть вас, мои юные любители музыки в нашем музыкальном зале.
(звучат позывные скайпа)
-Музыкальный руководитель:
-Слышите? Кто-то хочет выйти с нами на связь. Интересно, кто же это?
(на экране появляется Осень.)
Осень:
-Здравствуйте, мои милые друзья! Я хочу пригласить вас в путешествие. Вы любите приключения? Готовы к испытаниям?
В вашем зале есть подсказки и если вы верно все выполните, то мы обязательно встретимся. Я дарю вам свои волшебные листочки. Они покажут вам дорогу. Желаю удачи!
(на экране футаж «Осенние листья»).
Музыкальный руководитель(держит осенний лист):
-Посмотрите, этот листик предлагает нам полететь вместе с ним. Скорее садимся.
(под песню «Листочки- самолетики» дети долетают до первой станции.
ай-стоппер «Осень». На столе лежит мешочек (технология сторисек»).
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, какой интересный мешочек. Что же в нем?
(достает из мешочка картинку о временах года)
-Что здесь изображено?
Ответ детей: Времена года.
Музыкальный руководитель: А какое сейчас время года?
Ответы детей: Осень.
(достает из мешка портрет Чайковского)
Музыкальный руководитель:
Кто хочет сказать, чей это портрет?
Ответ детей: П. И. Чайковский - русский композитор.
Музыкальный руководитель:
-Как вы думаете, что связывает эти предметы?
Ответ детей: П.И.Чайковский написал альбом «Времена года.»
(давайте посмотрим, что еще дежит в мешке. Достает книгу.)
Музыкальный руководитель:
- Какая интересная книга. Давайте рассмотрим ее.
(дети рассматривают книгу и приходят к выводу, что сегодня они будут говорить о музыке осени).
Музыкальный руководитель:
- Посмотрите, здесь и карта есть. Нам надо найти изображение Царицы музыки и листочек. Садимся в листочек-самолетик.
(дети подлетают к ай-стопперу «Царица музыки». На столе пособие по дыхательной гимнастике, мнемотаблица к осенней песне)
Музыкальный руководитель:
Что это?(показывает на мнемотаблицу)
Ответ детей: Это наша песня про осень.
Музыкальный руководитель:
- Но прежде чем начать петь, надо выполнить дыхательную гимнастику
(дети берут пособие и выполняют дыхательное упражнение, затем распевание.)
Дети исполняют осеннюю песню
Музыкальный руководитель:
-Давайте посмотрим на следующую страницу книги. Ой! Посмотрите, еаеой интересный знак. Может кто-нибудь знает что это?
_Это кюар код. Мы сможем послушать музыкальное произведение произведение везде , даже там, где нет компьютера или музыкального центра. А как же мы будем слушать. Может в мешке лежит подсказка?
(достает телефон). А вот и она. Нам нужен телефон а он всегда с нами.
(Слушают пьесу «Октябрь») правда ли, волшебная книга. Теперь в сами дома можете с родителями послушать много разных музыкальных произведений.
Музыкальный руководитель:
-А кто исполнял эту пьесу? Вы услышали звучание одного инструмента или целого оркестра?
Ответы детей:
- Один инструмент. Фортепьяно.
Музыкальный руководитель:
-Давайте вспомним, как он выглядит.
(дети собирают пазл)
Музыкальный руководитель:
Предлагаю вновь заглянуть на страницы книги. Посмотрите , что здесь изображено?
Ответы детей:
- Театры Саратова и наш детский сад.
Музыкальный руководитель:
Да здесь всегда звучит музыка. А кто знает, что это за здание?
- Это Саратовская филармония. Здесь проходят музыкальные концерты. Смотрите и на карте тоже это изображение. Осень приглашает нас на концерт. Садимся в самолетик
(слайд филармония).
Музыкальный руководитель:
Интересно какой сюрприз нам осень преподнесет. Что мы сейчас услышим
- Но сначала нам нужно купить билеты. А вот и касса
(слайд касса)
(ребенок идет к кассе и берет билеты на слайде зрительный зал и все занимают места в зале)
Музыкальный руководитель: (превращается в музыковеда)
- Добрый день, уважаемые слушатели. Почему слушатели?
Да потому что музыку надо слушать. А кто знает, как надо слушать музыку в театре?
Ответы детей: Тихо, внимательно.
Музыкальный руководитель: (лектор)
Сегодня мы услышим Осеннюю песнь великого русского композитора П.И.Чайковского в исполнении большого симфонического оркестра.
Многие поэты и художники в своих произведениях обращались к теме родной природы.
Посмотрите на картину Левитана Осенний день.Как вы думаете подходит эта картина к пьесе Чайковского?
Осень, осыпается
Весь наш бедный сад.
Листья по ветру летят….
А.К.Толстой
(слушание музыки)
Музыкальный руководитель:
А как вы думаете чем отличается это исполнение от первого?
Ответы детей:
Исполнял оркестр
- Музыкальный руководитель:
Вам понравилось?
Ответы детей: Да
Музыкальный руководитель:
- Какие оркестры вы знаете?
Ответы детей:
- народный, эстрадный, симфонический.
Музыкальный руководитель:
- А как называют человека, который руководит оркестром?
Ответы детей:
- Дирижер
Музыкальный руководитель:
- Дирижер рукой или палочкой показывает какому инструменту надо играть. Давайте и мы превратимся в дирижеров
(кинезиологическая игра «Дирижер»)
Музыкальный руководитель:
- Вот мы и прочитали всю книгу и нам пора в детский сад
(дети делают круг в центре зала. Входит Осень. Дети заводят хоровод)
Осень:
Какие вы молодцы. Все мои задания выполнили. Расскажите мне о путешествии.
(достает кубик Блума. )
-А этот кубик поможет вам вспомнить еще раз какие испытания вы прошли и запомнить этот день надолго)
(работа с кубиком Блума)
Осень:
- За ваши знания ждет вас награда. Я дарю вам эти книжки. Точную копию моей большой
Музыкальный руководитель:
Я очень надеюсь, что эта книга поможет вам вместе с мамами и папами послушать мелодии Чайковского дома . А эту памятку о кюар коде я хочу подарить и вашим родителям. До свидания. До новых встреч.
(Дети за Осенью выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Осенние посиделки"
Исходя из опыта работы в дошкольном учреждении, нужно подчеркнуть, что обучение счет с помощью мультимедийных игр-презентаций должно осуществляться не только на занятиях, но также в кружковой и индиви...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"
Интегрированное музыкальное занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ритмический рисунок"...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Три кита музыки"...
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. Чайковского
https://youtu.be/Asva3B4Avzw Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя песня» П. И. ЧайковскогоФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:Квест- играСмолина Н.В. ...