Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народный танец"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3._nod_narodnyy_tanets.docx | 22.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Народный танец»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
-совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения;
-формировать певческие навыки: умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо;
- продолжать знакомить с русским хороводом, пляской;
-продолжать развивать музыкальные способности детей-звуковысотный слух;
-способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений- приставной шаг с приседанием, ковырялочка, кружение, ходьба на носках и пяточках.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-продолжать закреплять умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать;
-закреплять знания о русских народных танцах.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
-помогать логично и понятно высказывать суждение;
-способствовать развитию любознательности;
-помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками;
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний;
-развивать артикуляционный аппарат.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
-продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия;
-воспитывать уважительное отношение к окружающим; обогащать словарь детей вежливыми словами.
Методы и приемы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопросы к детям;
-практический – исполнение песни, музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: музыкальный проигрыватель с аудиозаписями, нотная партитура.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Вход под музыку хоровода(«Вейся, вейся капуста») |
Коммуникативная | Беседа «Бытовая техника». |
Музыкально-художественная | «Голубые санки», муз. М.Иорданского, сл. М.Клоковой Слушание «Зимняя дорога» П.И. Чайковский Хороводная «Как пошли наши подружки» |
Продуктивная | |
Чтение художественной литературы | |
Трудовая | |
Игровая | Русская народная игра «Растяпа» (русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде»). |
Позновательно-иследовательская |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в музыкальный зал под музыку хороводной песни. | Дети заходят в зал под музыку хороводной песни. | Развивается чувства ритма. |
3 | Воспитатель предлагает разучить музыкально-ритмические движения русского народного танца. | Дети разучивают движения. | Формируются навыки исполнения движений русского народного танца, знакомство с народной пляской.. |
4 | Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и; предлагает поздороваться, пропевая своё имя. | Дети присаживаются на стульчики и здороваются. | Закрепляется навык чистого интонирования, петь без музыкального сопровождения. |
5 | Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную и дыхательную гимнастики | Дети выполняют гимнастику. | Развиваются певческие способности детей- дыхание, артикуляция. |
6 | Воспитатель предлагает ребятам выполнить творческие задания по методике В.В.Емельянова | Дети выполняют творческие задания. | Развиваются певческие способности детей. |
7 | Воспитатель предлагает детям пропеть песню «Голубые санки» | Дети поют песню. | Формируется умение петь лёгким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. |
8 | Воспитатель предлагает детям поиграть в народную игру «Растяпа» | Дети играют в игру. | Закрепляется умение свободно ориентироваться в пространстве. |
9 | Воспитатель предлагает ребятам под музыку хоровода пройти в группу. | Дети уходят в группу. | Развивается умение передавать через движения характер музыки. |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями о пройденном материале.
Приложение.
Творчески задания по методике В.В. Емельянова
1.»Штро-бас» («Кот –воркоток»)
Котик запрыгнул ко мне на колени,
Громко урчит, развалился в лени.
Я осторожно чешу за ушком,
Ласково глажу урчащее брюшко.
Задание: произносит стихотворный текст урчащим звуком без возникновения фиксированной звуковысотности. Лицевые мышцы расслаблены, глаза прикрыты. Руки согнуты в локтях, находятся параллельно полу на уровне пояса ладонями вниз: пальцы совершают хаотические колебательные движения, передающие общее расслабление.
2. «Страшная сказка»
У слушай…
УО слушай шорох…
УОАЭ слушай шорох чащи…
УОАЭЫ слушай шорох: чаща леса…
Ы выше…
ЫЭ выше ветер…
ЫЭА выше ветер галок…
ЫЭАО выше ветер галок гонит…
ЫЭАОУ выше ветер галок гонит.
И.П.: рот открыт свободно, губы расслаблены. Пальцы рук поставлены на щёки и вдвинуты между верхними и нижними зубами, чтобы не давать рту закрыться. Глаза широко открыты, брови подняты; выражение лица- испуганное.
Задание: в таком положении произносить последовательность гласных тихим низким голосом, придавая ему эмоциональную окраску испуга. Гласные включать в работу по очереди (по графической записи), постепенно приходя к оптимальной по фонетической близости последовательности «УОАЭЫ» ( или «ЫЭАОУ»). Перевод гласного в гласный происходит без атаки, слитно, наподобие соединения гласных на legato в пении. Например, педагог- «Слушай…», дети- «У» и наоборот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
сРАННЕГО ДЕТСТВА НЕОБХОДИМО ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИСТОКАМИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ,.Дети с ЗПР С ТРУДОМ УСВАИВАЮТ ПРОГРАММУ ПОЭТОМУ ВСЕ ЗАНЯТИЯ ИДУТ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ....
Конспект тематического музыкального занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по ознакомлению с традициями русского народного творчества.
ознакомление с традициями русского народного творчества....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...